Прочтений: 12607Томск, Сергей Жвачкин, Дети, Фото, «Кванториум»

Детский музей науки «Точка гравитации» открылся в Томске

Детский музей науки и техники «Точка гравитации» открылся в здании технопарка «Кванториум» в среду. Здесь ученики школ смогут познакомиться с основными законами естесствознания, передает корреспондент vtomske.ru.

Ранее сообщалось, что на Ленина, 26, в Томске открылся детский технопарк «Кванториум», в котором школьники будут осваивать инженерные навыки, языки программирования, базовые научные методы и различное оборудование. В этом же здании планировалось открыть детский музей науки и техники.

«Точка гравитации» располагается на четвертом этаже технопарка. Все приборы и оборудование, необходимые для его оснащения, были закуплены в Германии. Посетители музея смогут познакомиться с законами естествознания, прикоснуться к основам наук, а также стать участниками научных экспериментов.

«Несколько лет назад наши вузы выступили с инициативой о создании музея науки и техники. Мы поэтапно идем в этом направлении. Сегодня — открытие его детской части. Весной в этом здании заработал технопарк «Кванториум». Надеюсь, это место станет точкой притяжения для наших детей. Для них подготовлен не только развлекательный процесс, но и образовательный», — сказал врио губернатора Сергей Жвачкин на торжественном открытии музея.

«Точка гравитации» разделена на пять тематических зон: физика, аэро- и гидродинамика, электричество и магнетизм, математика, оптика и свет. Они включают в себя 71 экспонат. Школьники, в частности, смогут узнать, как работают шестеренки и гироскоп, что такое кинетическая энергия, и как она преобразуется из потенциальной, закон Архимеда, явление ионизации газа, технологию активной оптики, без которой невозможно создание ряда телескопов, и другое. Чтобы изучить все экспонаты, потребуется минимум час.

По данным корреспондента vtomske.ru, Сергей Жвачкин и представитель немецкой компании, у которой было зауплено оборудование, приняли участие в красочном химическом опыте, создав праздничный фонтан в честь открытия музея.

Напомним, в рамках масштабного проекта «Томские набережные» в Томске должен открыться музей науки и техники. Предполагалось, что он расположится в районе Мавлюкеевского озера, около шестого корпуса ТГУ. Его стоимость оценивалась в несколько миллиардов рублей. Построить объект власти рассчитывали на средства федерации. Однако пока объемы и сроки финансирование не утверждены.

Дарья Бердникова