Архив
22сентября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3370В Томске, Технологии, ТУСУР, Маршрутки, Инновации

На маршрутках Томска испытают прибор для непрерывной зарядки аккумуляторов

На маршрутках Томска испытают прибор для непрерывной зарядки аккумуляторов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ученые Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) планируют установить на маршрутных автобусах города прибор для постоянной зарядки аккумулятора без его снятия и подключения к типовому зарядному устройству. Испытания пройдут зимой 2017-го и в 2018 году, сообщает пресс-служба инновационных организаций Томской области.

«Прибор интегрируется в бортовую сеть автомобиля между генератором и аккумулятором, посылает в аккумулятор высоковольтные импульсы и запускает процесс зарядки. Процесс происходит непрерывно в автоматическом режиме. Как показали лабораторные испытания с каждым циклом зарядки уменьшается время зарядки и увеличивается электрическая емкость аккумулятора до максимально возможной. В результате срок службы аккумулятора увеличивается примерно в три раза», — рассказал аспирант ТУСУРа Николай Пляскин.

Принцип работы прибора основан на импульсных технологиях, которые разрабатывал Никола Тесла, а затем американец Джордж Бедини. Идея заключается в том, что катушка насыщается энергией, а после прекращения подачи тока выдает обратный высоковольтный импульс.

«Мы взяли эту идею за основу, буквально «на коленках» собрали первый прототип и проведя испытания увидели, что это действительно работает», — говорит Николай Пляскин.

Комплекс, созданный учеными ТУСУРа, позволяет производить подзарядку без съема аккумулятора, понадобятся только плановые технические осмотры оборудования. «Основная область применения прибора — автотранспорт, однако комплекс может быть адаптирован для применения во всех сферах, где используются аккумуляторы как резервные источники электропитания, которые затем нужно заряжать. Это, например, медицинская техника, системы связи, солнечные и ветровые электростанции и так далее.

Сейчас команда разработчиков выходит на этап промышленных испытаний, которые планирует проводить совместно с перевозчиками, работающими на маршрутных автобусах Томска, в течение 2017-2018 года.

«Для маршруток прибор особенно актуален, — пояснил Николай Пляскин. — Он повышает плотность электролита, благодаря этому аккумулятор не будет замерзать при температуре до -50°С, а также позволит произвести гарантированный пуск двигателя. Сейчас водители автобусов меняют аккумулятор примерно раз в полтора два года, а наш комплекс поможет продлить срок его службы».

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (16)

A
1

Сначала подумал, что из маршруток троллейбусы хотят сделать

-5

Avenger
ты сначала написал, потом подумал, зачем это написал

2

Ребята хотят физику с химией обмануть или что? Или просто вести циклический заряд? Так это еще в заряднике "Кедр" сделано.

P
3

Цитата:
Цитата:

Принцип работы прибора основан на импульсных технологиях, которые разрабатывал Никола Тесла, а затем американец Джордж Бедини. Идея заключается в том, что катушка насыщается энергией, а после прекращения подачи тока выдает обратный высоковольтный импульс.`

О, Боже! Они открыли катушку индуктивности!

S

GemaTanzen написал(а):

Так это еще в заряднике "Кедр" сделано.

В Кедре циклы длиннее и напряжение ниже, но работает БЫСТРЕЕ. Тусуровцы разобрали или китайский прибор с мегагерцными импульсами и напряжением 20в или американский с гигагерцными импульсами и напряжением 60в. В любом случае кроме десульфатации надо еще и воду каждый год доливать.

A
5

Всегда считал что штатное электрооборудование автомобилей уже очень много десятилетий как "позволяет производить подзарядку без съема аккумулятора". Столько букв в новости, а весь существенный смысл только в последних 4-х словах.

S

Pablosha написал(а):

О, Боже! Они открыли катушку индуктивности!

Скорее обратноходовый преобразователь :-)

3

RusIvan написал(а):

прочитайте новость один раз...

Прочитал. Я понял, они разрешили маршрутникам цеплять для зарядки крокодилы к аккумулятору, не сдергивая его! Воистину, величайшее изобретение. Элон Маск с его беспилотным приземлением ступеней и рядом не валялся.

R
3

ТУСУР жжет )))) Опять. Увы.
Лучшие автомобилестроительные компании мира десятилетиями делали неправильные генераторы и зарядку аккумуляторов в своих машинах. )))
Грустно.
Грустно, что вместо того, чтобы сделать современный российский прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов со встроенными программами в зависимости
от текущего состояния (типа такого http://hyundai-ac.ru/ckfinder/userfiles … 201500.pdf),
тусуровские апсиранты обращаются в таинственным катушкам Николы Тесла.

Добавлено спустя 3 минуты

Antonio написал(а):

Всегда считал что штатное электрооборудование автомобилей уже очень много десятилетий как "позволяет производить подзарядку без съема аккумулятора". Столько букв в новости, а весь существенный смысл только в последних 4-х словах.

Предыдущий аккум Бош простоял на машине 7 лет. Круглогодичное использование авто.
При этом НИ РАЗУ НЕ СНИМАЛСЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ!
Только зарядка от генератора авто.

E
3

"В результате срок службы аккумулятора увеличивается примерно в три раза"

ну и бред! хороший аккумулятор типа варта или бош служит 5-6 лет, обычный 2-3 года. И когда же они успели провести свои испытания, чтобы делать такие заявления? Балаболы.

S
2

Интересно, кто им позволил вносить существенные изменения в электросхему автомобилей, перевозящих пассажиров на коммерческой основе? Оборудование сертифицировано? С заводом-изготовителем согласовано? А если ПАЗик сгорит на маршруте после экспериментов этих "ученых". Ставьте на свою машину и экспериментируйте.

N

Будет как с добавкой воды в бензин. На деле и в опытах все отлично, по факту аккумуляторы начнут выкидывать через год, вместо полутора.

Г
-2

egor147 написал(а):

хороший аккумулятор типа варта или бош служит 5-6 лет,

а будет 15 лет служить, хорошо же

R
1

гомосексуалист написал(а):
egor147 написал(а):

хороший аккумулятор типа варта или бош служит 5-6 лет,

а будет 15 лет служить, хорошо же

Ни один аккум не работает столько даже в идеальных условиях.
Химию на пластинах не обманешь.
Поэтому про увеличение срока службы в ТРИ РАЗА чистой воды 3,14 здеж

Ж

Лучше бы они на маршрутках кондукторов испытали и внедрили по скорее

Для долгой службы батареи нужны три составляющих:
Реле-регулятор должен выдавать стабильных 14,7 вольта как под максимальными нагрузками, так и при практически нулевых нагрузках;
Генератор должен обеспечивать необходимый ток при максимальных нагрузках;
Электропроводка не должна иметь сколько нибудь существенных потерь.
Т.е. плановое техобслуживание, нормальный уход, любовь к технике -- и тюменская батарея вполне себе исправно служит уже почти 12 лет 😉

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×