Архив
21сентября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4659В Томске, Технологии, ТУСУР

ТУСУР установил первую в Томске «зарядку» для электротранспорта

ТУСУР установил первую в Томске «зарядку» для электротранспорта
пресс-служба ТУСУРа

В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники создана и установлена первая в городе маломощная зарядная станция для зарядки электромотоциклов и электромобилей, сообщает пресс-служба вуза.

По данным ТУСУРа, с каждым годом рост продаж электротранспорта в мире увеличивается на 40 %. Одним из основных ограничений в распространении электромобилей является привязанность транспорта к месту подзарядки. В Томске на данный момент отсутствуют зарядные станции, и в большинстве случаев электромобили заряжаются от розетки в гаражах и могут перемещаться только в радиусе 50-100 километров.

Резиденты студенческого бизнес-инкубатора ТУСУРа из команды Xtronik разработали первую в Томске зарядную станцию малой мощности, которая питается от сети. В самой станции установлен преобразователь, который позволяет заряжать электротранспорт. Сейчас такая станция размещена возле студенческого бизнес-инкубатора «Дружба» ТУСУРа (Красноармейская, 147).

«Основные преимущества электромобилей — это бесшумность, хорошая динамика, высокая надежность. В двигателе внутреннего сгорания электромобиля есть холостой ход. Если обычный автомобиль стоит в пробке, его двигатель работает и потребляет топливо. В то время как электрический мотор потребляет энергию во время торможения, то есть его механическая энергия превращается в электрическую и подзаряжает батарею. <...> Многие томичи хотели бы приобрести себе электромобиль в качестве основного средства передвижения по городу еще и потому, что такой транспорт позволяет существенно сэкономить средства за счет меньшей стоимости «топлива», — отмечает аспирант кафедры радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга ТУСУРа, руководитель команды Xtronik Семен Шкарупо.

По словам разработчиков, такие станции могут производиться как для частных лиц, так и для города. Они будут питаться от городской сети и будут оборудованы счетчиком, который отправит данные по потреблению на сайт и покажет баланс владельцу электротранспорта.

«В перспективе хотим поставить зарядные станции по всему Томску: возле кафе, бизнес-центров, административных зданий. Станции в разы безопаснее бензиновых колонок. Это станет значительным шагом в развитии электротранспорта в городе. Зарядная станция по сути — это умная розетка, которая включает в свой состав множество защит. Например, от короткого замыкания и проникновения воды», — сказал Шкарупо.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (15)

С
3

насчёт многих желающих томичей я бы поспорил. холодно в томске на электровенике кататься

10

По данным ТУСУРа, с каждым годом рост продаж электротранспорта в мире увеличивается на 40 %.
--------------------------------------------------------------------------------------
В мире.В СОВРЕМЕННОМ ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире  не только электротранспорт, но и спутники иначе запускают, интернет уже 5G,дроны как такси используют......

Зато в России назад к "мощам идем", производство восковых свечей увеличиваем, да для казаков на изготовление шашек металлургический комбинат заказы принимает...

3

усыжвачкина,  "... с шашкою на дрон броситься казак" ...

D
2

У Илона Маска задёргался левый глаз - Семён Шкарупо агрессивно захватывает рынок электрозаправок в сибири.

Добавлено спустя 2 минуты
Вобще отличный трансформатор в усечённом зелёном параллелепипеде.

2

инновации по-томски - удлинитель на улице превращается в нанозарядку для электротранспорта.

M
6

Шедеврально!
"В двигателе внутреннего сгорания электромобиля есть холостой ход..."  ВАУ, я думал у электромобиля нет двигателя внутреннего сгорания.
и
"...электрический мотор потребляет энергию во время торможения, то есть его механическая энергия превращается в электрическую и подзаряжает батарею..." - эм... метаморфозы физики... потребляет и подзаряжает :)

Это точно ТУСУР?

D

mna написал(а):

эм... метаморфозы физики... потребляет и подзаряжает :)

Ну вопщемта если он потребляет электрическую энергию и преобразует в кинетическую, то почему нельзя сказать что он потребил кинетическую энергию и преобразовал в электрическую?

Хорошее дело!
В ближайшие годы ждём снижения ценников на электромобили с развитием технологий.

M

deft5 написал(а):

потребил кинетическую энергию и преобразовал в электрическую?

Вот это поворот :)

V

усыжвачкина, ну так и вернулись бы в свою Рио-Де-Жмеринку, как-никак ЦеЕвропа, здесь-то вам чего мучиться ?

1

vdm написал(а):

усыжвачкина, ну так и вернулись бы в свою Рио-Де-Жмеринку, как-никак ЦеЕвропа, здесь-то вам чего мучиться ?

А кто тебя из пещеры к знаниям выведет?

Добавлено спустя 4 минуты
Требую беспроводной системы подзарядки! Импульсом, прям на ходу.

С
1

mna написал(а):

потребляет и подзаряжает :)

Это точно ТУСУР?

журналист краем уха слушал чо ему говорят, для него это "бла-бла-бла", потом чо вспомнил, то и написал в статейке

1

Цитата:

В двигателе внутреннего сгорания электромобиля

Умники, у электромобиля нет ДВС! у него только электродвигатель, ДВС может быть только у гибрида.

A

И много в Томске авто и моциков на электротяге?
"В двигателе внутреннего сгорания электромобиля есть холостой ход" - это высказывание вообще   шедеврально!!!
А интересно,сколько стоит зарядить автомобиль ,чтоб проехать 100км?Ведь кпд этих зарядников  тоже невелико.Да и стоимость батареек к ним довольно высока.И срок жизни у них такой-же как у всех аккумуляторов.А вот стоимость аккума к Приусу Гибриду - http://www.toyotacarmine.ru/index.php?act=p0&idg=40
Смысл переходить на электротягу?

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×