Архив
24января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9847В Томске, Иван Кляйн, Троллейбусы, ТТУ

Кляйн: автобусы на газу могут прийти на смену томским троллейбусам

Кляйн: автобусы на газу могут прийти на смену томским троллейбусам
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томское «Трамвайно-троллейбусное управление» представило городской администрации концепцию развития предприятия. Один из пунктов — поэтапная замена старых троллейбусов на новые автобусы, работающие на газу, рассказал журналистам мэр Томска Иван Кляйн.

Ранее сообщалось, что объем субсидий ТТУ из городского бюджета был увеличен на 50 миллионов рублей, до 250 миллионов. Субсидии «Трамвайно-троллейбусному управлению» связаны с высокими расходами предприятия. Депутаты предложили его руководству разработать концепцию развития ТТУ.

«ТТУ предлагает в своей концепции несколько вариантов. Первый — это электроавтобусы. Второй — большие городские автобусы на газу. Электромобили — это, конечно, будущее, но пока мы склоняемся к варианту с автобусами. Можно пустить смешанные троллейбусно-автобусные маршруты. Мы сможем за счет субсидий покупать автобусы, а старые троллейбусы выставлять на продажу, и таким образом решить вопрос с обновлением парка», — сказал Кляйн.

Он отметил, что пока нет финансовой схемы реализации этой идеи. Предполагается, что в год на замену 10 троллейбусов ТТУ на субсидии мэрии будет покупать 15 автобусов на газу.

Кляйн отметил, что решить проблему обновления трамвайного парка сложнее. Одно из решений — покупка или получение техники от других городов безвозмездно. Ранее ТТУ получало поддержанные трамваи из Москвы, однако договориться о новом предоставлении техники не удалось.

«Мы каждый год поднимаем этот вопрос, но в этом году ничего не смогли получить. Я был в Москве в конце прошлой недели. У них по городу ходят новые трамваи. Они уже совсем другого качества. У нас на такие денег нет. Стоимость одного — около 40 миллионов рублей. Чтобы полностью укомплектовать парк новой техникой, нужно четыре миллиарда. Мы вынуждены развивать трамваи, покупая б/у, или искать другие варианты помощи для таких городов, как историческое поселение, где трамвай тоже часть истории», — сказал градоначальник

Он отметил, что окончательный вариант концепции развития предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» представит до 15 января.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (93)

Ш
29

Троллейбусы могут исчезнуть с улиц Томска, их заменят ПАЗики на газу. Как вам такой заголовок?

E
15

Какой мэр - такие и трамваи.

9

а автобусы будут ходить по трамвайным путям?

"замена старых трамваев на новые автобусы, работающие на газу"
"Предполагается, что в год на замену 10 троллейбусов ТТУ на субсидии мэрии будет покупать 15 автобусов на газу"

Так что менять будут?
Троллейбусы или трамваи?

Похоже, что абы чего, но менять...

4

брыська написал(а):

а автобусы будут ходить по трамвайным путям?

Не одна я оказывается заметила то... редакция как всегда жжёт! Вы уж ребята уточните, у вас в первом абзаце трамваи, а потом троллейбусы.....

T
17

бред какой-то, зачем менять троллейбусы на автобусы, тогда получим, что надо содержать 2 инфраструктуры - одна для автобусов, вторая для троллейбусов, что приведет к еще большим издержкам. издержки на содержание контактной сети останутся прежними при меньшем количестве техники, к ним добавятся еще издержки на газовое оборудование, на его аттестацию и так далее.
и кому троллейбусы продавать собрались интересно?

2

Да новые трамваи в Москве это сказка, специально прокатилась на таком.

T
14

ABBA, в европе такая сказка уже лет 20 как появилась

A
7

tetron написал(а):

ABBA, в европе такая сказка уже лет 20 как появилась

ага, и причем не только в столицах.

15

Еще раз убедилась в никчемности мэра, убивает единственный нормальный транспорт в томске, значит правду говорили работники ТТУ, их еще летом собирали и объявили, что ТТУ будут закрывать

U
5

хотят получать б/у трамваи бесплатно, про продавать б/у троллейбусы за деньги. Не у Майофиса надо интересоваться вторым гражданством...

P
4

А сейчас разве ПАЗы не на газу работают?

-1

tetron, это другие трамваи, в Европе не видела

O
6

Если убрать чиновничий балласт в мэрии отвечающий за муниципальный транспорт который угробили, то будет вам экономия в год, как раз  на новенький трамвай

U
-5

proectant написал(а):

А сейчас разве ПАЗы не на газу работают?

не все ПАЗы работают на газу. Но вообще речь не про Пазы, а про нормальные большие автобусы. Если бы каждый пятый автобус был большим, то это решило бы много проблем. В замене троллейбусов на автобусы аналогичной вместимости может быть смысл. Заодно уберем ужасные троллейбусные провода в центре, которые портят вид.

8

Конец ТТУ, такого даже фашисты бы не сделали.

T
10

unforgiven, с чего вы решили что речь про нормальные большие автобусы? год назад при "реформе" транспорта нам говорили, что будут новые автобусы. да, новые появились, но это были ПАЗы. а сейчас уже и старые опять все выкатили. здесь все тоже к тому идет - угробить ТТУ и оставить одни ПАЗы.
ПАТП1 и ПАТП2, а также а/к 1977 с большими автобусами уже угробили в свое время

U
-2

tetron написал(а):

unforgiven, с чего вы решили что речь про нормальные большие автобусы? год назад при "реформе" транспорта нам говорили, что будут новые автобусы. да, новые появились, но это были ПАЗы. а сейчас уже и старые опять все выкатили. здесь все тоже к тому идет - угробить ТТУ и оставить одни ПАЗы.
ПАТП1 и ПАТП2, а также а/к 1977 с большими автобусами уже угробили в свое время

я привык обсуждать то, что написано, а не догадки анонимов.
"ТТУ предлагает в своей концепции несколько вариантов. Первый — это электроавтобусы. Второй — большие городские автобусы на газу."

O
5

unforgiven написал(а):

В замене троллейбусов на автобусы аналогичной вместимости может быть смысл. Заодно уберем ужасные троллейбусные провода в центре, которые портят вид.

Смысл видится один - перекрыть кормушку из городского бюджета для резниковской империи.  Что-то слишком дорого обходится обслуживание контактной сети при  практическом развале  городского электротранспорта..

G
5

для Мэра, актуальнее автобусы на пиве.

S
2

Хоспади, ничему история не учит людей в "красном" доме! Николайчук уже покупал большие автобусы, правда дизельные, и где они? Немного поездили, потом долго стояли без дела и были проданы. Почему бы не покупать небольшие автобусы, чуть больше ПАЗика? Сейчас такие с успехом эксплуатируются на маршрутах — они низкопольные, сидячих мест там меньше, зато больше мест для поездок стоя. Для наших узких улиц самое то. Еще бы электронную систему оплаты сделали с тарифами по времени и зонам, а не по поездкам. Тогда бы в центре точно посвободней стало за счет снижения количества автобусов.

6

Вместо дорог - катки, автобусы газированные, всё по новой моде - чашки ложки во дворе, а дрова в комоде...

A
7

shusha написал(а):

Еще бы электронную систему оплаты сделали с тарифами по времени и зонам, а не по поездкам.

Для этого надо, чтобы денежные потоки под себя единные оператор замкнул, а это противоречит мутным "экономически обоснованными тарифам", черному налу и прочим прелестям текущей организации перевозок.

O
2

Решение, в сложившейся ситуации, правильное. Троллейбусы приносят большой убыток и разоряют ТТУ. Если не начать избавляться от троллейбусов, то ТТУ через несколько лет просто исчезнет.
Троллейбусы может позволить себе только очень богатый город. Томск к таким не относится. Трамвай на грани рентабельности. Вот его нужно попытаться сохранить.
Есть вариант сохранить электротранспорт и даже развить его, но для этого нужно национализировать всю энергетическую инфраструктуру, от электростанций до потребителя. Но сами понимаете, что пока народ не отодвинет олигархию от власти, этот вариант неосуществим. А хорошо было бы.
Если потребителям продавать электроэнергию по себестоимости, а она в России 17 копеек за киловатт, то и народу жилось бы легче, и новые технологии пошли в практику, и промышленное производство стало бы выгодным. Осталось дело за малым - немного поменять власть.

6

unforgiven написал(а):

Заодно уберем ужасные троллейбусные провода в центре, которые портят вид.

На Невском проспекте,к примеру,уж 110 лет контактные провода,не портят и в голову бред такой никакому тамошнему чиновнику пока не пришел,а в нашем городишке-"сельпо" портят?

A
3

Ovod написал(а):

Троллейбусы приносят большой убыток и разоряют ТТУ. Если не начать избавляться от троллейбусов, то ТТУ через несколько лет просто исчезнет.

С чего вы взяли, что большие автобусы не будут приносить убыток и разорять город? С чего вы взяли, что убыточность - это неотъемлемое качество троллейбусов, а прибыльность - автобусов.

Взятые в лизинг при Николайчуке автобусы тоже принесли городу очень хороший убыток, если что.

Добавлено спустя 55 секунд

Ovod написал(а):

Есть вариант сохранить электротранспорт и даже развить его, но для этого нужно национализировать всю энергетическую инфраструктуру, от электростанций до потребителя.

И понеслось заговаривание проблемы вопросами политики....

S
2

Большой автобус на газу стоит дороже троллейбуса, требует выполнения кучи обязательств перед Ростехнадзором, в эксплуатации ничуть не дешевле.

Больше фонтанов, катков и фонариков.

A

AppleME, во во, в прошлой серии от Лиазов отказались из за того что они привозили еще больше убытков чем траллики. Газовые автобусы чем-то принципиально лучше дизелей?
И да, где те Лиазы? Что мешает их выпустить хоть завтра рядом с тралликами? Или продать хотя бы?

Для начала, я бы выслушал коллектив ТТУ, может у них есть идеи получше "что делать", чем у чиновников. Как никак на земле работают, а не в кабинетах сидят.

7

Ovod написал(а):

Троллейбусы может позволить себе только очень богатый город. Томск к таким не относится. Трамвай на грани рентабельности

То есть Вы хотите намекнуть,что Томск-городок типа сельпо более нищий,чем Волчанск (Свердловской обл, население - 9,4 тыс человек) - в деле с 1951 года (самый маленький российский городок, имеющий собственную действующую трамвайную линию, общей протяженностью около 8 км!!!),Старом Осколе и Усть-Илимске имеют место скоростные трамваи,Усолье-Сибирское ( Иркутской обл, население - 79,3 тыс Усть-Катав (Челябинской обл, население - 22,8 тыс человек) продолжать?
По троллейбусам-в России 88 городов с троллейбусным сообщением,и далеко не только в областнызх центрах,но и в поселках городского типа С АДЕКВАТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ!
Ovod,вы чей заказ отрабатывайте(подготавливаете "гебельсовскими" методами общественное мнение)?Конкректно Кляйна или Жвачкина?

W
2

Электричество тту достается по 5 руб квтч.  Если не больше.
Плюс обслуживание контактной сети.
Цена газа (даже самого дорогого пропана) 17 руб за кг.  А в кг около 15 квтч.  Следовательно за квтч можно платить чуть больше рубля.
Даже при КПД ДВС в 30 %, цена энергии будет чуть больше 3 руб.
А с учетом обогрева салона - 2 руб за квтч.
Экономия очевидна.
Энергетики после приватизации угробили всю промышленность своими тарифами, теперь на очереди муниципальный транспорт.

T
2

Ovod, ну вам-то, маршрутнику известному наше городское ТТУ прям как кость в горле.
надеюсь не дадут развалить, скорее всех маршрутчиков прикрыть давно пора и отправить на своих пазах в поле

O
1

AppleME, а где вы увидели, что бы я писал, что большие автобусы не будут приносить убыток и разорять город. Не сочиняйте. Я прекрасно знаю, и всегда об этом писал, что и большие автобусы и троллейбусы в Томске всегда будут убыточны. Прибыльны только автобусы средней вместимости и лучше на газу. Не случайно именно модель автобуса ПАЗ самая распространённая в городе. Выживает то, что жизнеспособно.

Добавлено спустя 1 минуту
Я ведь больше практик, чем теоретик и 18 лет плотно занимался этой отраслью.

tetron написал(а):

Ovod, ну вам-то, маршрутнику известному наше городское ТТУ прям как кость в горле

Ну понятно,почему такое засилие колхозными пазиками-хотят превратить Сибирские Афины в Асино?
А если бы не дай,бог,метро в томске было-засыпали бы тогда его песком ради продвижения "газовых" автобусов?

tetron написал(а):

ABBA, в европе такая сказка уже лет 20 как появилась

Гейропа нам не указ! ГовноПАЗ- наше ФСЁ!

Добавлено спустя 54 секунды

wald1 написал(а):

Цена газа (даже самого дорогого пропана) 17 руб за кг.  А в кг около 15 квтч.  Следовательно за квтч можно платить чуть больше рубля.

откуда цифры?

O

tetron, никогда я маршрутником не  был. Методичку невнимательно читали. Профессиональный общественник, организатор пассажирских перевозок - да.

W

СНовымГодом, с газовой заправки - на комсомольском сегодня проезжал видел цену - 17 руб.
Калорийность газа на заправке около 13000 ккал за кг (наиболее близко к бензину) или в перерасчете на квтч - около 15 квтч.

S
-1

Marx,
Маршруток заказ он отрабатывает

T

Ovod, какой еще профессиональный общественник? где ж этой "профессии" обучались?))
а вот в разных митингах ПАЗиководов много раз засветились, с такими же бредовыми высказываниями про "убыточность большегрузов", о том что они "гробы" и  якобы "на узких улицах Томска не развернутся" и прочая ересь, помним помним, товарищ

S

Ovod,
"Выживает то что жизнеспособно*

Вот поэтому в нормальных странах и городах читают ту главу учебников, которая называется "ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ В ТРАНСПОРТЕ".

За качественную городскую среду, частью коей является транспорт платит государство или эта часть городской среды будет плохой, некачественной. По Вашей логике выживает то, что некачественно. Что в принципе правда, в конкуренции победит не лучший булочник, а тот у кого дешевле усилители вкуса и лтруби.

U

Marx написал(а):
unforgiven написал(а):

Заодно уберем ужасные троллейбусные провода в центре, которые портят вид.

На Невском проспекте,к примеру,уж 110 лет контактные провода,не портят и в голову бред такой никакому тамошнему чиновнику пока не пришел,а в нашем городишке-"сельпо" портят?

вот именно, что там даже столбы контактной столбы сделаны с умом, особенно на разводных мостах. А в нашем "сельпо" к паре проводов контактной сети еще пара проводов поддержки, поперечная хрень, зачастую отдельный столб. Главный пример - новый тротуар на главпочтампте. И отдельно от этого - уличное освещение. В итоге над головой десяток лишних предметов.

A

Ovod написал(а):

AppleME, а где вы увидели, что бы я писал, что большие автобусы не будут приносить убыток и разорять город. Не сочиняйте. Я прекрасно знаю, и всегда об этом писал, что и большие автобусы и троллейбусы в Томске всегда будут убыточны. Прибыльны только автобусы средней вместимости и лучше на газу.

С чего вы взяли, что всегда? Область транспорта является регулируемой областью - можно легко любой маршрут и любой вид транспорта сделать убыточным, так же как и наоборот многие маршруты и вида транспорта  можно сделать прибыльными административным путем.

Добавлено спустя 1 минуту

Ovod написал(а):

Я ведь больше практик, чем теоретик и 18 лет плотно занимался этой отраслью.

Практики как раз очень часто не видят леса за деревьями.

S
-2

Поддерживаю идею избавить Томск от троллейбусов. Из-за них постоянно встают трамваи поперёк дорог. Вот 2 случая только за сегодняшний день (26.12.2017):
https://pp.userapi.com/c840725/v8407250 … xO6_78.jpg
https://pp.userapi.com/c841035/v8410352 … Bk1imw.jpg
Кто не понял - трамвай попадает аккурат на обесточенный для него участок из-за подрезавшего авто и вынужденного экстренного торможения.

Marx написал(а):

На Невском проспекте,к примеру,уж 110 лет контактные провода,не портят и в голову бред такой никакому тамошнему чиновнику пока не пришел,а в нашем городишке-"сельпо" портят?

В Петербурге троллейбусные линии с Невского проспекта планируют демонтировать уже в ближайшее время:
https://www.fontanka.ru/2017/08/09/116/
Трамваи, наоборот, как беспробочный городской транспорт получают вторую жизнь сейчас. Новые маршруты, новые линии в центре Москвы как пример. Питер не отстаёт, запускают первый частный трамвай с одновременной отменой всех дублирующих видов транспорта. Подвижной состав будет такой (вагоны белорусские):
http://transphoto.ru/photo/10/45/93/1045932.jpg
http://transphoto.ru/photo/10/63/85/1063853.jpg

Y
1

То, что рассматривается закупка электроавтобусов в город, где полгода температура ниже нуля, много говорит о том, насколько серьезно рассматривают эти "концепции". По факту - имитация деятельности. ТТУ закроют, в городе останутся колхозные ПАЗы.

N
1

на наших глазах пытаются добить последнюю альтернативу маршруткам

yudeshii написал(а):

В Петербурге троллейбусные линии с Невского проспекта

Но там же останется троллейбус на автономном электроходу,а не на газе!И то-это только предполагается как "пилотный проект".Невский-туристическая мекка,там можно это позволить (в угоду красоты-но без рогов и с аккумуляторами на порядок дороже будет+станции зарядки).

S
1

SpaceMan,
Оно так и бы дело и обстояло, если бы кто-то был реально намерен вкладываться в эти самые большие автобусы. На самом деле это просто приучение к мысли что муниципальный транспорт не нужен.

Добавлено спустя 1 минуту
SpaceMan,  И не стройте иллюзий, что после троллейбусов не возьмутся и за трамваи. Ради выпуска в 35 единиц никто не будет отказываться от идеи застройки 6 гектар в центре или строить новое депо.

E
-1

SpaceMan написал(а):

Питер не отстаёт, запускают первый частный трамвай с одновременной отменой всех дублирующих видов транспорта.

Видно, трамвай - такой замечательный вид транспорта, что загнать в него пассажиров можно только силой, уничтожив все другие варианты передвижения ) Прямо радует перспектива.

Добавлено спустя 2 минуты

yudeshii написал(а):

ТТУ закроют, в городе останутся колхозные ПАЗы.

Не останутся, поскольку с ними мэрия тоже воюет. Даже не могу предположить, как администрация представляет себе городские пассажироперевозки.

2

ну ясень пень, маршрутники спят и видят как уберут ненавистные им троллейбусы, народ давно оценил удобный и комфортный транспорт и пересел на траллики, Сегодня видела пустые маршрутки и полные тролейбусы, а кто говорит что они убыточны, те либо получают мзду от маршрутного лобби, либо просто недоумки.

A
6

Кстати, проблема же не в том, что маршртки прибыльные, а троллейбусы убыточные, а в том, что муниципальные предприятие почему-то убыточные, а частные нет.

Если город вдруг закупит 200 пазиков, то на следующий год выяснится, что пазики - это самый убыточный вид транспорта.

U

Marx написал(а):
yudeshii написал(а):

В Петербурге троллейбусные линии с Невского проспекта

Но там же останется троллейбус на автономном электроходу,а не на газе!И то-это только предполагается как "пилотный проект".Невский-туристическая мекка,там можно это позволить (в угоду красоты-но без рогов и с аккумуляторами на порядок дороже будет+станции зарядки).

чем принципиально отличается электробус от автобуса с двигателем евро-пять?

3

Можно начинать прощаться с электротранспортом и трамваями. На месте трамвайного парка построят жилой комплекс. Происходит то, что выгодно власти и это по всей России так. Почитайте же Варламова. Это Томск еще довольно долго продержался, трамвайные пути уже почти везде разобрали ))

B
2

В холодное время года. От газовых авто идут клубы пара. Автобусы явно не на моторчиках 1.3 литра. За ними как зимой то ездить? От троллейбусов клубов нет.

A

Таня написал(а):

Можно начинать прощаться с электротранспортом и трамваями. На месте трамвайного парка построят жилой комплекс.

Ну уж - как будто в Томске такой большой дефицит стройплощадок. Если что, рядом с трамвайным парком уже 5 лет стоит пустая куда-большая площадка Сибэлектромотора.

Добавлено спустя 41 секунду

bearpaw написал(а):

В холодное время года. От газовых авто идут клубы пара. Автобусы явно не на моторчиках 1.3 литра.

Решается высокой выхлопной трубой.

1

AppleME, даладно, чтобы вы и не знали, что там будут строить? Вопрос времени )

S

E777 написал(а):

Даже не могу предположить, как администрация представляет себе городские пассажироперевозки.

В идеале, это автобус + трамвай. Автобус объезжает перкрытые улицы и ДТП, трамвай не стоит в пробках и обслуживает большие пассажиропотоки занимая минимум места.

E777 написал(а):

Видно, трамвай - такой замечательный вид транспорта, что загнать в него пассажиров можно только силой, уничтожив все другие варианты передвижения ) Прямо радует перспектива.

Ничего плохого в отмене маршруток нет. Москва год как от них полностью избавилась, остались только областные маршрутки, которые пока куда-то в Москву заезжают.

Student96 написал(а):

И не стройте иллюзий, что после троллейбусов не возьмутся и за трамваи. Ради выпуска в 35 единиц никто не будет отказываться от идеи застройки 6 гектар в центре или строить новое депо.

А кто говорит о 35 единицах? Текущая ситуация не предполагает перемен? Компенсация за троллейбус в виде долгожданного трамвая на Иркутский, Каштак и в другие спальники была бы очень уместна, как раз троллейбусное депо можно перестроить в трамвайное, как Москва делает сейчас. Это грамотная транспортная стратегия (если она есть).

Y
1

unforgiven написал(а):

чем принципиально отличается электробус от автобуса с двигателем евро-пять?

Тем, что плохо работает на морозе и требует новой инфраструктуры.

Добавлено спустя 2 минуты
SpaceMan, Ну, когда пути на Пушкина разобрали, мне кажется ясно стало, что трамвая на Иркутский не будет никогда, нет?

S

Таня написал(а):

Почитайте же Варламова. Это Томск еще довольно долго продержался, трамвайные пути уже почти везде разобрали ))

Что за ересь? Варламов вообще "иксперд" тот ещё, после проплаченных постов об УВЗ перестал его читать.
Наоборот, сейчас по городам России новые линии открывают и вводят в строй, самый свежий пример Екатеринбург, где пару недель назад новую трамвайную линию открыли. До него - Москва, где ради трамвая сузили четырёхполосную дорогу в самом центре до двух полос.
Даже в небогатом Ростове-на-Дону ультрасовременными низкополами парк обновляют: http://transphoto.ru/photo/10/63/58/1063588.jpg (молчу о более богатых городах вроде Самары, куда Усть-Катав поставляет такие вагоны: http://transphoto.ru/photo/10/45/43/1045432.jpg)

S
6

и проблема не в деньгах рентабельности, проблема в том что этот поганый немчик ненавидит людей и делает все для того что б сделать им плохо. он их спаивает, лишает возможности передвигаться, уничтожает медицину и образование по мере своих сил. подонок короче говоря.

S
1

yudeshii написал(а):

Ну, когда пути на Пушкина разобрали, мне кажется ясно стало, что трамвая на Иркутский не будет никогда, нет?

В Европе этот же путь проходили в 60-х годах XX века. Потом рельсы вернулись на свои места, что сейчас начало происходить уже в Москве в самом центре.
На Иркутский можно зайти через старый Комсомольский, насколько я помню генплан, эта земля отдана трамваю. Ивана Черных тоже под трамвай запроектирована.

5

spnz написал(а):

и проблема не в деньгах рентабельности и прочей поганой херне, проблема в том что этот поганый немчик ненавидит людей и делает все для того что б сделать им плохо. он их спаивает, лишает возможности передвигаться, уничтожает медицину и образование по мере своих сил. подонок короче говоря. интересно если его пристрелят будет кто нибудь в серьез горевать

у меня давно подозрения а не мстит ли он за своих  соплеменников в ВОВ? уж явно откровенный  саботаж  и тихое вредительство

Добавлено спустя 3 минуты
В Новосибе 18  трамвайных маршрутов, в плане скоростная линия, троллейбуссы во все концы города , и никто не заикается об убыточности и замене на автобусы, даже при наличие метро.

Н
3

Бред !!!!! Полный бред !!!!! Похоронить электротранспорт !!!!! Трамвай погубили в Октябрьский район !!!! Мэр такой жирный минус зарабатывает перед выборами !!!!!!  Вот в него советники !!!!!

S
1

не думаю за ВОВ. скорей просто гниль.  его чморили за мерзопакостность и даже когда стал рулить пивзаводом то в глаза прогибаются а заглазно чмырят

-1

Помню во второй половине 80-х обсуждался проект Томского Метрополитена....

S
-1

да было, помню, даже проект линий в красном знамени печатали

Добавлено спустя 58 секунд
а сейчас мерином в томске пивовар. вот блин всегда от пивоваров одно дерьмо

Д
-1

Евпатiй написал(а):

Помню во второй половине 80-х обсуждался проект Томского Метрополитена....

А не надо было голосовать за Ельцина :D Скоро будете радоваться тому, что в городе есть хотя бы пазики, какой уж там метрополитен.

F

Кляйн может делать что хочет,потому что он не просто мэр ,а человек системы А Вы что хотите ,чтоб десятки саакашвилей по трамвайным путям бегали?

Добавлено спустя 1 минуту
Только система ,только системный подход может даровать нам пазики-газики

spnz написал(а):

очень плохой мер, просто таки вонючее мерзопакостное дерьмо, свинячье

+++++

F

Сегодня ехал на маршрутке ,в старом китайском автобусе Надо братьев старших китайцев звать День и ночь -старый китаец и даже новый пазик-газик

A
1

О чем спорим? Какие автобусы на газу? ПАЗы? Других я не знаю, все остальные дизели. Но лично мне ПАЗы нравятся, ббудут автобусы большей вместимости -будут реже ходить. А стоять на остановках я не любитель. Лучше плохо ехать чем хорошо ждать. Был я летом в одном городе Где ездят только иномарки, типа газелей но с возможностью перевозки стоя, и корейцы размером с ПАЗ, неудобно, поверьте не слово.

Ш
1

Anarhist, а я был в одном городе, где ходят только МАЗы и ЛиАЗы и ходят они чаще наших ПАЗиков.

1

Правильнее писать: "на газе", как вид топлива. Если на (полном) газу, то речь идёт о максимальных оборотах двигателя.

S

AppleME написал(а):

Если что, рядом с трамвайным парком уже 5 лет стоит пустая куда-большая площадка Сибэлектромотора.

Которую не застраивают из-за санзоны все того же ТТУ и САХа

Добавлено спустя 6 минут

SpaceMan написал(а):


А кто говорит о 35 единицах? Текущая ситуация не предполагает перемен? Компенсация за троллейбус в виде долгожданного трамвая на Иркутский, Каштак и в другие спальники была бы очень уместна, как раз троллейбусное депо можно перестроить в трамвайное, как Москва делает сейчас. Это грамотная транспортная стратегия (если она есть).

Нет, все это не предполагается. Никто и ничего строить и покупать не будет.
У нас основное достижение снижение муниципального долга на четверть за четыре года. Это мышление такое. Местечковое и лавочное.

Никто в Томске не собирается делать нормальный транспорт. Нет, все конечно за, но только если не тратиться

Добавлено спустя 13 минут
Сказать что будет вместо всего этого на самом деле?
Почитав пару-тройку таких новостей из ТТУ побегут водители, кондукторы и слесаря.
Оставшиеся кондукторы начнут тащить на черный день.
Выпуск сократится, за год троллейбусы сдохнут сами и ничего заменять не придется. Потом поставят вопрос зачем на тридцать трамваев чтобы тратить сотку в год. Ну далее Вы знаете. Зато мэр сократит муниципальный долг еше на ярд за четыре года и выпросит из бизнеса денег еще на пару фонтанчиков и три березы.
НИКТО и НИЧЕГО покупать не собирается.

1
1

Весь МИР переходит на электромобили, а мы решили добить последний наш электротранспорт:)

A
2

Мило.
Это что, получается у города есть деньги на закупку по 15 новеньких автобусов на газе в год? Как интересно... А на 15 новых троллейбусов, которые дешевле газобусов, нету?
И как хочется узнать, изменится экономика перевозок при переходе на газобусы? Учитывая что они дороже в эксплуатации. Хотя чего это я волнуюсь? Ведь парни из администрации зарекомендовали себя как профессионалы в сфере организации пассажироперевозок, глубоко разбираются.
И не будет у нас как в Тюмени, кратного роста субсидий на транспорт, а наступит газовая благодать.

S
1

AlexxK,
Не будет. Это зондирование мнения о ликвидации. Никто И НЕ РАССМАТРИВАЕТ реально закупку каких то там автобусов.

1

Решение судьбы всех муниципальных предприятий города через уничтожение и не желание работать самой власти на развитие этих якобы убыточных предприятий. Местные олигархи хотят всё освоить окончательно (рынок)  и это у нас называется <бизнес>. Пример УМП <Комбинат Спецобслуживания> !!!

T

SpaceMan, нет никакой стратегии, даже до томска 2 все разобрали, а значит никто ничего строить не будет

P
2

AppleME написал(а):

Кстати, проблема же не в том, что маршртки прибыльные, а троллейбусы убыточные, а в том, что муниципальные предприятие почему-то убыточные, а частные нет.

Если город вдруг закупит 200 пазиков, то на следующий год выяснится, что пазики - это самый убыточный вид транспорта.

Намек понятен, но не стройте иллюзий. В большинстве городов мира общественный транспорт убыточен, так как его задача качественно, быстро и комфортно возить горожан, а не прибыль приносить. А то так можно и убыточные для бюджета больницы начать закрывать..

T
1

Как правильно: автобус на газу или на газе?

Специалисты справочно-информационного портала «Русский язык» отмечают, что стилистически нейтральным является только вариант «на гАзе». Форма «на газУ» является разговорной.

Стоит обратить внимание на особое употребление слова «газ» в устоявшихся сочетаниях и ударениях в них: дать гАзу, на полном газУ.

1

108m написал(а):

Весь МИР переходит на электромобили, а мы решили добить последний наш электротранспорт:)

Председатель правления компании «Роснано» Анатолий Чубайс прогнозирует начало энергетического кризиса в России. Об этом он рассказал в интервью «Российской газете».

По его словам, рост спроса на электроэнергию в стране в скором времени может превысить возможности роста производящих ее мощностей.

Глава «Роснано» считает, что это произойдет через шесть-семь лет.

«Тогда мы получим отключение электроэнергии в самый драматический момент, например, зимой при температуре -30. А при дефиците электроэнергии и цены могут пойти вверх», — ответил Чубайс на вопрос, к чему это приведет.

По мнению бывшего министра финансов России, сейчас стране необходима новая концепция модернизации. По его словам, дискуссия об этом в правительстве РФ уже «входит в завершающую стадию», а к концу года, возможно, будет принято «базовое инвестиционное решение».

Ранее Анатолий Чубайс заявил, что разумная стратегия развития возобновляемых источников энергии в России может стать мощным экономическим драйвером. Далее: https://news.rambler.ru/economics/38293 … e=copylink
=============
А как чубайсята модернизируют уже все знают! -
===============
Дом главы «Роснано» Анатолия Чубайса в подмосковном Переделкине обокрали, сообщает Telegram-канал Mash.

По информации канала, ограбление произошло еще летом. Хозяин дома оценил ущерб в 70 млн рублей: злоумышленники вынесли оборудование для «умного дома» и 13 телевизоров.

Как заявил следователям сам Анатолий Чубайс, весь дом он оценивает в 40 млн долларов. Далее: https://news.rambler.ru/incidents/38776 … e=copylink

V
1

"автобусы на газу могут прийти на смену томским троллейбусам", а могут и не придти

могут дороги/тротуары отремонтировать, а могут и не отремонтировать

могут кондукторы появиться, а могут и не появиться

ну и т.д.

-1

..купили бы лучше снегоплавильню как в других приличных городах, чтобы не копить до лета грязный снег на отвалах..

A
2

Кляйн написал(а):

Мы вынуждены развивать трамваи, покупая б/у, или искать другие варианты помощи для таких городов, как историческое поселение, где трамвай тоже часть истории

Это вообще что за чушь? Если трамвай является нагрузкой к историчности города, а не основой транспортной системы, то понятно что его и будут с таким отношением развивать и эксплуатировать.

1

"Намек понятен, но не стройте иллюзий. В большинстве городов мира общественный транспорт убыточен, так как его задача качественно, быстро и комфортно возить горожан, а не прибыль приносить. А то так можно и убыточные для бюджета больницы начать закрывать.."                                           

Так всё к этому и идёт, нужно быть просто слепым , что бы это не видеть!

-1

Заявления об экономичности весьма сомнительные. Но все же, если это будут большие корейцы, то это будет хотя бы удобно.

A

plOvec написал(а):

если это будут большие корейцы, то это будет хотя бы удобно.

Муниципальным перевозчикам запрещено покупать импортный подвижной состав.

I

На пару!!! 21-ый век в РФ обьявят веком Пара! Век пара и инноваций!

Y
1

А мне вся эта тема напоминает известный анекдот про бордель и проституток. Может для начало "проституток" поменять, чем бордель закрывать. А то ухайдокать всё легко и быстро. Подогнал бульдозер, и нет проблем.

Д

Автобусы на газу должны прийти на смену маршруткам, а не троллейбусам!
Тот кто предлагает такие варианты, нарочно намеревается угробить предпоследнее, что отличает Томск от уездных городишек типа Бийск.
Последнее будет трамвай.

С
1

Гость 1, хорошо бы гужевой транспорт, но с ним специфика, для гужевого те дроги которые в городе не подходят, убъешь копыта лошадкам на раз. да и стояночных мест нет для лошадок, опять же культуры общения со скотиной в городе нет. лошадка существо нежное трепетное пугливое, в связи с чем травм у придурашного народу решившего лошадку погладить или ее напугать будет немеряно. тут вон собачек боятся чего уж говорить о лошадях

Жаль, если не удастся сохранить троллейбусы. Всё-таки это очень урбанистический вид транспорта.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×