Прочтений: 7339Томск, ТГУ, Ученые

Неизвестное ранее скопление останков динозавров обнаружили томские ученые

пресс-служба ТГУ

Останки крупных динозавров обнаружены во время экспедиции в Ачинском районе Красноярского края под руководством томского ученого Сергея Лещинского, сообщается на сайте вуза.

Во время экспедиции в Ачинском районе Красноярского края группа исследователей под руководством завлабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергея Лещинского обнаружила местонахождение динозавровой и мамонтовой фауны. В разрезе Большой Илек найдены остатки динозавров, а над ними — горизонт с костями мамонтов.

Главной задачей поездки стало детальное стратиграфическое описание всей толщи разреза, но в процессе геологических исследований ученым удалось обнаружить остатки крупных травоядных (предположительно, зауроподов и стегозавров) и хищных динозавров. В «мамонтовом уровне» найдены кости мамонтов, носорогов и хищников.

«В основном это фрагменты, которые захоронены не в воде, а на земной поверхности. Как правило, кости в таких случаях находят выветренными, но относительно целыми, а тут практически все сломаны. Погрызов хищников на них мы не нашли, возможно, здесь «поработал» и древний человек», — цитирует пресс-служба начальника экспедиции Сергея Лещинского.

Разрез высотой от 40 до 60 метров на одних участках сильно зарос растительностью, а на других представляет собой отвесные обрушивающиеся стены, в результате участникам экспедиции приходилось много копать и использовать альпинистское снаряжение.

«До настоящего времени в древних отложениях встречалась только редкая пыльца вымерших растений. Хотя местные жители иногда находили в осыпях обломки крупных костей и зубов, они принадлежат мамонтам и происходят из относительно молодых осадков плейстоцена — вероятно, не древнее 30 тысяч лет. Теперь мезозойская часть разреза имеет палеонтологическое обоснование своего возраста — раннего мела (вероятно, 120-100 миллионов лет назад). Изучая эти остатки, мы можем уточнить возраст отложений», — пояснил Сергей Лещинский.

По своей структуре новое местонахождение напоминает Шестаковский яр в Кемеровской области, где находится одно из самых крупных скоплений динозавровой и мамонтовой фауны в России.

Юлия Баева