Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3725Томск, Технологии, ТУСУР, Маршрутки, Инновации

На маршрутках Томска испытают прибор для непрерывной зарядки аккумуляторов

На маршрутках Томска испытают прибор для непрерывной зарядки аккумуляторов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ученые Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) планируют установить на маршрутных автобусах города прибор для постоянной зарядки аккумулятора без его снятия и подключения к типовому зарядному устройству. Испытания пройдут зимой 2017-го и в 2018 году, сообщает пресс-служба инновационных организаций Томской области.

«Прибор интегрируется в бортовую сеть автомобиля между генератором и аккумулятором, посылает в аккумулятор высоковольтные импульсы и запускает процесс зарядки. Процесс происходит непрерывно в автоматическом режиме. Как показали лабораторные испытания с каждым циклом зарядки уменьшается время зарядки и увеличивается электрическая емкость аккумулятора до максимально возможной. В результате срок службы аккумулятора увеличивается примерно в три раза», — рассказал аспирант ТУСУРа Николай Пляскин.

Принцип работы прибора основан на импульсных технологиях, которые разрабатывал Никола Тесла, а затем американец Джордж Бедини. Идея заключается в том, что катушка насыщается энергией, а после прекращения подачи тока выдает обратный высоковольтный импульс.

«Мы взяли эту идею за основу, буквально «на коленках» собрали первый прототип и проведя испытания увидели, что это действительно работает», — говорит Николай Пляскин.

Комплекс, созданный учеными ТУСУРа, позволяет производить подзарядку без съема аккумулятора, понадобятся только плановые технические осмотры оборудования. «Основная область применения прибора — автотранспорт, однако комплекс может быть адаптирован для применения во всех сферах, где используются аккумуляторы как резервные источники электропитания, которые затем нужно заряжать. Это, например, медицинская техника, системы связи, солнечные и ветровые электростанции и так далее.

Сейчас команда разработчиков выходит на этап промышленных испытаний, которые планирует проводить совместно с перевозчиками, работающими на маршрутных автобусах Томска, в течение 2017-2018 года.

«Для маршруток прибор особенно актуален, — пояснил Николай Пляскин. — Он повышает плотность электролита, благодаря этому аккумулятор не будет замерзать при температуре до -50°С, а также позволит произвести гарантированный пуск двигателя. Сейчас водители автобусов меняют аккумулятор примерно раз в полтора два года, а наш комплекс поможет продлить срок его службы».

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×