Архив
23октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
29 сентября 17:32Прочтений: 8404В Томске, ТПУ, Петр Чубик

Ученый совет проголосовал за создание в ТПУ школ вместо кафедр и институтов

Ученый совет проголосовал за создание в ТПУ школ вместо кафедр и институтов
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Почти все члены Ученого совета Томского политехнического университета проголосовали за введение в вузе новой модели образования, подразумевающей упразднение кафедр и институтов. Против реформы проголосовал один человек, передает корреспондент vtomske.ru.

Ранее сообщалось, что в вузе запланирована масштабная реформа. В частности, вместо кафедр и институтов появятся школы как безкафедральные междисциплинарные структуры. В связи с этим некоторые преподаватели выражали обеспокоенность. Ректор ТПУ Петр Чубик отмечал, что новая модель образования заработает с 2018 года в случае одобрения ученого совета. При этом реформа не скажется на численности профессорско-преподавательского состава.

В пятницу в ходе заседания Ученого совета Чубик отметил, что, согласно реформе, в вузе планируется создать две исследовательские школы (физики высокоэнергетических процессов, химических и биомедицинских технологий), школу базовой инженерной подготовки (отделения математики и информатики, естественных наук, социально-гуманитарных наук, общетехнических дисциплин, иностранных языков, русского языка, физкультуры).

Также будет создана школа инженерного предпринимательства, инженерная школа энергетики (отделения геологии, нефтегазового дела, химической инженерии), инженерная школа новых производственных технологий. Все они будут действовать как безкафедральные междисциплинарные структуры.

Предполагается, что студенты смогут индивидуализировать собственные учебные планы через возможность выбирать дисциплины из других направлений как своей, так и любой другой школы. Свободное образование будет реализовываться преимущественно не через лекции, а через семинары.

«В проекте решения прописано создание школ с 1 октября, а ликвидация кафедр — с 1 января 2018 года. У нас есть три месяца для снятия вопросов и шероховатостей. До конца этого учебного года останутся утвержденными учебный план, нагрузка и программа. Хочу подчеркнуть, что основная цель планируемой трансформации — это повышение качества подготовки специалистов», — отметил Чубик.

В результате за введение реформы из почти 50 человек трое воздержались, один выступил против, остальные проголосовали за.

Комментарии (42)

G
27

"Против реформы проголосовал один человек, передает корреспондент vtomske.ru."
Кто этот смелый человек?

П
12

И так выпускают черти кого, ни писать, ни считать не умеют. А теперь студентам еще и дадут право выбора программы - совсем специалистов выпускать перестанут.

-3

Петр Саввович написал(а):


И так выпускают черти кого, ни писать, ни считать не умеют.

да,Петя,деградируем мы... деградируем

T
5

кто бы сомневался)) тот кто против в ТПУ не работает)

G
4

Ну и как таких специалистов за пульт атомного реактора садить?

T
2

gladkiy_bobik,
Трое воздержались, один против. По слухам, против был только один - Меркулов
Виталий Павлович, зав. кафедрой проектирования объектов нефтегазового комплекса, Институт природных ресурсов. Теперь, конечно, нет ни кафедры, ни института.
https://vk.com/club152590904

M
3

Фотографию вспомнила: http://ic.pics.livejournal.com/tapirr/5 … iginal.jpg
Тоже все за все были единогласно. Кроме Сахарова...

9

Петр Чубик в ходе заседания Ученого совета в пятницу отметил, что, согласно реформе.....
_______________________________________________________________________________
Россияне и без Чубика уже знают, что если  начинаются реформы, то значит, под видами реформ хотят спрятать то, что наворовано, или желают  немеряно наворовать!

S
8

Ученый совет явно прикормлен, а смельчак, увы, только один ("...но был один, который

Добавлено спустя 42 секунды
не стрелял" (Высоцкий).

9

Если институт ( университет) реформируют в школы, то школы надо реформировать в детские сады.

H
4

Ученый Совет должен создавать условия для осуществления и защиты прав студентов, слушателей, аспирантов, докторантов и работников Университета(из устава Университета), а он превратился в послушную "толпу"(из статьи Петра Савельевича). Где посмотреть протокол заседания Совета?  Хотелось бы знать поименно всех кто принял такое судьбоносное решение для ТПУ.  Для Истории, а может и для Дела.

R
4

" Предполагается, что студенты смогут индивидуализировать собственные учебные планы через возможность выбирать дисциплины из других направлений как своей, так и любой другой школы. Свободное образование будет реализовываться преимущественно не через лекции, а через семинары."
вот оно вредительство. Да огласите список ученого совета, страна  должна знать героев.

I
1

One hundred and forty six percent...

V

Greengrass написал(а):

Ну и как таких специалистов за пульт атомного реактора садить?

А чего такого,  студент прослушал курс семинаров,  стал ого каким прокаченным)

-12

в принципе ничего нового нет, это европейская система образования или т.н. Болонская, даже Казахстан на нее перешел,   я сама когда то мечтала об индивид.планах и выборе дисциплин, а не навязывании и посещения ненужных

ABBA написал(а):

 я сама когда то мечтала об индивид.планах и выборе дисциплин, а не навязывании и посещения ненужных

А кто тебе мешал учиться по индивидуальному плану? Уже в начале 90-х на него можно было перейти - достаточно было составить его со своим научным руководителем и согласовать его в деканате и на кафедрах. Я последние два курса так и учился.

F
-3

Ещё и половину вузов можно было в СССР закрывать Как вспомню инженерные должности -мастер участка ,инженер по соцсоревнованию,экономист цеха бухгалтер цеха ,сметчица, нарядчица-зачем на этих должностях было высшее образование Вырос до начальника производства и то ,что ты знаешь аэрогазодинамику тебе поможет?Всё правильно высшая школа должна приучить специалиста учится всю жизнь самостоятельно и с удовольствием своего выбора ,тем более сейчас для этого созданы благодаря враждебному интернету все условия И программы специальные(да хотя бы !с или гранд-смета ) должны стоить в стране доступные реальные для населения деньги Конечно хиты в высшем образовании это были марксиско-ленинская философия,история КПСС Научный коммунизм обязательно госэкзаменом наряду с защитой диплома Сколько часов уходило на это Сколько раз за свою жизнь применил начальник Сибэлектромонтажа знание доскональное о петле магнитного гестерезиса?Сейчас же продавец ДНС также строго применяет знание о функционировании чего наномира наноплёнок

Добавлено спустя 16 минут
Кто хоть раз показывал при устройстве на работу вкладыш к диплому ? Может теперь будут смотреть какие дисциплины и как изучал претендент на определённую должность, а не просто должность по штатному расписанию с верхним образованием

Добавлено спустя 18 минут
Да и в отделе кадров будут не пустые фифы сидеть, а уполномоченные знающие люди

-7

Joker96, в начале 90-=х я уже преподавала в вузе

К
9

Прощай политех! Приношу соболезнования профессуре) Чубик-даун!

S
2

Reforma Tpu,
Спасибо. А это актуальный список?

tetron написал(а):

По слухам, против был только один - Меркулов
Виталий Павлович, зав. кафедрой

Нет там никакого Меркулова. Ребята, кто прав?

Добавлено спустя 4 минуты

ABBA написал(а):

это европейская система образования или т.н. Болонская, даже Казахстан на нее перешел,   я сама когда то мечтала об индивид.планах и выборе дисциплин, а не навязывании и посещения ненужных

Интересно вы рассуждаете. Аполитично, я бы сказал. Чесслово... :) Состав и часы дисциплин в ООП должны соответствовать требованиям ФГОС. До какой-то степени вертеть этим можно, но не настолько, чтоб студент имел ПОЛНОЕ право выбора. Выбор он сделал, когда пошел на то или иное Направление, или Специальность.
А что касается Казахстана, то почему у нас (с вами) уже БОЛЕЕ 1/3 студентов - из Казахистана?

V
1

Fedya, т.е. ваша главная претензия к советскому образованию,  это его избыточность,  давали знания которые могли и не пригодиться если человек шел в "Сибмонтаж",   я правильно понял?

F
3

То чувство ,когда ты всегда школота!

S
3

Reforma Tpu,
Ваш список неполный. Не хватает еще 7 человек, не считая ученого секретаря совета Ананьевой О. А. На сайте ТПУ перечислены в составе совета кроме того: Лидер, Лукьянова, Меркулов, Мазуров, Долматов, Похолков, Слесаренко.
Или эти товарищи как раз не голосовали совсем? (По причине отсутствия на совете)?

Политех, похолков, реформа, болонья ...
Только одно подумалось: "Что ни крестьяне, то и обезьяне".

C

11 лет отучился в школе, 6 лет снова в школе....заговариваться что ли стали преподы

N
6

Странный какой-то Совет. Докторов почти нет.

Добавлено спустя 3 минуты
Контрольный выстрел Чубика в Томский политехнический институт. Придется сына отправлять учиться в Москву....

2

Суть "реформы" одной картинкой
https://hdd.tomsk.ru/desk/lqekafin

-8

Вот вы тут бухтите, а студенты многие только ЗА и препы тоже

C
-2

ABBA написал(а):

Вот вы тут бухтите, а студенты многие только ЗА и препы тоже

Бухтят не все, кто-то по совку с историей КПСС и научным атеизмом скучает, кто-то вон хочет дитё в Москву отправить, наверное прямо к неадекватному Садовничему в МГУ, а томские ребята просты и суровы - и нефтюшку можно покачать пока вся не вышла, и на двухлетку в гейропку можно соскочить в случае излишне резкого подъема с колен.

2

serga01net, в списке на сайте Реформы только те, кто голосовал ЗА реформу. Поэтому его и назвали-Черный список. Самый полный список тут: https://tpu.ru/university/administratio … ic-council

Добавлено спустя 2 минуты
ABBA, можно привести пофамильный список довольных?

F

vdm написал(а):

Fedya, т.е. ваша главная претензия к советскому образованию,  это его избыточность,  давали знания которые могли и не пригодиться если человек шел в "Сибмонтаж",   я правильно понял?

Избыточность себе студент сам сможет выбрать Перечень же обязательных дисциплин, изучаемых студентом для освоения какой -нибудь специальности будет Студент у нас какое-то чмоки- поки,ничего сейчас не представляющее для общества Может будут больше интересоваться реальной жизнью ,выбирать себе не просто специальность ,а именно в соответствии со своими задатками профессию Или начальника производства или конструктора ,научного работника Согласитесь ,что перечень и обьем необязательных дисциплин будет совершенно различный для разных профессий И пусть студент думает ,пытается узнать какие знания в профессии реально востребованы сегодня ,а не вчера

Добавлено спустя 12 минут
А советская высшая школа ковала кадры для народного хозяйства и выполнЯла план ,а не профессионалов и специалистов Ты мог быть конченным дебилом и при конкурсе в 1.2 человека на место и быть зачисленным и слегка поучившись до третьего курса уже включался в план министерства по ковке кадров А дальше тебя для плана за уши тянули Всё держалось на энтузиастах Поэтому в общем застое при отсталой технологической культуре ,технической безграмотности , безграмотности и отвратительной технической воооружённости производства эти энтузиасты действительно делали прорывы ,если имели поддержку административного супернажима

Добавлено спустя 27 минут
Ну не может быть такого в природе ,что все выпускники средней школы должны обязательно стремится и получать высшее образование Да просто мозгами и внутренним развитием не все его потянут  И гораздо лучше  будут жить , в моральном и материальном плане, работая  хорошим  автослесарем,станочником  или держащим свою марку   шашлычником

Добавлено спустя 29 минут
Вспоминается советская пословица" Если ты дурак ,то иди учись в институт"

1

Fedya написал(а):

Ещё и половину вузов можно было в СССР закрывать

При СССР инженеров заказывало и оплачивало ГОСУДАРСТВО.  И тогда была концепция количества. Чем больше количества тем больше будет настоящих инженеров. Отсальные то же без дела не останутся. При том количестве заводов что было при СССР это вполне оправдано.

Fedya написал(а):

а именно в соответствии со своими задатками профессию Или начальника производства или конструктора ,научного работника Согласитесь ,что перечень и обьем необязательных дисциплин будет совершенно различный для разных профессий И пусть студент думает ,пытается узнать какие знания в профессии реально востребованы сегодня ,а не вчера

ПТУ и техникумы кстати то же были массовыми и там как раз среднему профработнику было чему поучится и где потом работать

А теперь феодализм. Заводы на 70% сдохли. Инженры не нужны в таких количествах. То есть ни заказа ни денег от промышленности почти нет. Есть бюджетные места, то есть денег на минимум. А ВУЗам жить хочется. А претензий к выпускникам и заложенным в них знаниям все больше. И тут ВУЗы (ТПИ первенец) решили сделать ход конем - А пусть сами студенты выбирают что им надо, сами на семинарах обсуждают что им надо и САМИ ОТВЕЧАЮТ потмо за свои знания! А институту останется - лицензированная аренда за деньги аудиторий лабораторий и профессоров с лаборантами. Денег прибавляется, ответственности почти нет.
В современных реалиях - почему бы и нет. Если придет заказ от промышленности, то же не беда. выучат (если будет на чем) и предмету заказанному промышленностью без лишних предметов, типа истории путинизма, иностранного языка и физкультуры.

Добавлено спустя 10 минут
Хуже чем есть уже не будет! Забудем про СССР.
Фактически это переход от заказчика государства к заказчику гражданину.  Он сам теперь будет решать чему учится, где и как. ЗА БАБЛО конечно. У кого нет бабла, только выход, еще в школе определиться кем хочешь быть, найти предприятие, фирму с таким профилем, устроится и потом за счет этой организации по договору учиться. Вот тут как раз лишние предметы и не нужны. Зачем за них платить?! Тут уже больше качество нужно, а не количество.
При таком расскладе правда есть и минусы. Институты совсем потеряют связь с практикой и предприятиями. Зачем заводу практиканты, если у него оплачены свои три обучающихся инженера. Остальные нафик не нужны. В принципе это сейчас и происходит.
Еще в ВУЗах  при таком расскладе хорошо бы сделать просто аттестацинную комиссию. Человек сам например освоил тему, работает по ней, но не может сам себя дипломировать. нужна контора с лицензией. Пошел в ВУЗ дал денег, сдал предмет получил аттестат.

5

Да уж, сие действо похоже на ту ситуацию, когда для того что бы вывести тараканов человек решает спалить свой дом. Вот только он уничтожает свое имущество, Чудик&К гробят государственный вуз сознательно разрушая сложившуюся веками инфраструктуру. И ради чего? Что бы студни могли выбирать понравившиеся дисциплины? Так я уже писал выше, что учиться по индивидуальным можно было и раньше, и многие студенты (из тех кто определил свое направление обучения и специализацию по месту планируемой работы) на высших курсах так и поступали. В результате, в дипломе о высшем образовании у них стояли оценки именно по тем дисциплинам, которые у них были в индивидуальном плане, и то предприятие или институт, которые заказывали этого специалиста, были довольны.

Бюджетники как ныне в мидицне по ОМС будут получать гарантированный минимум и не более. То же с выбором НО МИНИМУМ.

F
1

Конечно мучают сомнения ,что будет как всегда Хотели вроде как лучше ,а вышло как всегда,- для кармана особоизбранных и приближенных особ

E
5

stoker написал(а):

Ученый совет явно прикормлен, а смельчак, увы, только один ("...но был один, который

Добавлено спустя 42 секунды
не стрелял" (Высоцкий).

Маловато в списке состава ученого совета зав. кафедр и профессоров  технорей. Зато   там проректор по режиму и безопасности, три кандидата филологических наук, начальник  отдела  заочного образования, председатели профсоюзов студентов и сотрудников, главный бухгалтер университета, директор библиотеки, начальник правового отдела…

S
-1

Народ тут так рассуждает, как будто ТПУ дали право готовить кого хотите и как хотите. Это не так. Есть государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых перечислены требования к выпускникам по каждому направлению. Если ТПУ вводит Самостоятельно Устанавливаемые Образовательные Стандарты (СУОС), то они должны быть по требованиям к выпускнику даже ВЫШЕ (ЗЛЕЕ) государственных требований.
Что касается качества образования, то тут все диктуется промышленностью, которая в РФ практически умерла, не считая добывающих отраслей. Это не вина ТПУ и других вузов, а вина властей, которые допустили такую экономическую ситуацию. Нет спроса- не будет и качественных выпускников. Те деньги, что государство дает за обучение студентов - это мизер и они обеспечивают минимальное "занятие" студентов, чтоб не болтались по улицам и не бузили. При этом даже эти копейки достаются вузам все труднее и труднее. Кредитовать людей для получения образования с нашим уровнем промышленности и банковской системы - нереально, значит, ВУЗ будет еле дышать на ладан. :) Платно хорошо идут только на "жирные" специальности - газ-нефть, экономисты, юристы и ... журналисты, а также всякие "управленцы персоналом". ВУЗ может устраивать всякие реформы, но они все равно ничего не дадут, пока не оживет промышленность в стране.

E
-3

Платно хорошо идут только на "жирные" специальности - ... журналисты - АХАХАХАХА! как же вы жестоко ошибаетесь)

T
1

serga01net, а при чем тут образовательные стандарты и структура вуза? и кстати, как качество образования измерить?

S
1

tetron,
При том, что стандарты расписывают даже перечень дисциплин и объемы в часах, максимально допустимую нагрузку на студней в неделю и т.д. Еще никто не пробовал учить студентов "всех направлений" по одной схеме. Даже "историю кпсс" всем читают по=разному. :) Деление на "школы" подразумевает широкую "унификацию", как они все это увяжут... большие сомнения.

serga01net написал(а):

что стандарты расписывают даже перечень дисциплин

Это был ФГОС 3 (которые уже не действует. , сейчас продвигают ФГОС3++. Там почти ВСЕ дисциплины- на усмотрение ВУЗа. Даже профессиональные компетенции (результаты обучения) отсутствуют.  Ищите работодателей и под них готовьте специалистов: почти полная "свобода".

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×