Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1941Томск, ТГУ, Студенты

Ученые ТГУ по записям в соцсетях выяснят, какие специальности подходят абитуриентам

Ученые ТГУ по записям в соцсетях выяснят, какие специальности подходят абитуриентам
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Лингвисты, философы и программисты ТГУ разрабатывают алгоритм, который будет анализировать записи абитуриентов в соцсети «ВКонтакте» и определит, хотят ли те учиться в вузе, какая специальность им больше подходит, а также настроены ли они на саморазвитие, сообщает пресс-служба вуза.

Ученые проанализировали тексты, размещенные во «ВКонтакте» на стенах одной тысячи 16-17-летних подростков и в более 10 тысячах сообществах, посвященных образовательной деятельности. В итоге появились словари ключевых слов-маркеров по каждому из четырех направлений: гуманитарное, физико-математическое, естественные науки и экономика и менеджмент.

«Оказалось, что склонные к общественным наукам, языкам и литературе часто употребляют слова «автор», «бог», «власть», «война», «древний», «думать, «душа», «знать», «мысль», а к технике и естественным наукам — «вектор», «диапазон», «индекс», «материя», «спектр», «точка», «ускорять», «шкала», «ядро». Изучив сообщества, в которых состоят потенциальные абитуриенты, исследователи также выяснили, что старшеклассники-гуманитарии чаще всего выбирают такие группы, как «Типичный писатель», «Философия жизни», «Эстетика», «Задумайся», «Словарный запас», а увлеченные техникой — «Экспериментатор», «Библиотека программиста», «Высокие технологии», — говорится в сообщении.

Отмечается, что алгоритм анализа был проверен на 500 студентах первого курса, и программа с точностью 88 % определила область знаний, которая их интересует. Летом программа пройдет апробацию, а затем ученые планируют добавить в нее анализ структуры связей пользователей «ВКонтакте», а также их активность — лайки и комментарии.

«Наша задача — охватить абитуриентов, проживающих в Сибири и на Дальнем Востоке. <...> Мы будем искать выпускников школ, которые соответствуют целевой модели абитуриента ТГУ — это старшеклассники, проявляющие интерес к тем или иным предметам и обладающие навыками для успешной учебы и развития в научно-исследовательском плане», — приводятся в сообщении слова руководителя исследовательской группы, заведующего лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артема Фещенко.

По его словам, анализ и интерпретация данных из соцсетей позволит вузу находить на территории любого региона перспективных, высокомотивированных абитуриентов и организовывать с ними прямую коммуникацию, без посредников. Этот подход поможет школьникам снизить риски «неправильного» выбора специальности на этапе поступления в университет и повысит удовлетворенность студентов от получаемого образования.

Мария Расторгуева
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×