Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2668Томск, Инвалиды

Томские инвалиды жалуются на недоступность городских тротуаров

Томские инвалиды жалуются на недоступность городских тротуаров
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Представители маломобильных групп населения Томска продолжают следить за состоянием городских дорог и тротуаров, большинство из которых пока являются недоступными для инвалидов. Активисты надеются, что власти обратят пристальное внимание на необходимость сделать все тротуары доступными, рассказал корреспонденту vtomske.ru руководитель регионального общественного движения «ДИВО» Владимир Салит.

Ранее сообщалось, что в 2014 году общественное движение «ДИВО» проводило мониторинг объектов дорожно-пешеходной сети на предмет их доступности для инвалидов. Активисты проверяли тротуары, съезды, автобусные остановки, переходы. В процессе велись фотофиксация, измерения. Кроме того, были разработаны специальные наклейки, обозначающие доступность и недоступность места для инвалидов.

«Ранее был проект, поддержанный администрацией Томской области, мы создали карту недоступности городских улиц, которую в любой момент можно в Google Maps посмотреть. С момента создания карты некоторые места точечно начали исправляться, а постоянный мониторинг каждого участка все это время не производился. Сейчас нельзя сказать, что все городские улицы не доступны, однако большая часть из них все также вызывает у нас трудности <...> Мы договорились с УДД, что в период проведения летних ремонтных работ мы будем мониторить те участки, которые включены в ремонтную кампанию этого года. Это, например, улица Учебная, проспекты Кирова, Комсомольский», — сказал Владимир Салит.

По его словам, первой он начал изучать улицу Учебную, где зафиксировал на фото состояние тротуаров и их наглядную недоступность для инвалидов.


Фото: Владимир Салит

«Я проехал по Учебной, осуществил фотофиксацию некоторых участков, недоступных для нас и направил эти материалы в управление дорожной деятельности, ответа пока мы не получили. Планируем в ближайшее время проанализировать состояние проспекта Кирова <...> Пока у строителей руки доходят только до проезжей части, о тротуарах пока речи и не идет. Мы в надежде, что придет все-таки время, и они обратят внимание на тротуары», — отметил Владимир Салит.

Он добавил, что специалисты УДД иногда спрашивают о конкретных местах, где маломобильные группы считают нужным сделать доступные тротуары, однако, по мнению Салита, тротуары должны быть доступными на всей территории Томска.

«Должна быть какая-то система, из года в год тротуары в городе должны становиться более доступными, а они пытаются договариваться, чтобы где-то в конкретном месте сделать. Мы так пытались, кое-что, конечно, получилось — на «Томске-I», например, сделали неплохо на 2-ом микрорайоне, где активно передвигаются колясочники. Многие активисты наши говорят о том, что необходимы переходы на путепроводе и на поликлинике № 4. Мы стараемся обратить внимание, показать чиновникам эти места <...> Специалисты говорят, что в техническом задании указано, что все необходимые работы нужно проводить с учетом доступности для маломобильных групп населения, а что получается на самом деле, хватает ли денег на осуществление данных работ я ответить затрудняюсь», — сказал Салит.

Также он подчеркнул, что активисты надеются, что при реконструкции площади Новособорной специалистами будет учтена необходимость наличия доступности заездов для инвалидов.

«Там не везде можно проехать, приходится искать пути, ездить вокруг, просить кого-то. Мы даже иногда боимся, когда начинают делать что-то новое или ремонтировать, что наделают нам новых преград. Например, по Ленина то мы и проехать не можем, постоянно попадаем в углубления для отвода воды во время дождей в тротуарах. Ее же можно сверху закрывать какой-то решеткой, а нам приходится прыгать буквально на коляске, колеса от такого долго не выдерживают <...> Мне, честно говоря, надоедает ездить по проезжей части, там иногда бывает тоже тяжеловато из-за ремонтных работ, наличия ям, потока машин. Мы понимаем, что водителям мы мешаем, но выбора особого нет — заедешь в одном месте на тротуар, доезжаешь до конца, а там — высокий бордюр. Приходится поворачивать и ехать назад, выезжать на проезжую часть», — резюмировал наш собеседник.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×