Архив
23сентября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6255В Томске, Гордума, ТТУ

В томском ТТУ рассказали, сколько денег нужно для выживания предприятия

В томском ТТУ рассказали, сколько денег нужно для выживания предприятия
Алена Кардаш

Представители мэрии и думы Томска во вторник провели встречу с коллективом «Трамвайно-троллейбусного управления». Стороны обсудили финансовые проблемы предприятия, в том числе величину необходимых для выживания ТТУ субсидий, сообщает корреспондент vtomske.ru.

Ранее сообщалось, что коллектив ТТУ написал письмо мэру Томска Ивану Кляйну и председателю гордумы Сергею Панову, в котором озвучили проблемы предприятия. В частности, сотрудники опасались возможного закрытия «Трамвайно-троллейбусного управления» в связи с финансовыми проблемами.

Директор ТТУ Андрей Сосновский в своем выступлении напомнил, что проблемы предприятия связаны с финансами, и озвучил сумму, необходимую для покрытия всех убытков.

«Первая причина финансовых проблем — кредитное обременение. В 2010 году ТТУ было вынуждено взять кредит в 120 миллионов рублей. За это время поменялась процентная ставка. В итоге сегодня сумма обременения составляет 180 миллионов. Вторая причина — снижение пассажиропотока после изменения транспортной схемы. Планировалось, что она расчистит путь для муниципального электротранспорта, но сейчас наши линии на сто процентов дублируются маршрутками. Также пассажир был потерян после того, как ценовой разрыв с автобусами стал всего в два рубля», — сказал Сосновский.

По его словам, в январе была задержка зарплаты, что вызвало напряженность в коллективе, но сейчас она спадает. Также работников ТТУ беспокоит то, что их зарплаты не индексировались уже два года. В свою очередь начальник планово-экономического отдела ТТУ Надежда Черемухина добавила, что выделенных городом 250 миллионов рублей субсидий на 2018 год предприятию не хватит — нужно еще более 70 миллионов.

«В 2017 году доходы у нас составили 502 миллиона: 272 миллиона — собственные средства, 250 миллионов — субсидии. А расходы составили 573 миллиона. Три основные статьи расходов: зарплаты, электроэнергия и обслуживание контактной сети — составляют 430 миллионов. Собственных средств и субсидий не хватает. Причем индексация зарплаты в эти цифры не входит», — пояснила Черемухина.

Помимо этого, предприятию нечем оплатить задолженность перед «Томскэнергосбытом» за электроэнергию — долг уже достиг 12 миллионов рублей. Требуют капитального ремонта и трамвайные пути — необходимо ремонтировать ежегодно не менее трех километров рельсов. Для этого ТТУ требуется еще 54 миллиона рублей в год.

По итогам встречи депутаты пообещали обсудить сложившуюся ситуацию на комиссии и комитете городской думы. В том числе решить вопрос о том, будут ли выделены дополнительные субсидии ТТУ.

Напомним, сложная экономическая ситуация в «Трамвайно-троллейбусном управлении» неоднократно становилась предметом обсуждений в мэрии и думе Томска. В числе проблем назывались низкая выручка ТТУ, ежегодное снижение пассажиропотока, а также выделение многомиллионных субсидий на покрытие убытков управления из бюджета города. В 2017 году муниципалитет сменил директора ТТУ.В феврале заммэра Владимир Брюханцев заявил, что для выхода из кризиса предприятию нужно более миллиарда рублей субсидий до 2021 года.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (32)

G
6

А можно сметы посмотреть? Терзают меня смутные сомнения насчёт 3 км рельс за 54 млн...

Добавлено спустя 1 минуту
И да, что коллектив то сказал? В статье только указана позиция ответственных за распил бабла на предприятии.

3

Сначадо все развалили, а теперь считают как восстанавливать

9

а работайте  часов до 12 ночи, выезжайте на линию раньше маршруток, сделайте интервал 5-7 минут.. и люди  к вам потянутся...и денежки свои вам будут отдавать...

А можно ещё адекватных кондукторов? Ну пожалуйста.

5

Нужны новые маршруты в Зеленые горки, Южные ворота и прочие выселки..... А существующие маршруты не конкурентноспособны ...

-5

Вот, яркий пример предприятия из СССР, куда так многие хотят вернуться.

-1

Практически каждый понедельник, приходится ехать то с пересадкой то на автобусе сразу(особенно когда снега идут). Холодные трамваи все разваливаются. Особенно в холода и в дожди народ выберет маршрутку. Хоть не замерзнет и не испачкается весь.

O
8

Сосновского нужно увольнять и быстрее. Как директор он явно не справился. После выборов разрыв с ценой на маршрутки увеличится. Кляйн услышит призывы - до 20 рублей поднимет.
Все малоиспользованные помещения и территории нужно сдать в аренду. Закупить необходимые запчасти. Кредит нужно переложить на городскую администрацию (именно она принимала решение о взятии кредита, а не ТТУ).
В ТТУ нужно выбрать совет трудового коллектива, который должен подключиться к управлению (только не подобранный руководством ТТУ, иначе будет пшик). Все использования выделенной субсидии, только с утверждения советом трудового коллектива.
Вот тогда, может быть дела и поправятся.

A
1

Никто в этом городе ничего развивать не будет, невыгодные социальные проекты рубятся на корню, ждите платные школы, платные больницы, итд, социальную урежут в корень

Добавлено спустя 13 секунд
Социалку

O
4

В феврале заммэра Владимир Брюханцев заявил, что для выхода из кризиса ТТУ нужно более 1 миллиарда рублей субсидий до 2021 года. Т.е.  на 3 года...

А вот Грудинин построил  лучшую в Европе школу  на средства ЗАО "Совхоз имени Ленина" Строительство школы началось в 2015-м году и обошлось в 1,5-2 млрд рублей.

Добавлено спустя 11 минут

Ovod написал(а):

Сосновского нужно увольнять и быстрее. Как директор он явно не справился.

Дело не в Сосновском или еще ком-то... В рамках этой системы  власти всегда будет директором тот, кто позволит через предприятие  пилить городской бюджет.  Через повышенные тарифы на электроэнергию, ставки в банках и т.д. и т.п.

O
2

Эх Грудинина бы нам мэром! Ну а пока пусть президентом РФ поработает. Путина, уж так и быть, замом по внешним отношениям. Вместе бы и Россию подняли.

Т

Attack написал(а):

а работайте  часов до 12 ночи, выезжайте на линию раньше маршруток, сделайте интервал 5-7 минут.. и люди  к вам потянутся...и денежки свои вам будут отдавать...

Согласна  с  тем что необходимо чем то заинтересовать пассажира  ........ЭТО  когда  вы точно знаете  в  какое время придёт  транспорт.............. ждать по полчаса  за три рубля  никто не будет.  Посадите диспетчера  который  сможет ответить  где находится  вами ожидаемый  трамвай  и сколько его придётся ждать?

-2

В том виде, в каком существует этот вид ОТ, никаких перспектив для развития. Создавать надо с нуля, а это не подъёмная задача для муниципального бюджета. Частные инвестиции в эту убыточную отрасль никогда не придут. Так и будет влачить жалкое существование этот реликт социализма.

T
2

Сколько денег не выделяй, всё на откаты уйдет.

O
5

Attila написал(а):


В том виде, в каком существует этот вид ОТ, никаких перспектив для развития.

Если энергетика перейдет в госсобственность с регулируемыми в сторону понижения тарифами, то ТТУ как ОТ будет весьма привлекателен для бизнеса. А пока высокие тарифы, откаты, распилы, кумовство - толку не будет.

1

Отделка помещений навеяла грустные мысли о социализме и о том что народное (позже государственное) посчитай ничьё.
Искренне жаль людей на фото, работать в таких условиях (и фото базы и воспоминания о том какие ингода франкенштейны встречаются на линии про комфорт оператора машины даже спросить боюсь) и думаю за те еще зарплаты, очень терпеливые люди.

Добавлено спустя 5 минут

otrajenie написал(а):

Если энергетика перейдет в госсобственность с регулируемыми в сторону понижения тарифами, то ТТУ как ОТ будет весьма привлекателен для бизнеса. А пока высокие тарифы, откаты, распилы, кумовство - толку не будет

В стране где отсутствует какая либо стабильность и законность и незыблемость частной собственности, вкладываться в проекты окупаемость которых и выход на запланированную за период прибыль длиннее чем электоральный цикли то как максимум, могут лишь две категории лиц:
1 Полные идиоты
2 Граждане с мощным лобби как со стороны чиновников так и силовиков

O
1

Sibman написал(а):

otrajenie написал(а):
Если энергетика перейдет в госсобственность с регулируемыми в сторону понижения тарифами, то ТТУ как ОТ будет весьма привлекателен для бизнеса. А пока высокие тарифы, откаты, распилы, кумовство - толку не будет

В стране где отсутствует какая либо стабильность и законность и незыблемость частной собственности, вкладываться в проекты окупаемость которых и выход на запланированную за период прибыль длиннее чем электоральный цикли то как максимум, могут лишь две категории лиц:
1 Полные идиоты
2 Граждане с мощным лобби как со стороны чиновников так и силовиков

Отсюда вывод - для развития города, страны, нужно менять курс и систему, чтобы избежать коллапса.

-4

Трамвай оставить, троллейбус убрать (продать частникам, поставить электросчетчики и стричь налоги в бюджет). Рембазу троллей перевести на хозрасчёт и самоокупаемость - пусть и электромобили ремонтируют. Рембазу трамваев оставить. Прочих уволить.

Добавлено спустя 16 секунд
Ставим на голосование?

Z
3

Не развивают  ... Добивают        Сделали бы  кольцо Вириона и  .... Там  53  маршрут и народ бы   пересел  на  троллейбус....            8 и 9  маршрут   часами   ждут на  остановках

C
-4

освободите  город  от дотационного  предприятия.  Ладно бы там мы в трамваях за 5р катались бы сейчас. Была бы социальная роль. А так  - это просто  якорь.

Z
1

никто не  думает о пассажирах.....   Новостройки  на   Ивановского   на голодном   пайке....   Решить  можно проблему   ....  Пустить троллейбус до  Ивановского....

-1

Не тупите, если кто не в курсе, трамвай стратегический вид транспорта и его по-любому оставят! Вот тралики я б отдал и депо ихнее какомунить бизнесу в аренду или насовсем.

S
2

edichka написал(а):

трамвай стратегический вид транспорта и его по-любому оставят!

не смешите

Добавлено спустя 2 минуты

Ovod написал(а):

Эх Грудинина бы нам мэром! Ну а пока пусть президентом РФ поработает. Путина, уж так и быть, замом по внешним отношениям. Вместе бы и Россию подняли.

Губернатором Крыма Путина.

1

edichka написал(а):

Рембазу троллей перевести на хозрасчёт и самоокупаемость - пусть  электромобили ремонтируют.

Если примут твой вариант развития, сразу Теслу куплю. А то, негде ремонтироваться было.

S
1

Ovod написал(а):

Эх Грудинина бы нам мэром! Ну а пока пусть президентом РФ поработает. Путина, уж так и быть, замом по внешним отношениям. Вместе бы и Россию подняли.

с каких пор Томск стал в нескольких километрах от МКАДа????

Proff написал(а):

Вот, яркий пример предприятия из СССР, куда так многие хотят вернуться.

В СССР один ОБХСС чего стоил, не позволял чинушам воровать. А сейчас

Greengrass написал(а):

А можно сметы посмотреть? Терзают меня смутные сомнения насчёт 3 км рельс за 54 млн...

-1

edichka, кому нужны твои трамваи с их убогими маршрутами

1

TomBom написал(а):

Губернатором Крыма Путина.

Лучше Одессы, по стопам своего друга мишко. И хохлам прикольно и нам чуть легче

1

samusamn написал(а):


В СССР один ОБХСС чего стоил, не позволял чинушам воровать. А сейчас

Неправда твоя. Одним можно было, другим нельзя.
И сам ОБХСС неплохо жил.
Один в один, как сейчас.

vistavod007, я только ими и езжу в Часы пик. Махом можно добраться с Кирова на 1 Томск, на Ключевскую или Восточку! Никакие пробки не страшны. Вагоны тёплые, комфортные, с маршрутками-душегубками вечно дергающимися не сравнить!

Добавлено спустя 43 минуты
Вот так вот и живем.

K

Путин козёл!!! Скоро по миру пойдем с протянутой рукой, а ему бы все в войнушку поиграть.

V
1

Расходы - 573 млн. В Томске со всеми присоединенными территориями как раз 573 тыс. жителей.  Половину за счет субсидий оплачивают жители города - то есть каждый (даже младенцы) в год уже платит 500р. Только чтобы трамваи были. А много мы на них ездим? Чтобы окупалось нужно, чтобы за 16 руб 2 раза в день каждый день ездило ... (573млн р/16р за поездку/573тыс чел/2раза в день/365 дней в году= 0.086) ... всего 8.6% населения Томска. Сейчас ездит видимо только 5% населения... Где планы ТТУ по увеличению доли рынка? Где планы по снижению себестоимости перевозок? Как боремся с потерями электричества в сетях? Что такое обслуживание контактной сети? Сколько в фонде ЗП доля водителей, слесарей, ИТР?

Не пробовали заработать деньги?

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×