Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

СП: завышение стоимости ремонта дорог в Томске связано с низким уровнем контроля

СП: завышение стоимости ремонта дорог в Томске связано с низким уровнем контроля
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске за 2016 год выявлен ряд нарушений, связанный с завышением стоимости и объема работ по ремонту дорог. Причиной стал ненадлежащий контроль со стороны генподрядчика, рассказал председатель Счетной палаты города Владимир Вакс.

Он подчеркнул, что существенной проблемой в Томске является ненадлежащий ремонт дорог и невыполнение муниципальных контрактов.

«В нарушение условий муниципального контракта были оплачены работы на 47 миллионов рублей, которые технадзор не принял. В проекте контракта из года в год не указываются поадресные объекты, то есть не имея четкого представления, на каких улицах делать ремонт и в каком объеме, был объявлен аукцион с углубленными данными, такая же ситуация наблюдается по контрактам на 2017 год», — сказал Вакс.

Он отметил, что ежегодно при проверках Счетная палата обнаруживает нарушения в документации проектов, в частности, завышение стоимости и объемов работ.

«Одно из основных нарушений — это завышение плановой стоимости и неоправданное применение материалов. И мы из года в год видим данные нарушения, по которым проходят судебные процессы, но ситуация, к сожалению, не меняется. Вторая причина нарушений — это крайне низкий уровень контроля на стадии производства и приемки работ. Здесь выявлены факты несоответствия отремонтированных участков, нанесенных на исполнительные схемы, и их фактического расположения, а также завышение размеров участков в документации. Тем не менее данная документация была генподрядчиком — «Спецавтохозяйством» — принята от субподрядных организаций без каких-либо замечаний», — пояснил председатель Счетной палаты.

Он уточнил, что по итогам проверок «САХ» обяжут вернуть в бюджет деньги за ненадлежащее качество ремонта, вызванное отсутствием ответственности со стороны генподрядчика.

«Четвертый год мы привлекаем для оценки толщины дорог независимую экспертизу. Согласно заключению, на проверяемых участках толщина асфальтного слоя не соответствует заявленной, результат — завышение объема работ на сумму один миллион рублей. «САХ» только за исполнение функций генподрядчика за два года получило доход 36 миллионов рублей, не неся при этом почти никакой ответственности. По итогам наших проверок были направлены иски с требованием возврата денег. Хочу отметить, что уже после формирования нашего отчета вынесено решение арбитражного суда о взыскании с «САХа» суммы необоснованного обогащения», — добавил Вакс.

Он подчеркнул, что в 2014-2016 годах Счетная палата принимала участие в 15 заседаниях арбитражного суда, по результатам которых были вынесены решения о взыскании с подрядных организаций за ненадлежащий ремонт общей суммы порядка 26 миллионов рублей.

Также в своем отчете глава палаты отметил, что действующая система планирования содержания улично-дорожной сети требует изменений, так как ее недочеты становятся причиной неэффективных расходов.

«О содержании дорог вопрос не новый, действующая система планирования уже содержит все риски неэффективных расходов. Мы каждый год озвучиваем задачу, что на этапе формирования бюджета должны быть утверждены тарифы на содержание улично-дорожной сети. Причем тарифы должны быть экономически обоснованы, чтобы при возникновении в очередной раз проблем не объяснить их исключительно нехваткой денег. В течение 2016 года в целом по ремонту дорог были допущены неэффективные расходы в размере 21 миллиона рублей. Анализ объема и состава работ по содержанию дорог показал что почти по всем работам периодичность их выполнения уменьшена по отношению к предыдущим годам», — прокомментировал Вакс.

Ранее сообщалось, что после выполненных в 2016 году ремонтных работ прокуратура при изучении аудита Счетной палаты выявила нарушения на 2,1 миллиона рублей при проведении работ у трех компаний-субподрядчиков — «Томская строительная компания», «Братство» и «Дорремстрой». По фактам мошенничества было возбуждено два уголовных дела.

В 2017 году аукцион на выполнение ремонтных работ на улично-дорожной сети города вновь выиграло «САХ». Всего в Томске отремонтируют 30 километров дорог и тротуаров. На эти цели общей сложности направят более 600 миллионов рублей, в том числе 220 миллионов из федерального бюджета. Кроме «САХа», выполнять ремонт дорог будут четыре организации, привлеченные в качестве субподрядчиков.

Алена Алькова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×