Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5502Томск, Авто

На раритете через полмира: Томск посетили участники ретро-ралли Париж — Пекин

На раритете через полмира: Томск посетили участники ретро-ралли Париж — Пекин
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В четверг, 27 июля, в Томск прибыли участники международного ралли по маршруту Париж — Пекин, в котором участвует более 30 ретроавтомобилей. Среди автомобилистов — представители сразу нескольких стран, передает корреспондент vtomske.ru.

Как рассказал Алдар Балданов, с 2007 года он участвует в ралли в качестве сопровождающего для владельцев ретроавтомобилей, которые проезжают по территории России. В нынешнем автопробеге участвует более 30 машин, которые стартовали в Париже и едут в Пекин. Затем участники вернутся в столицу Франции на корабле. Ранее они возвращались домой на автомобилях по измененному маршруту. Стартовал пробег 9 июля и завершится 14 августа. Участникам предстоит преодолеть 12 тысяч километров.

«В Томске мы с этим ралли бываем каждый год. Приезжаем почти инкогнито, особо никого не предупреждаем. Но в некоторых городах нас заранее ждут, зная о старте пробега. Самый шикарный прием у нас был нынче в Перми — там нас встретили на своих авто участники клуба любителей ретроавто. В итоге получился большой праздник с участием отечественных и иностранных машин. И наши были рады посмотреть на старинные авто из-за границы, и иностранцы с удовольствием разглядывали наш раритетный транспорт», — сказал Алдар.

По его словам, всего в пробеге участвует 32 ретроавто и около 70 человек — представители Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Германии, Норвегии, а также четыре машины техподдержки с механиками, медиком и переводчиком.

«В основном это все же французы. Практически все они пенсионеры, для них это путешествие мечты, и оно, конечно, дорогое, так что да, эти люди не самые бедные. Но это мечта. Первый, кто проехал от Парижа до Пекина, был Citroen Traction — первый в мире переднеприводной французский автомобиль. А до этого еще две машины прошли этот маршрут, и в этом году сто лет автопробегу Париж — Пекин. И у французов, особенно у владельцев Citroen, это мечта жизни — проехать по тому же маршруту», — пояснил наш собеседник.

Поломок на маршруте уже было немало, говорит Алдар, потому что машинам участников ралли не один десяток лет. Некоторые повреждения автомобили получили на российском бездорожье.

«Проблема в том, что запчастей на такие машины в России нет вообще. Даже вот у нас идет Land Rover — в нашей стране они есть, а запчастей не найти. Машина сейчас в поломке, и запчасти к ней доставят из Европы в Монголию. У нас вот ломался Nissan Datsun, спортивное купе. Наши такой мотор раньше не видели, хотя у нас полно японского вторсырья. В итоге самолетом из Парижа нам доставили деталь. Нам это стоило огромных денег, конечно, но машина теперь едет», — рассказал Алдар Болданов.

Современные политические реалии, отмечает он, сказались на проведении автопробега. В частности, участникам стало сложнее получить российскую визу. Но в целом россияне очень позитивно реагируют на иностранные раритетные авто на дорогах. «Люди пропускают нас, особенно когда какой-то ретро-автомобиль не может обогнать современного собрата. Удивляются, как эта «букашка» еще и едет», — смеется проводник.

Практически все участвующие в заезде автомобили можно назвать уникальными, говорит Алдар. И тем не менее отмечает своих любимцев — Datsun и легендарный Citroen 2CV. «Есть тут и чисто «дакаровский» автомобиль, раллийный джип Mitsubishi, он трижды ходил в настоящее ралли «Париж — Дакар», — показывает участник заезда.

Не обошлось и без казусов. Как рассказал проводник иностранных автомобилистов, места в гостинице «Томск» и ресторан они бронировали еще весной.

«Сейчас мы уже должны ужинать, но мы не ужинаем, потому что у вас проходит чемпионат по плаванию, и у нас административным решением забрали ресторан, хотя все было забронировано и оплачено», — говорит Алдар. Кроме того, иностранцы пожаловались на отсутствие в гостинице Wi-Fi и кондиционеров.

«Тем не менее народ доволен и готов закрывать на все эти неудобства глаза. Для них это — приключение, край света. И в процессе у них меняется мнение о России и ее провинции. Изначально большинство едет к нам как в дикий край, и мне доставляет удовольствие показывать им настоящую Россию. Да, у нас очень много недостатков, но и много хорошего», — отметил участник автопробега.

Участник авторалли из Франции Даниель рассказал корреспонденту vtomske.ru, что ему 62 года, 42 года он проработал инженером-механиком и 1 июля вышел на пенсию. Путешествие стало для него началом новой жизни. Его автомобилю марки Talbot Matra уже 42 года, и французской компании, которая его выпускала, уже не существует. Сегодня такое авто считается весьма редким. Владелец гордится своей машиной и говорит, что оно находится в очень хорошем состоянии, несмотря на возраст. Особо к ралли Даниель не готовился, в отличие от других участников пробега.

На вопрос про впечатления от российских дорог, французский автомобилист, смеясь, отвечает: «Good!».

«Едя по вашим дорогам, невозможно заснуть. Много ям. Вот у этого автомобиля (указывает на соседа) дважды ломался задний мост во время поездки через Россию. У меня были проблемы с колесом около Москвы, пришлось его менять», — рассказал автолюбитель.

В Томске участники ралли пробудут сутки, осмотреть город как следует у них не получилось, но французский автомобилист успел оценить томское деревянное зодчество и еду в местном кафе, которая ему очень понравилась.

Олеся Бутолина
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×