Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2220Томск, Инвалиды, Дети, Школы

В Томске родители просят власти увеличить средства на организацию обучения детей-аутистов

В Томске родители просят власти увеличить средства на организацию обучения детей-аутистов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томская ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура» считает, что для создания в школах города специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять дополнительное финансирование. Об этом корреспонденту vtomske.ru рассказала председатель ассоциации Ирина Гришаева.

По ее словам, сегодня школам выделяют около 19 тысяч рублей в год на одного ребенка. Такая же сумма идет на ученика с ОВЗ. При этом финансирование обучения особенных детей должно быть больше, поскольку им требуются специальные условия.

«Ребенок с аутизмом требует сопровождения, на что у школы недостаточно средств. Требуется специальная подготовка учителей, специальный учебный материал. У детей с аутизмом есть проблемы с социализацией, они не могут долго находиться в коллективе, им нужна специальная зона отдыха. Там же дети могут продолжить изучать материл, который не усвоили на занятиях. Однако все упирается в финансирование», — сказала Ирина Гришаева.

По подсчетам родителей, в год на одного ребенка с ОВЗ необходимо свыше ста тысяч рублей. Это средства нужны для создания условий в школах и сопровождение ребенка в учреждении, для чего нанимается специальный человек — тьютор. Сейчас ими становятся главным образом учителя пенсионного возраста, которых устраивает небольшая зарплата, однако у них нет необходимой для этой работы квалификации. Кандидаты с более высоким уровнем образования отказываются работать из-за низкой оплаты труда.

По словам Гришаевой, родители понимают, что в условиях недостаточного финансирования обучение ребенка с ОВЗ в обычной школе невозможно и отдают их в коррекционные. Но у особенных детей есть проблема дефицита социальных навыков, поэтому им необходимо общение с обычными детьми.

«19 мая состоялся круглый стол «Я — мама ребенка инвалида», на котором впервые был поднят этот вопрос. Также мы писали письмо в органы власти, и чиновники с нами согласились. Руководство школ также понимает необходимость создания среды для особенных детей. Чтобы механизм начал действовать, необходимо на уровне области принять соответствующие нормативы с повышенным финансированием для особенных детей», — пояснила наша собеседница.

Она добавила, что в июне состоялось заседание комитета гордумы по социальной политике, на котором поднимался данный вопрос. Глава городского департамента образования Ольга Васильева поддержала родителей из ассоциации «Аура», но подчеркнула, что вопрос должен решаться на региональном уровне.

Олеся Бутолина
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×