Архив
20января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Область и Газпромбанк будут сотрудничать при строительстве трассы Томск — Тайга

Область и Газпромбанк будут сотрудничать при строительстве трассы Томск — Тайга
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томская, Кемеровская области и Газпромбанк в четверг подписали соглашение о сотрудничестве при строительстве дороги Томск — Тайга с использованием механизма государственно-частного партнерства. Проектирование трассы должно начаться в 2017 году, рассказал журналистам первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус.

Ранее сообщалось, что власти Томской и Кемеровской областей подписали соглашение о строительстве дороги Томск — Тайга в 2014 году. Проектирование дороги по территории Томской области было запланировано до 2019 года, начало строительства — на 2020-й. Протокол о строительстве дороги власти двух субъектов подписали в марте 2017-го. Предварительная стоимость дороги составляет семь миллиардов рублей. Четыре миллиарда из них предполагает вложить концессионер, остальные три — регионы. Дорога свяжет Томск и Кемеровскую область через Тайгу в обход федеральной трассы.

«Новая дорога позволит практически в два раза снизить сроки перевозки грузов. По нашему мнению, трафик увеличится на десятки процентов, — отметил Алексей Белоус. — В этом году начинается проектирование. Будет работать совместная проектная команда, так как это единый отрезок. Участие в работе примут и Томская, и Кемеровская области. Обычно данная работа занимает порядка семи-восьми месяцев. Надеемся, что на следующий строительный сезон мы выйдем с полным показателями по суммам, срокам реализации».

Он уточнил, что работа будет состоять из двух этапов: одну часть дороги реконструируют, другую — построят заново. Трасса будет иметь статус федеральной. В настоящее время обсуждается вопрос, станет она платной или нет.

Управляющий директор департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Павел Бруссер отметил, что проект планируется реализовывать на основе закона о концессионных соглашениях. Подобный опыт в РФ будет первым. «Мы видим формат этого проекта, чтобы концессионер взял на себя обязанности по проектированию, строительству и эксплуатации», — добавил он.

Врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин и первый заместитель губернатора Кемеровской области Владимир Чернов отметили, что данный проект является важным для обоих регионов.

По данным областной администрации, начало будущей трассы со стороны Томской области примыкает к существующей автодороге Томск — Мирный. Трасса пройдет в обход Мирного, Малого и Большого Протопопово, а выйдет на дорогу Большое Протопопово — Межениновка (этот участок будет реконструирован). Также планируется задействовать существующую дорогу Межениновка — Басандайка. На участке от Басандайки до поселка Таежного дорога отсутствует, и ее необходимо построить, а от Таежного до Тайги будет реконструирован щебеночный участок.

Комментарии (20)

П
4

"В настоящее время обсуждается вопрос, станет она платной или нет."

По закону платной не может быть дорога, у которой нет бесплатной альтернативы. Может ли считаться альтернативой дорога через Юргу-Кемерово (примерно в 5 раз длиннее)?

Думаю, томским властям должно быть стыдно, что столь нужной дороги до сих пор нет.

E
-5

Дорога в никуда. Напрасная трата денег.

-2

ура! наконец-то в тайгу можно будет и на автобусе культурно доехать а не толкаться с дачниками в электричке!))

2

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

T
2

alesha-s написал(а):

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

Ну ГПБ мы ещё вернем деньги с процентами, так-то, а если дорога будет платная - то всё-равно мы вернём с процентами :) Но в любом случае профит от дороги будет - ведь если профита не будет - никто по ней ездить не будет.

-1

alesha-s написал(а):

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

бессмысленная дорога
к тому же платная
что обычному томичу делать в тайге?

taburetblog написал(а):
alesha-s написал(а):

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

Ну ГПБ мы ещё вернем деньги с процентами, так-то, а если дорога будет платная - то всё-равно мы вернём с процентами :) Но в любом случае профит от дороги будет - ведь если профита не будет - никто по ней ездить не будет.

философский пароход написал(а):
alesha-s написал(а):

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

бессмысленная дорога
к тому же платная
что обычному томичу делать в тайге?

Для легковушек бесплатно, а большегрузы могут ехать своей дорогой.
В Тайге кроме того ж\д вокзал, откуда отходят поезда и электрички, идущие мимо наших основных вокзалов. Для жителей, кому например нужно добраться в Иркутск крутяк. Еще и по нормальной, незагруженной фурами дороге.

Добавлено спустя 1 минуту
Для жителей Северска кстати и проспект Ленина бессмысленный может, а кому-то нужен постоянно. Если вам не надо в Тайгу, это же не значит, что людям и нашим предприятиям не нужен доступ к транссибу. Как и не значит, что студентов оттуда нет.

O
2

Дорога нужна. Вот только выводят её на Степановку и будут все ещё больше стоять в пробке из-за степановского переезда и перекрестка Шевченко-Елизаровых.
Срочно нужны альтернативные дороги со Степановки не через переезд.

J

философский пароход, садиться на проходящий поезд, например.

-1

Ovod, там же ямку под рельсами проектируют)))

V
1

По делам семейным гоняем в Кемерово. Через Тайгу намного ближе. Но состояние дороги это просто тихий ужас...Если откапиталят, то значит что в выходной можно лишний час поспать и на час раньше вернуться домой. Моя семья всеми руками и ногами за дорогу.

E
2

"Проектирование трассы должно начаться в 2017 году"

Информация ни о чем. Скоро сказка сказывается, да не скоро дела делаются. В общем, много таких "проектов" было, канувших в лето.

Добавлено спустя 1 минуту

alesha-s написал(а):

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

Откуда у вас такие цифры? Нет еще ни проекта, ни сметы.

Добавлено спустя 3 минуты

SkyLine написал(а):

.Если откапиталят, то значит что в выходной можно лишний час поспать и на час раньше вернуться домой. Моя семья всеми руками и ногами за дорогу.

А щебенкой посыпать это как, "откапиталят"?
"а от Таежного до Тайги будет реконструирован щебеночный участок"

Добавлено спустя 4 минуты

Ovod написал(а):

Вот только выводят её на Степановку и будут все ещё больше стоять в пробке из-за степановского переезда и перекрестка Шевченко-Елизаровых.
Срочно нужны альтернативные дороги со Степановки не через переезд.

Вы правы на все 100

Q

Дорога нужна, но не похоронит ли она электрички Томск-Тайга? количество уж точно сократится.

E
1

edichka написал(а):

Ovod, там же ямку под рельсами проектируют)))

Проектируют-перепроектируют-выпроектировать никак не могу. А денюжки тю-тю

O
1

edichka написал(а):

Ovod, там же ямку под рельсами проектируют)))

Нет. Там Кляйн планирует под предлогом расширения переезда на пару метров, отмыть 300 миллионов рублей. А проблема пропускной способности переезда как была, так и останется.

дорога нужна, также нужна до Анжерки, чем больше инфраструктуры,Э тем юольше будем расти. Но строительство этих дорог не столь важно.
Особенно, как мне кажется для Жителей Томской области важнее дорога до Стрежевого, Кедрового, железка до Бакчара и через Белый Яр опять же в Стрежевой, Нижневартовск и Сургут - ну это же очевидно, как только построят озвученные дороги, Томск станет миллионником и более, только власти об этом молчат, они знают, что центр против развития регионов, потому что налоговые отчисления в федеральный бюджет от миллионников в процентном отношении совсем другие нежели от 500 тысячника.

V

Строительство дороги да Тайги это уже само по себе хорошо, но кроме того, повлечет за собой ремонт других действующих дорог в районе, которые либо грунтовые, либо вовсе ушатаны.                       А ушатаны как следствие того, что Томский район активно раздает землю, на которой идут стройки, ездят большегрузы и все разбивают...Поэтому прицепом такие дороги тоже отремонтируют и это гуд.

D

Газпром там, газпром здесь.... все куда газпром сует волосатую лапу превращается в долгострой... Ушайка, Арка.....

W

Примыкает к трассе Томск - Мирный, но пойдет в обход Мирного...
Это как?

R

философский пароход написал(а):
alesha-s написал(а):

О, нифига себе! Дорога и правда нужна томичам, тк это выход на транссиб. А заплатим мы за нее всего 1,5 млрд из 7. Остальное дадут ГПБ и Кузбасс. Считай нужнее-то она нам, а платим меньше всех. Профит:)

бессмысленная дорога
к тому же платная
что обычному томичу делать в тайге?

у нас родственник ехал в томск на ЖД. ему продали билет и сказали доедете до тайги, а там на автобусе до томска.
он: а они там ходят?
ЖД касирша: да, их там много
)))))))))))))))))))))))))))))))))
PS В тайгу будет ближе и безопаснее ездить встречать, чем в Юргу.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×