Архив
17января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
8 сентября 2017 12:41Прочтений: 6855В Томске, Ремонт дорог, Фото, Сергей Аушев, Бакунина

На Бакунина начались работы по отсыпанию дороги, томичи возмущены

На Бакунина начались работы по отсыпанию дороги, томичи возмущены
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томичи отрицательно отнеслись к ремонтным работам, которые начались сегодня утром на улице Бакунина. Наибольшую тревогу вызывает судьба булыжной мостовой XIX века, пишут горожане в социальных сетях. В мэрии между тем заявляют, что ремонт не носит капитальный характер, а направлен на устранение дефектов. Об этом корреспонденту vtomske.ru сообщил заммэра Александр Цымбалюк.

Ранее мэр Иван Кляйн заявил, что дорогу на Бакунина, по некоторым участкам которой с трудом проезжает транспорт, необходимо привести в нормативное состояние. При этом судьбу булыжной мостовой будут решать совместно с областным комитетом по охране объектов культурного наследия.

«Областной комитет по охране объектов культурного наследия предоставил нам заключение о том, что мостовая на этом участке Бакунина не имеет исторической ценности и не является памятником. При этом на данный момент сложилась невыносимая для людей ситуация на этой дороге. Мы договорились, что сегодня отсыпаем ее асфальтобетонным сколом, чтобы выровнять проезжую часть. Это временная мера, она не повлияет на состояние булыжной мостовой. Ее потом можно будет в любой момент откопать. К тому же зимой там можно будет нормально убирать снег. Далее мэр дал поручение внимательно изучить этот участок, подготовить проект реконструкции улицы Бакунина как исторического места и затем воссоздать ее в первозданном виде», — сказал Цымбалюк.

В свою очередь и.о. заместителя мэра Сергей Аушев уточнил порталу, что работы проводятся на небольшом участке дороги.

«Мы сейчас устраняем дефекты дорожного покрытия на Бакунина. Не на всей улице, а там, где самые большие ямы и провалы. Это участок в 20-30 метров. Мы там ничего не асфальтируем — мы используем асфальтобетонный скол, чтобы выровнять дорожную поверхность», — сказал Аушев.

По его словам, дорожное полотно на Бакунина находится в очень плохом состоянии, что влечет серьезные проблемы в зимний период.

«По-хорошему, надо всю улицу так отремонтировать. Потому что зимой техника не сможет туда зайти для уборки снега. Зимой у нас очень большее количество жалоб по этой улице. Я знаю, что люди беспокоятся. Но допустить такое состояние уличной сети в городе мы не можем, даже с точки зрения зимнего содержания. Поэтому сейчас крошкой засыпаем, прикатываем ее, чтобы она не скатилась в дождь. Соответственно, вся булыжная мостовая остается под крошкой. Если в будущем будет принято решение и выделено финансирование, будем восстанавливать современными материалами. Мы это уже видели — на склоне Воскресенской горы», — добавил наш собеседник.

Между тем в социальных сетях работы на Бакунина бурно обсуждаются пользователями.

«Там, конечно, ужасные ямы именно в этом месте — ехать невозможно. Да и ходить сложно. Но оправдать такой подход невозможно... Какие-то потемкинские деревни», — написала Екатерина Криволапова.

«Надо этому противостоять. Последняя дорога. Ее нужно реставрировать. Но не уничтожать!», — написала Светлана Сырова.

На месте работ побывал наш корреспондент, которому удалось пообщаться с местными жителями.

«Если ямы засыпать, то будет проезжая часть, машин будет много, а мы привыкли, что уголок тихий. Конечно, красивая мостовая, но если только она будет ровной. Ездить невозможно, дорога «едет», вокруг у домов огороды рушатся, но ничего не делается. <...> Говорят, в начале и в конце улицы есть стоки канализации, но у нас в домах нет канализации, мы просто засоряем Бакунина — с одной стороны льем на Загорную, с другой — на Октябрьский Взвоз. Почему для домов, которые строятся, находят место слива, а для других нет? Пусть булыжную мостовую сохранят, но проведут централизованную канализацию в дома, потому что все льется по бокам. Улица историческая, приходят много туристов, и ходят по всему этому. Тут и запах канализации всегда», — сказала жительницам одного из домов на Бакунина Елена Дорофеева.

Добавим, улица Бакунина считается самой старой улицей в городе. На ней до сих пор сохранилась старинная булыжная мостовая.

Комментарии (40)

Г

Это возмутительно!!! Кто дал команду на угробление брусчатки??? Чинота должа будет ответить перед народом!!!!

T
3

Все исторические ямки должны быть сохранены!

A
8

вот вам и день томича

N
13

Засыпать золой проще всего, надо отнестись к этой брусчатке очень внимательно и отремонтировать! Пусть медленно, но сделать так, чтобы томичи могли гордиться своими градоначальниками. А хрень эту черную пусть в губернаторском квартале используют. Вот стыдоба-то!

В свое время, когда ГПЗ-5 работал на полную мощность, там грузовиками шарики везли. Так их трясло что вся мостовая сплошь была усыпана шариками разных калибров. ))) Или из подшипников вылетали?... Загадка. Если из подшипников - то их так много не будет. )))

T
8

Власть! Иди с ремонтом к нам в деревню! Мы не будем против. Закатайте все Богашёво в асфальт, а горожане пусть в исторических ямах колеса оставляют

V
5

Какая это к чертвой матери брусчатка...Булыжники, камни и песок. Ни пешеходам не пройти, ни коляскам, ни автомобилям нормально не проехать. Опять шизуют историки-копатели.

K
-5

Наверное,основная масса возмущающихся-безлошадные,потому и бьются за ямочный колорит)

M
5

Кляйн продолжает делать все, чтобы сорвать выборы губернатора?

1

Vernona написал(а):

Какая это к чертвой матери брусчатка...Булыжники, камни и песок. Ни пешеходам не пройти, ни коляскам, ни автомобилям нормально не проехать. Опять шизуют историки-копатели.

Историки-копатели, по сути, правы, но по факту там уже сохранять нечего. "Булыжники, камни и песок"...Лучше сделать там пешеходную улицу и уложить крсивую цветную плитку.

V
16

Лет через триста наши потомки с удивлением обнаружат брусчатую мостовую XIX века, непосредственно покрытую каким-то шлаком из века XXI.

1

Шпетер.. нервно потирает ладошки!))

Y
2

Почитаешь тут некоторых умных, ну как в этой дикой европе-то почему-то стараются сохранить свои улицы в первозданном историческом виде. Закатали бы всё в асфальт, и дело в концом. У них и асфальт почему-то кладут по-лучше (по-честнее). А в Италии, там вообще надо все эти городишки с узенькими улочками поснести к чертовой матери! Построить панельные высотки и широкими проспектами. Ляпота! Слава Богу, что там таких  как kuruprimy,
tiel, Колыван нету, а то все мигранты азиатские и африканские к нам поперлись бы.

natnark написал(а):

Засыпать золой проще всего, надо отнестись к этой брусчатке очень внимательно и отремонтировать! Пусть медленно, но сделать так, чтобы томичи могли гордиться своими градоначальниками.

Не, лучше часовенку впендюрить на центральной площади.

J
-9

Люди настолько отупели, что защищают и почитают камни, что в них исторического??
Просто раньше не было асфальта и дороги делали из камней!
Давайте снесем все многоэтажки, обнесем город частоколом и будем ездить на лошадях!
Судя по фото даже на дорогу это не похоже!

V
5

Таня написал(а):

но по факту там уже сохранять нечего

При желании можно и это восстановить. Но это долгая и кропотливая работа, почти ювелирная: перебрать все по камушку. А властям нужно быстрее, проще и дешевле.

9

Жаль не могу показать фотографии с улочками Праги сплошь из булыжника, и как то содержат без ям и авто ездят, и страна без нефти и газа.

Ш
9

Временная мера, как же. Такая же временная, как снос арки в горсаду. Варвары.

Г
3

ABBA написал(а):

Жаль не могу показать фотографии с улочками Праги сплошь из булыжника, и как то содержат без ям и авто ездят, и страна без нефти и газа.

Там страной управляют нормальныне люди, а не едрисня((

T
4

В свое время, когда я приехал в Томск, на первом курсе случайно наткнулся на эту улицу. Так меня тогда поразила эта брусчатка, очень красивой показалась, пусть даже в запущенном состоянии.

joker_jx написал(а):

Просто раньше не было асфальта и дороги делали из камней!

А ещё, раньше не было пальмового масла и нефтепродуков, и сливочное масло из !молока! делалось.

В той же Московии и Питере никто брусчатку не асфальтирует.
Или у них нет асфальта?

1

«Областной комитет по охране объектов культурного наследия предоставил нам заключение о том, что мостовая на этом участке Бакунина не имеет исторической ценности и не является памятником.
Остается только удивляться компетентности  специалистов засевших в данном комитете, насколько я знаю не один истор. памятник был вычеркнут с карты города,особенно  они старались при продаже  ист-х зданий  в центре города, за мзду наверное.

V
-1

Необязательно делать булыжной всю улицу, можно оставить какие-то участки.
Например, вот Калининград: https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/ … 37c_XL.jpg
Или Саратов (брусчатку обнаружили при восстановлении здания дореволюционной фабрики): http://cs10511.vk.com/u2791870/142246697/z_c995b4da.jpg

S

Шмурак, прямо с языка снял.

Г
2

Судя по фотам ямки то от текущей с горки воды, крошку первыми осенними дождями вниз к "Тоян"-у смоет. Сначала надо водоотвод организовать, решить вопросы с коммуникациями для домов, а потом можно уже и брусчаткой заняться. Тем более спешить там некуда. Сколько водительские права имею, столько лет там эту яму помню, пара лет ничего не изменят.

K
-1

yMHNK, исключительно в данном месте и в данных фото ты углядел историческую изюминку,кольнули изящные изгибы ямы твое израненное несправедливостью сердце?))Вот мне серьезно интересно узнать.Или это просто от того,что извилина мозга не так повернулась и ощущение реальности воспринимается по-другому?)

egor147 написал(а):

ABBA, у нас тут не Прага, а город где люди выживают. И так на дорогах ям полно, но нет появляются ещё люди, которые ностальгируют по "историческим" неровностям. Там же ямища хуже чем в деревне! Нафига оно? Вот стоять тупо и улыбаться, смотреть на эту яму и говорить "Эвона как оно было-то! Истооория! Крууто! Яма! Камни!"

а почему нельзя относится к историческим улицам ТОмска как относятся в Праге?
Не было ямищ , часто ходила с работы через Бакунина на  травм. остановку, просто надо было следить за состоянием покрытия, но быдлу история неинтересна.

new.vtomske.ru написал(а):

"...В мэрии между тем заявляют, что ремонт не носит капитальный характер..."

А стоило бы. Так же, выложить камнем. В общем полностью реставрировать...

M

Думается мне что нет уже мастеров способных заново уложить булыжную мостову....

Y

egor147 написал(а):

И так на дорогах ям полно, но нет появляются ещё люди, которые ностальгируют по "историческим" неровностям. Там же ямища хуже чем в деревне! Нафига оно? Вот стоять тупо и улыбаться, смотреть на эту яму и говорить "Эвона как оно было-то! Истооория! Крууто! Яма! Камни!"

Речь-то и идёт о том, что ямы надо везде заделывать. Хоть на асфальте, хоть на брусчатке. А не тупо засыпать чем придётся. И вряд ли раньше смотрели на такие ямы, а брались и мостили. Нет, блин, ждём пока разнесёт.
Ну ведь все понимают, и Вы в том числе сами об этом говорите, что это правильный пример

ABBA написал(а):

Жаль не могу показать фотографии с улочками Праги сплошь из булыжника, и как то содержат без ям и авто ездят, и страна без нефти и газа.

А кто не понимает, тому велком обратно в деревню. Там зачастую асфальт - это вершина человеческого прогресса. Потому что на гусеничном тракторе без пыли можно ездить.

Колыван, извините, не правильно Вас понял.

Добавлено спустя 6 минут
kuruprimy, хотите верьте, хотите нет, но мне было приятно пройти там по улице даже в таком её состоянии. На авто там ездить конечно никак. Кстати, а кто там себе домишек настроил хорошеньких? Когда ещё ипотеки и в помине не было. В этом может весь вопрос - уважаемому челу на мерсе  не по гладкой улице к замку неудобно подъезжать?

1

При желании, Бакунина можно за пару недель реставрировать. Булыжник не асфальт, его укладке погода не помеха.

O
1

Если хотят реставрировать улицу, пускай. Но нужно и людей обеспечить условиями жизни, элементарно, многие жалуются на отсутствие канализации.
Многие ли из тех, кто ратует за историческое наследие, готов жить в таких условиях. ездить или просто ходить по такой дороге?
Людям бы выделили нормальное жилье, а дома и эту улицу облагородилили бы, отреставрировали и сделали местом посещения туристов с возможностью проживания (мини-отели)

-1

А давайте как раньше. ..грунтовые дороги забабахаем. Сразу погрязнем в исторический колорит древнего Томска

vifsla, да, читала Варламова, про то, как восстанавливали Гданьск и что сделали наши с Калининградом после войны..
Никто явно не будет заморачитваться с булыжной мостовой в Томске, так хоть просто бы нормальнокрасивую дорогу сделали в исторической зоне.

Добавлено спустя 1 минуту

ABBA написал(а):

быдлу история неинтересна.

+ 500

T
1

К тому же зимой там можно будет нормально убирать снег.
---
А Цымбалюк не в курсе, что в Томске даже на идеально ровной дороге всегда возникают проблемы с уборкой снега?

C

Скоро нашим единственным отличием от какого-нибудь полувымершего губернского города типа Тулы или Ульяновска будет то, что областью рулят не бывшие бандиты или гэбисты, а промышленники. Увы, при всей разнице толку ноль.

Добавлено спустя 26 секунд
Областью и городом, конечно же.

F

Это тупо , кое как подобранным ,необработанным булыжником мощёная мостовая Позорная дороги России,только девятнадцатого века Ну и какое тут культурное наследие,если даже для пешеходной части это убожество нет смысла сохранять Не то что каблуки -ноги вывернешь гуляючи

Вроде бы на Октябрьском взвозе есть участки с древней булыжной мостовой? Помню, там поднимался от переулка Совпартшкольного к Белому озеру и проезжал по отдельным таким участкам.

Е

Предлагаю Красную площадь заасфальтировать!

2

«Областной комитет по охране объектов культурного наследия - чудесным образом всегда против охраны культурного наследия.

A

Скоро выйдет первое издание "Фомские маразмы".

1

Не существует  никаких "объектов" культурного наследия, ибо каждый камень это только камень (объект), или бревно. Существует "культурная среда" Томска, - история Томска, является её частью. Частью истории Томска является улица Бакунина. Камни являются частью улицы Бакунина. Важна взаимосвязь отдельных элементов между собой, а не сами эти элементы. Если в доме заменить бревно, на новое, дом останется тем же самым (В-СЕБЕ-БЫТИЕ), если бревно заменить на пласмассу, он измениться (БЫТИЕ-ДЛЯ-ИНОГО).

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×