Что происходит на Коларовском тракте
Жители мегарайона Южные Ворота ежедневно следят за строительством дорожной развязки, которая избавит томичей от многолетних транспортных проблем.
В Южных Воротах все хорошо. Пожалуй, единственное, что до сих пор омрачает неистощимый оптимизм «южан», — транспортная доступность растущего мегарайона. Ждать решения старой проблемы осталось недолго. Этим летом начался первый этап работ по строительству развязки на 76-м километре Богашевского тракта, благодаря которой жители Южных Ворот и Зонального смогут въезжать и выезжать из дома, минуя переезд.
Выделенные в этом году 100 миллионов рублей пойдут на расширение до четырех полос участка Коларовского тракта протяженностью 700 метров, от Южного кладбища до поворота на улицу Континентальную. Также приведут в соответствие с нормативами 100 метров улицы Континентальной, выполнив ее с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт.
Будут устроены кольцевые примыкания к месту будущего прокола под железной дорогой, который соединит Коларовский тракт с Богашевским. Профинансированы и работы по выносу сетей связи и электричества из пятна застройки, обустройству дороги и благоустройству прилегающих территорий. Уже до 1 ноября 2017 года работы будут выполнены. Подрядчик на нынешнем этапе работ — томский, «Консалтингстройинвест». Контроль осуществляет департамент капитального строительства Томска.
Кроме того, заключен муниципальный контракт на разработку проекта по реконструкции улицы Континентальной, которая к окончанию строительства развязки будет полностью пригодна к запуску рейсовых автобусов общественного транспорта.
В целом весь объект оценивается в 1 миллиард 900 миллионов рублей. Ориентировочные сроки строительства развязки составляют два года. А в результате Южные Ворота получат полноценную транспортную доступность.
Часть Богашевского тракта от площади Южной до 76-го километра реконструируют полностью: здесь будет создана двухуровневая развязка. По планам, то есть при наличии федерального финансирования, все это должно появиться в 2019 году. Проект находится под двойным контролем: губернатора Томской области и Правительства РФ.