Архив
23января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
10 октября 2017 09:30Прочтений: 2128В Томске, Технологии, Инновации

Томская компания изготовит инновационные шестеренки для ремонта БелАЗов

Томская компания изготовит инновационные шестеренки для ремонта БелАЗов
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томская компания «Технология маркет» будет проектировать и изготавливать детали с использованием технологии эксцентриково-циклоидального (ЭЦ) зацепления для компании, которая занимается эксплуатацией и ремонтом автомобилей БелАЗ в Сибири. Об этом сообщает пресс-служба инновационных организаций Томской области.

«Совместно с заказчиком, будут изготавливаться главные передачи с ЗЦ-зацеплением для автомобилей БелАЗ, различной грузоподъемности, которые будут устанавливаться на автомобили во время ремонта», — пояснил начальник КБ ЗАО «Технология маркет» Сергей Казакявичюс.

Технология эксцентриково-циклоидального зацепления — собственная разработка компании «Технология маркет». ЭЦ-шестерни имеют инновационный профиль зуба, на основе которого можно изготавливать редукторы любого типа. При использовании нового профиля зубьев шестерен снижается себестоимость конечного продукта, уровень шума, габариты, повышается передаваемая мощность.

«В настоящее время в механизмах используется эвольвентное зацепление, известное с XVIII века. Технология его серийного изготовления отработана и оптимизирована с учетом использования специального зубообрабатывающего оборудования. Современные станки с ЧПУ позволяют изготавливать изделия любой сложности, в том числе и для мелкосерийного производства, — отметил Казакявичюс. — Мы использовали для расчетов законы физики и механики, согласно которым окружность по циклоиде бежит без проскальзывания. В результате нет пульсации по передаваемому моменту, КПД выше, габариты меньше».

По данным пресс-службы, инновационные шестеренки компании также используются в двигателях автомобилей, механизмах глубинных нефтяных насосов.

«У нас был опыт сотрудничества с КамАзом и известным проектом «Ё-мобиль», — добавил представитель компании.

Комментарии (10)

G

Если компания "технология маркет" крякнется, производить эти запчасти будет просто некому, т.к. это исключительно их разработка. Внимание, вопрос: какая компания по ремонту БелАзов свяжется с такой конторой? И зачем?

Добавлено спустя 8 минут
Хотя, если новая ГП полностью совместима со старой и никаких переделок больше не потребуется - то как бы и фиг с ним, сломается - сменим ГП, вернем гипоид.

B
3

GemaTanzen, всегда же есть вариант поставить заводскую.
ЭЦЗ не похоже на гипоид или коническую. А вот сложность( точность) изготовления видимо все же высокая у  ЭЦЗ

S
-5

Так это HYUNDAI делает. При чем тут "томская компания"? :)

у нас ещё остались заводы способные выполнять такие заказы ? честно  сказать-я в шоке ! я то думал что всё давно продано во благо путлера и единокрыссии...ан нет оказывается !  и где находится сиё предприятие ? хоть друзьям расскажу что Томск ещё что то производит !

В

serga01net написал(а):

Так это HYUNDAI делает. При чем тут "томская компания"? :)

Станок hyundai, а делает то не hyundai.
Написали тоже шестеренки...зубчатые колеса вообще-то.

D
2

Очень приятные новости для Томска. Только слово "инновационные" вызывает привычно негативные эмоции, потому что действительно необычные вещи обычно делаются без него. Тем более, патенту на ЭЦЗ в этом году исполнилось 10 лет, а в современном мире за такой срок технологии меняются радикально.

-1

Как бы Ё-Белаз не получился. А так пусть дерзают. А то что станки корейские. дык просрали станкостроение по полной.

S

ВладКеннеди написал(а):

Станок hyundai,

PutyaNet написал(а):

А то что станки корейские. дык просрали станкостроение по полной.

Ну да. Печатаем на китайско-американских компутерах, ездим на немецких машинах, станок у нас ю.корейский, шмотки - вообще непонятно чьи (турецко-китайско-европейские). У нас своего че-нить еще осталось? Шестеренку сделали... как мило. Вот кабы они ее сделали на станке ЧелябТяжМаша - было бы другое дело. А на корейском импортном, с компутером - любой умный сделает. Завтра на этом станке сломается какая-нить деталюха, а корейцы скажут - санкции вам! Станок встанет. Кто шестеренку сделает?

PutyaNet написал(а):

Как бы Ё-Белаз не получился. А так пусть дерзают. А то что станки корейские. дык просрали станкостроение по полной.

Ну так ты же здесь сутками торчишь, кто же ещё станки российские конструировать и собирать станет ? Доктор болтологии из уездного города Н.

S
1

zloytomich написал(а):

Доктор болтологии из уездного города Н.

Товарищ доктор  zloytomich!
Что, некому станки сделать? Значит, не нужны такие станки. Ответ прост. Если бы МОГЛИ делать НУЖНЫЕ станки, делали бы. А так, пусть лучше ничего не делают. Дешевле обойдется. Вы при  совке жили? Сколько всякого барахла делалось, которое НАФИГ никому не уперлось!

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×