Архив
25сентября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Перетягина: ремонт на Бакунина согласован с комитетом по охране культурного наследия

Перетягина: ремонт на Бакунина согласован с комитетом по охране культурного наследия
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Областной комитет по охране культурного наследия выступает за сохранение булыжной мостовой 19 века на улице Бакунина в Томске. При этом чиновники признают необходимость срочного ремонта данного участка, сообщила корреспонденту vtomske.ru председатель комитета Елена Перетягина.

Ранее сообщалось, что на улице Бакунина начался ремонт участка дороги, на котором располагается булыжная мостовая 19 века. Работы вызвали возмущение общественности, однако в мэрии заверили, что капитального ремонта не будет — самые большие ямы засыплют асфальтовой крошкой. Тем не менее активисты считают происходящее «варварством» и успели начертить надпись на свежеотсыпанном участке дороги.

«Городские власти обращались к нам с вопросом о возможности ремонта на Бакунина в середине лета. 12 июля мы указали, что улица является памятником археологии, но ее благоустройство законом не запрещается. Поэтому мы посчитали возможным провести выравнивание дорожного покрытия, но без выемки грунта. В нашем ответе мы вели речь только об устранении аварийной ситуации. Сегодня мы выезжали на место. Все работы там ведутся в соответствии с нашими рекомендациями. Булыжная мостовая под этим выравнивающим слоем будет законсервирована», — сказала Перетягина.

По ее словам, сама по себе булыжная мостовая памятником не является, но в планах комитета ее сохранить.

«Городские власти ссылаются на предписание ГИБДД, которое нужно исполнить. Наша позиция такая — аварийные участки надо ликвидировать однозначно. Это на повороте у костела, там, действительно, опасно. И в целом по Бакунина, где есть глубокие провалы. Но заниматься этим надо серьезно и основательно, и брусчатка на этой исторической улице должна сохраниться, хотя памятником, как таковым, сама она не является. Это будет предмет охраны достопримечательного места. На сегодня таких документов нет, но я знаю, что есть позиция общественности, что необходимо сохранять эту мостовую. По поводу сроков утверждения предмета охраны сейчас еще говорить рано», — отметила наша собеседница.

Комментарии (47)

K
3

Представляю,скольким людям сегодня нерв подняли))Многие,наверное,думали спокойно доработать пятницу и по домам свалить,так ведь началась под конец дня возня с Бакунина))Вот почему в пятницу всегда что-нибудь,да случится,нельзя просто так взять и свалить спокойно в пятницу домой)

-1

Да перестаньте вы согласовали, Миллера поди повезут, чтоб не тресло его..

Y
1

Новосельцев написал(а):

Миллера поди повезут, чтоб не тресло его..

Тоже подумал об этом. К церкви помолиться. Не по Ленина же его тащить.
И кстати, это оказывается называется ремонтом?

R
-6

Давайте ещё грязь на томских улицах законсервируем - она даже не с 19, а с 17 века держится, туалеты на улицах без канализации в Болоте тоже замечательный памятник ;)

A

Под слоем асфальта мостовая еще лучше законсервируется, госпожа Перетягина.

Ш
16

Я вообще не уверен что чиновники понимают что такое культурное наследие. Да и откуда им понимать?

Вы видели хотя бы раз мэра, который прогуливается с супругой по Бакунина, любуется Ушайкой с Обруба? Ну, может, не сами видели, а в соцсетях фотку кто-то запостил? Нет? В том-то и дело. Это томичи гуляют по городу, ценят его историю, уют старых улиц. А что можно ценить, если все время передвигаешься на "крузаке" в составе кортежа?

Да всего лишь две вещи - ровную дорогу и приятный вид из окна. Поэтому все действия мэра направлены во благо автомобилистов и в ущерб пешеходам. А если что-то и делается для пешеходов, то только так, чтобы это производило хорошее впечатление на тех, кто смотрит из окна автомобиля, то есть, рядом с основными магистралями.

То же самое и с пешеходными переходами и с общественным транспортом - мэру они просто не нужны, он ведь никогда не поедет с супругой из театра до дома на трамвае, никогда не перейдет дорогу по нерегулируемому переходу, поэтому переходы ликвидируются, транспорт дряхлеет и вот-вот у нас останутся одни только маршрутки.

А какая польза может быть при таком раскладе от брусчатки? С проспекта Ленина она не видна, а ездить по делам по ней уж очень тряско.

Что? Историческое наследие, говорите? Вон, у нас есть планетарий на горе, чем не наследие?  А брусчаткой можно и в Европе полюбоваться, когда будут пережидать там январские снегопады.

A
11

Перетягина написал(а):

Городские власти ссылаются на предписание ГИБДД, которое нужно исполнить.

"За первое полугодие было выписано 753 предписания по устранению недостатков улично-дорожной сети."
https://news.vtomske.ru/news/145894-gib … ka-v-2017g

Мне кажется, или предыдущие 752 предписания уже были исполнены, и теперь взялись за единственный оставшийся кусочек плохой дороги?

2

Шмурак, Макаров любил гулять по улицам..я его видел..

Новосельцев, )))) я тоже его часто видела на  крылечке ресторана на Белинского, название вылетело из головы

Добавлено спустя 3 минуты
что ж вы господа из комитета довели  вполне приличную улицу даже в 90-е  до убогого состояния?

Ш
-2

Новосельцев, Макаров, конечно, был тот еще фрукт, однако, как выясняется, все познается в сравнении. Даже он с Николайчуком начинаются казаться неплохими мэрами. Ну, Макаров был еще до эпохи сверхдорогой нефти, так что сложно сказать, что бы он смог натворить, будь у него достаточно средств.

Николайчук, при всех своих недостатках, все же закупал новые трамваи и троллейбусы и нашел силы переложить брусчатку на подъеме к костелу. Было бы желание.

Эх, если бы мы знали, что будет после них...

R
-13

Господи, им чинят раздолбанную вусмерть дорогу, которую и брусчаткой-то сложно назвать - так булыжнико-ямочная смесь, а они всё о каком-то "наследии" говорят.

Ш
6

renly, не чинят, а заливают асфальтом. Чинить - это аккуратно вынимать камни и укладывать их обратно ровно и аккуратно.

R
-9

Шмурак, и замечательно. Вместо ям на проезжей части должна быть дорога, а не остатки раздолбанных камней вперемешку с кирпичом, щебнем, грязью и прочим.

Ш
3

renly, вы упорно пытаетесь сделать вид что вместо раздолбанных камней может быть только асфальт и не замечаете что я пишу про ремонт мостовой.

R
-5

Шмурак, ну и какая ценность от того, что выбоины заделают новоделом в виде каких-то левых камней? брусчатка для проезжих улиц должна быть другой, и в любом случае она менее удобна, чем асфальт. Кроме того, более-менее она сохранилась только вдоль подъёма к католической церкви, дальше - сплошная Ж...

Ш

renly, она сохранилась на подъеме как раз потому что ее лет 5 назад отремонтировали. До этого там было так же, как и наверху.
А Бакунина и не должна быть проезжей улицей, там должны ездить только жители.

-2

renly, господин Шариков ну хватит уже демонстрировать воинствующий дебилизм )))

P

Шмурак написал(а):

Вы видели хотя бы раз мэра, который прогуливается с супругой по Бакунина, любуется Ушайкой с Обруба? Ну, может, не сами видели, а в соцсетях фотку кто-то запостил? Нет? В том-то и дело. Это томичи гуляют по городу, ценят его историю, уют старых улиц. А что можно ценить, если все время передвигаешься на "крузаке" в составе кортежа?

Я с Макаровым детей по 40 школе катал в коляске. Правда это уже после мэрства было и отсидки его.Из всех мэров он мне самым человечным кажется. Кляйн - так вата.

Добавлено спустя 2 минуты

renly написал(а):

Шмурак, ну и какая ценность от того, что выбоины заделают новоделом в виде каких-то левых камней? брусчатка для проезжих улиц должна быть другой, и в любом случае она менее удобна, чем асфальт. Кроме того, более-менее она сохранилась только вдоль подъёма к католической церкви, дальше - сплошная Ж...

У нас вроде власть кичится электронными опросами мнения. Надо выставить на опрос
1- новая современная дорога
2- восстановление брусчатки и нормального ссостояния дороги
3 - пусть все тухнет как есть
4-

За что большинство проголосует то и делать.
Только для этого надо внедрить электронную подпись гражданина. По нынешним временам копейки.

R
2

Шмурак,

Шмурак написал(а):

она сохранилась на подъеме как раз потому что ее лет 5 назад отремонтировали. До этого там было так же, как и наверху.

Ну не надо. Стало лучше, но не намного.
И ещё раз - в чём такая особая ценность этой булыжной мостовой, где 2/3 камне заменены, а качество страдает?

Добавлено спустя 48 секунд

ABBA написал(а):

renly, господин Шариков ну хватит уже демонстрировать воинствующий дебилизм )))

Пока что дебилизм исходит от Вас.

Тоже видел Макарова, на Дзержинском рынке..

К

Новосельцев написал(а):

Шмурак, Макаров любил гулять по улицам..я его видел..

+++
Макаров часто гулял и делал обходы, а потом многих пропесочивал. Хороший мэр был(

Ш
-2

renly написал(а):

И ещё раз - в чём такая особая ценность этой булыжной мостовой, где 2/3 камне заменены, а качество страдает?

Простите, если вы задаете такой вопрос то я вряд ли смогу вам что-то объяснить.
С тем же успехом можно спросить "в чем ценность египетских пирамид"? А и правда - какая от них польза?
Есть такое понятие как историческая ценность. Когда спрашиваете в чем ценность мостовой, подставьте вместо слова "мостовая" - "собор василия блаженного", или "эрмитаж", или "эйфелева башня".

Добавлено спустя 8 минут
А то что 2/3 заменены - ну так надо постоянно следить за состоянием дороги, а не ждать когда все развалится полностью. Но даже когда все развалится полностью - куда лучше восстановить как было, чем делать по-современному.

3

на Бакунина уже через дом магазин/офис(( владельцы двигают идею ремонта для процветания бизнеса,
отстаньте от улицы, реформаторы, млять, это же сердце города,
оставшимся жильцам на этой улице нужно выделять субсидии,
любителям погонять по асфальту - ищите другие пути ,

аура пока ещё шикарная на этой улице

R
3

Шмурак написал(а):

Новосельцев, Макаров, конечно, был тот еще фрукт, однако, как выясняется, все познается в сравнении. Даже он с Николайчуком начинаются казаться неплохими мэрами. Ну, Макаров был еще до эпохи сверхдорогой нефти, так что сложно сказать, что бы он смог натворить, будь у него достаточно средств.

Взято из ЖЖ Председателя комитета по сохранению исторического наследия г.Томска
господина Кирсанова
http://chur72.livejournal.com/111721.html
"в 1992 году был утвержден перечень из 1 300 объектов, подлежащих сохранению, по большей части состоящий из деревянных зданий. До конца 90-х годов с этим списком считались и власти, и строители. Однако ближе к 400-летию города его все чаще стали игнорировать, а в 2004 году тогдашний мэр Макаров решил поставить точку в этом вопросе, заявив, что Томск пора очистить от «деревянных гнилушек». По городу пошли сносы деревянных домов, причем некоторые начали гореть при подозрительных обстоятельствах. "

Добавлено спустя 5 минут
Кстати интересно. Есть областной комитет по охране культурного наследия во главе с госпожой  Перетягиной.
Есть Городской Комитет по сохранению исторического наследия г.Томска по главе с господином к Кирсановым.
Комитетов расплодили как грязи, а порядка как не было так и нет.
Чем заняты все эти люди в комитетах, сидящие на окладах?

P
1

rus_man написал(а):

Чем заняты все эти люди в комитетах, сидящие на окладах?

Проеданием окладов и заняты! И не только они. Вся паства чиновничья путинская на 70% мертвый для экономики люд.

Добавлено спустя 2 минуты

rus_man написал(а):

в 1992 году был утвержден перечень из 1 300 объектов, подлежащих сохранению, по большей части состоящий из деревянных зданий. До конца 90-х годов с этим списком считались и власти, и строители. Однако ближе к 400-летию города его все чаще стали игнорировать, а в 2004 году тогдашний мэр Макаров решил поставить точку в этом вопросе, заявив, что Томск пора очистить от «деревянных гнилушек». По городу пошли сносы деревянных домов, причем некоторые начали гореть при подозрительных обстоятельствах. "

А что ты не ноешь что все Фрунзе окирпичили. Такой миленький проспект был с кривыми обосаннами деревяхами! Понастроили там казначейств, налоговых, прокуратур. То же Макаров придумал?!

R

PutyaNet написал(а):

А что ты не ноешь что все Фрунзе окирпичили. Такой миленький проспект был с кривыми обосаннами деревяхами! Понастроили там казначейств, налоговых, прокуратур. То же Макаров придумал?!

Это кому вопрос адресован? Мне?

R
-1

Шмурак написал(а):

Простите, если вы задаете такой вопрос то я вряд ли смогу вам что-то объяснить.
С тем же успехом можно спросить "в чем ценность египетских пирамид"? А и правда - какая от них польза?
Есть такое понятие как историческая ценность. Когда спрашиваете в чем ценность мостовой, подставьте вместо слова "мостовая" - "собор василия блаженного", или "эрмитаж", или "эйфелева башня".

Вот-вот, если заменить на "собор василия блаженного", или "эрмитаж", или "эйфелева башня", то их историческую, культурную, научную, эстетическую и иную ценность я прекрасно понимаю. Понятна мне и ценность деревянных домов, уникальной сибирской резьбы, в вот ценность раздолбанной, с ямами, во многом уже неаутентичной и, конечно, неактуальной булыжной мостовой я не понимаю. А Вы не можете объяснить - зачем она нужна?

Y

В советском союзе пытались  заасфальтировать октябрьский взвоз ,асфальт ложили прямо на булыжник.Через некоторое время асфальт благополучно скатывался на большую подгорную.Года    два назад заасфальтировали участок в конце Бакунина на против 26 дома(асфальт тоже ложили на булыжник) пролежав несколько месяце асфальт вздыбился как после бомбёжки.Не держится асфальт на булыжнике а власти или тупые или просто нашли ещё одно место в Томске где можно легко отмыть деньги и показать свою "заботу " о Томске .

-1

Шмурак написал(а):

С тем же успехом можно спросить "в чем ценность египетских пирамид"? А и правда - какая от них польза?
Есть такое понятие как историческая ценность. Когда спрашиваете в чем ценность мостовой, подставьте вместо слова "мостовая" - "собор василия блаженного", или "эрмитаж", или "эйфелева башня".

Эх ты ж ёж
Начнем с простого: Эйфелева башня. Возраст?

"в чем ценность египетских пирамид"?
Отвечаю: самих по себе коробок - ни в чем. Абсолютно.
Некоторую ценность может представлять собой материал стен, чтобы химики проведя химический анализ определили состав раствора, из которого заливали эти блоки. Хотя и это ни какой практической пользы на сегодняшний день не имеет.
Никакой архитектурной ценности она не представляет. Только как памятник тем тысячам рабов, которые подохли на этой стройке.
Основную ценность (историческую и материальную) представляет СОДЕРЖИМОЕ пирамид. Что собственно история и показала: сначала гранит, потом саркофаги, мумии, драгоценности. Потому что это аукционы, частные коллекции, музеи...
Сейчас, когда внутри почти все уже разобрали и вывезли, это просто средство зарабатывания денег  на туристах, которые едут туда для фотки в инстаграмме.
----
Теперь возвращаемся к булыжной мостовой.
Много булыжников вы передали музяем? Много сувениров булыжной мостовой продали туристам?
А чего так? Вам же никто не запрещал это делать.
Она лежит там уже черт знает сколько.
Нет.
Тогда какого ........ вы из пальца высасываете то чего нет?

Ш

Затем, что это наша история. И у цивилизованных людей принято свою историю сохранять.
У Томска не такая богатая история, как у Парижа, но уж какая есть. И если мы не сохраним и ее, то не останется совсем никакой.
Помимо культурно-просветительских задач, которые решает сохранение истории, при грамотном подходе это может быть также выгодно экономически. Турист не пойдет гулять по Радужному, или по Зеленым горкам, а вот туда, где есть история - пойдет.
Если вы думаете, что одна улица ничего не решает, потому что у нас еще полно деревянного зодчества, то лиха беда начало. Если кто-то пожертвовал мостовой сегодня, то завтра пожертвуют домом с драконами, или еще чем-нибудь. Так, мало-помалу, мы и останемся без памятников вообще. Что, в принципе, у нас потихоньку и происходит.

Если у вас есть старая семейная фотография, которая истрепана и порвана - вы постараетесь ее заклеить, отфотошопить и напечатать заново?
Или просто выбросите, потому что прабабушка и прадедушка уже умерли?

1

Сделайте сперва город удобным для жизни тех людей которые живут в Томске сегодня,
а потом будите думать о сохранении истории для тех, кто будет жить в нем через 50 лет.
Древние римляне прокладывали канализацию не для потомков, а для прежде всего чтобы себе жизнь сделать комфортнее!

Ш

Ancient, если не сохранять историю сейчас, то через 50 лет сохранять будет вообще нечего. Прокладывать канализацию и сохранять историю можно одновременно.

Добавлено спустя 2 минуты

Ancient написал(а):

Теперь возвращаемся к булыжной мостовой.
Много булыжников вы передали музяем? Много сувениров булыжной мостовой продали туристам?

Зачем писать ерунду, вы наверняка прекрасно знаете, что булыжники не передают в музеи, по ним гуляют туристы. Гуляют, а не покупают. Пока есть по чему гулять, конечно.

R
-1

Шмурак написал(а):

Если у вас есть старая семейная фотография, которая истрепана и порвана - вы постараетесь ее заклеить, отфотошопить и напечатать заново?
Или просто выбросите, потому что прабабушка и прадедушка уже умерли?

Ну вот и снова - предметно не можете ответить. Нужно сохранить, потому что хочется - и ничего кроме этого.
Семейная фотография - неуместная анология. Это история семьи, возможно, единственное изображение предков. Но опять же не все это сохраняют. Кто-то считает это важным, кто-то нет. Никакой объективной ценности в этом нет. Что уж говорить про дорогу.
В этом болезненном консерватизме должна быть какая-то разумная грань, иначе, исходя из Ваших критериев, нужно сохранять, повторяюсь, грязь на Томских улицах, туалеты в огородах, а лет через 40 - хрущёвки и прочую гадость. Ровно также и эта полуразрушенная булыжная мостовая утратила своё функциональное назначение, не приобретя при этом никакой архитектурной или иной ценности.

-2

Шмурак написал(а):

Ancient, если не сохранять историю сейчас, то через 50 лет сохранять будет вообще нечего. Прокладывать канализацию и сохранять историю можно одновременно.

Да божежты мой. Вы по городу пройдитесь.
Вам мало истории? Вы ул.Ленина в порядок приведите хотя бы.
Хотя бы 1 улицу в городе!
по которой чаще всего и гуляют туристы!
Вы водили иностранных туристов по городу? Я водил.
Знаете сколько из них сфотографировалось на этой булыжной?
Думаю догадываетесь. А вы пробовали там в дождь пройти? А вы можете сказать где в той местности общественный туалет, чтобы гости города могли сходить по нужде?
Вот о чем нужно думать. Вот это определяет нравится людям здесь находится или нет. А не сколько булыжников в дороге.
По мне так аккуратно уложенная обычная АККУРАТНАЯ брусчатка создаст не меньше уюта и комфорта если это будет нужно кому то.
Было бы кому.

Ш
1

Ancient, ну я разве спорю? Надо и туалеты и ул. Ленина делать.
Только скажите, после укладки асфальта на Бакунина там появятся туалеты?


Ancient написал(а):

Хотя бы 1 улицу в городе!

То есть, если нет одной нормальной улицы, надо уничтожить все остальное? Интересная логика.


Ancient написал(а):

А вы пробовали там в дождь пройти?

Ходил там и в дождь и в снег и в жару. Видал я в Томске улицы и погрязнее.

Добавлено спустя 9 минут

renly написал(а):

Ну вот и снова - предметно не можете ответить. Нужно сохранить, потому что хочется - и ничего кроме этого.

Ну так и вы не ответили почему нужно уничтожить - нужно уничтожить потому что вам это не надо, вот и все.
То, что вам не нужна история, я уже понял. Вся эта демагогия с притягиванием за уши туалетов и грязи с хрущевками... Так хрущевки и понастроили люди со взглядами, как у вас - построить современное, новое, а там уж как-нибудь. И что, вам теперь не нравятся хрущевки? А вот если бы вместо них строили нормальные дома, глядишь, вы относились бы к ним иначе. То же самое с булыжниками - вы сейчас за их уничтожение а через 50 лет ваши внуки будут кривить рот при виде ул. Бакунина.


renly написал(а):

Никакой объективной ценности в этом нет. Что уж говорить про дорогу.

Собственно, если вы так относитесь к истории семьи, то что можно ожидать, когда дело касается какого-то там города? Не зря на Руси придумали выражение - "Иваны, не помнящие родства".

Шмурак написал(а):

Только скажите, после укладки асфальта на Бакунина там появятся туалеты?

Встречный вопрос: а если оставят эти чертовы булыжники, на улице Бакунина завтра лучше будет? Поток туристов вырастет в разы, ваш внук не уедет из города, потому что на Бакунина оставили булыжники, студенты перестанут поступать в Томск?
Что изменится ?

Шмурак написал(а):

То есть, если нет одной нормальной улицы, надо уничтожить все остальное? Интересная логика.

Допустим вы стаптываете башмаки. Почему вы идете в магазин и покупаете новые, несмотря на то, что с этими было связано столько истории, они были такие родные и близкие?
Ходите до конца жизни в старых, это ж история! Ваша история! Чего вы ее не храните?

Не уничтожать, а приводить в порядок!
Делать город комфортным для людей! Пора!
Не для ЮНЕСКО, которых здесь нет (и мы не экземпляры музейные), а для обычных людей!
И если им это понравится, они это оставят и это станет историей (как в вашем примере с достаточно молодой Эйфелевой башней, которую вообще то после выставки должны были демонтировать). Но оставили.
А теперь представьте, что Эйфель не сотворил свою башню(которая кстати многим изначально не понравилась) и сегодня бы Париж оказался без своего символа.
Вот такая она, история!

Добавлено спустя 8 минут

Шмурак написал(а):

о же самое с булыжниками - вы сейчас за их уничтожение а через 50 лет ваши внуки будут кривить рот при виде ул. Бакунина.

Даже если она будет вот такой уродской?
http://68.media.tumblr.com/6085138a2562 … j_1280.jpg

R

Шмурак написал(а):

Ну так и вы не ответили почему нужно уничтожить - нужно уничтожить потому что вам это не надо, вот и все.

Так Вы меня и не спрашивали. Впрочем, я уже написал причину - нефункциональность (по ней не удобно как ездить, так и ходить, малая надёжность, плохое состояние) и отсутствие какой-либо ценности.
Научитесь уже предметно разговаривать, пока что одно бла-бла-бла эмоционально-моралистическое.

-1

Шмурак написал(а):

Не зря на Руси придумали выражение - "Иваны, не помнящие родства".

Давай. Ага. Здесь на днях уже была одна такая пафосная мадама. 
За день о своих корнях не смогла вспомнить. Теперь ты.
Рассказывай, кто у тебя предки, откуда, как давно ? Поговорим о твоих корнях и том, как ты чтишь традиции и уклад своих предков.

Ш

renly написал(а):

Научитесь уже предметно разговаривать, пока что одно бла-бла-бла эмоционально-моралистическое.

Так в итоге по факту сказать больше нечего? Переходим на личности? До свидания.


Ancient написал(а):

За день о своих корнях не смогла вспомнить. Теперь ты.
Рассказывай, кто у тебя предки, откуда, как давно ? Поговорим о твоих корнях и том, как ты чтишь традиции и уклад своих предков.

Попрошу мне не тыкать. У меня нет желания общаться с хамами.

A
3

renly написал(а):

Ну вот и снова - предметно не можете ответить. Нужно сохранить, потому что хочется - и ничего кроме этого.

Ну давайте попробую я объяснить...
Вот есть некое понятие: историческая ценность здания.
Представим её в виде просто уравнения:
ИЦ = З + ОС + К
Где ИЦ - историческая ценность
З - непосредственно здание
Это его фасад, интерьеры.
ОС - окружающая среда. Сюда входят соседние здания, архитектурный ансамбль.
К - контекст.
То есть сохранило ли здание сегодня тот же функционал, который был до этого.
То есть максимальный показатель той самой исторической ценности несёт в себе здание, сохранившее фасад, интерьеры, стоящее в окружении присущей прошлому среды, с заведением, для которого было построено.
Хрестоматийным примером такого здания лично для меня является например здание где расположено кафе централь в Вене. Это то кафе, куда ходили обедать пожалуй все видные представители мировой элиты начала прошлого века. И ты легко можешь предоставить себя сидящим в этом кафе сто лет назад.
Если изъять из этого уравнения контекст - ценность снижается. К сожалению, контекст почти всех томских зданий утрачен.
Окружающая среда тоже важный фактор. Эйфелева башня цена в том числе потому что ты своими глазами видишь, как она в своё время ошеломляла парижан. И если бы она соседствовала с небоскрёбами, это уже минус ощущения.
И эта среда состоит из нескольких элементов. И покрытие прилегающих дорог и тротуаров это одно из них. Если сравнивать две улицы с плюс минус одинаковой застройкой, но в разным покрытием, выигрывает в атмосферности та, что с каменным мощением.
Со средой в Томске тоже беда. Осталось уже не так много мест с комплексной застройкой, которая не была испорчена за последние лет 60.
Бакунина это единственное место в городе, где в наибольшей степени та самая историчность и ощущается. И изъять из неё сознание, заменив на асфальт переведет её в разряд к примеру ул.Дзержинского.
То есть с моей точки зрения историческая ценность это совокупность ощущений, которые человек испытывает находясь в этом месте.

Добавлено спустя 1 минуту

Ancient написал(а):

Основную ценность (историческую и материальную) представляет СОДЕРЖИМОЕ пирамид. Что собственно история и показала: сначала гранит, потом саркофаги, мумии, драгоценности. Потому что это аукционы, частные коллекции, музеи...

Сегодня кажется рекорд побит. 5 фэйспалмов подряд, за время прочтения этого камента. Уровень экспертности зашкаливает.

Добавлено спустя 5 минут

Ancient написал(а):

Эйфелевой башней, которую вообще то после выставки должны были демонтировать). Но оставили.
А теперь представьте, что Эйфель не сотворил свою башню(которая кстати многим изначально не понравилась) и сегодня бы Париж оказался без своего символа.

Эвона куда понесло то. То есть асфальт на Бакунина это типа Эйфелевой башни. Сперва мало кому нравится, потом по ходу времени приходит признание и превращение в объект притяжения миллионов? Интересно, интересно.
Также как и подход к городу как к ботинку.

К
2

Ancient, не стоит вдаваться в крайности, есть то, что не влияет на развитие города, это как раз Бакунина, и как раз там можно сохранить историю, но когда в центре города реставрируют трухлятину - это другое. Есть разница.
А на поток туристов должна влиять так называемая власть, её программы, умные вложения и развитие- НИЧЕГО НЕТ!!! Какие вопросы к скрепам фомичей?

R
-1

Шмурак написал(а):

Так в итоге по факту сказать больше нечего? Переходим на личности? До свидания.

Что, задел Ваши высокие чувства? Я ж и говорю - бла-бла-бла :)

Добавлено спустя 6 минут
AlexxK, я это всё понимаю, и согласен с Вами. Но вот в отношении конкретно Бакунина не могу согласиться, поскольку здесь важнее нормальное состояние дороги, чем её сомнительная ценность, даже в контексте "среды". Настоящая "среда" этого места - грязная грунтовая дорога с поломанными деревянными тротуарами, к сожалению. И хороший асфальт здесь будет лучше, чем даже новоделышная мостовая.

A
1

renly написал(а):

Но вот в отношении конкретно Бакунина не могу согласиться, поскольку здесь важнее нормальное состояние дороги, чем её сомнительная ценность,

А что такое "нормальное состояние дороги"?
Качественно отремонтированная мостовая это нормальное состояние? А выложенная вместо асфальта тротуарная плитка?

renly написал(а):

Настоящая "среда" этого места - грязная грунтовая дорога с поломанными деревянными тротуарами, к сожалению.

Почему же? Даже в текущем, мягко говоря плохом состоянии, мостовая это главная фишка улицы. Ну и отсутствие нависающих над историческими зданиями доминант-многоэтажек со всех сторон. По большому счету именно с архитектурной точки зрения улица уступает многим деревянным улицам Томска. А камни вместо асфальта делают её уникальным явлением для нашего города. Да и в целом для Сибири.

G

Ни нормальное пиво варить, ни городом управлять, отрава и мракобесие

-1

что за "активисты" и активисты чего? Ну  Иванов и Боков, понятно, кирсановские собачки, тявкать на Перетягину (ведь она ОКН реально выявляет и ставит на охрану, в отличии от фейка Кирсанова, что поставил в Мэрию Паршуто). А остальные что за шапито

Ancient написал(а):

Допустим вы стаптываете башмаки. Почему вы идете в магазин и покупаете новые, несмотря на то, что с этими было связано столько истории, они были такие родные и близкие?
Ходите до конца жизни в старых, это ж история! Ваша история! Чего вы ее не храните?

ну почему бы не сохранить старую обувь, со временем она становится музейным экспонатом ))) а ходить естественно в новых современных моделях.
Так и тут -сохранить булыжную мостовую для истории, строить новые дороги с совр. покрытием.
Лично для меня эта улочка 25 лет примиряла с  томском , не будет ее , делать тут нечего.
Боюсь только сделают из нее евроремонт с плиткой и брусчаткой, дома покрасят с легкой  руки зиц-председателя городского комитета и благословения областного .
Народ, который забывает свою историю, не имеет будущего( с)

V
-2

Смотри-ка нэоб наследии заговорили , а когда "унижтожали" булыжную мостовую на Октябрьском взвозе , что-то об наследие не вспоминали.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×