Прочтений: 2047Томск, ТГУ, Раскопки

Томские ученые исследуют остатки древнего носорога в Польше

пресс-служба ТГУ

Доцент кафедры палеонтологии и исторической геологии ГГФ ТГУ Андрей Шпанский вместе с польскими коллегами из Университета Вроцлава исследуют скелет носорога Мерка, жившего более 100 тысяч лет назад на территории современной Польши. Результатом работы должна стать научная статья, которая будет опубликована в одном из международных журналов, сообщает пресс–служба вуза.

Остатки древнего животного были найдены случайно, во время строительства магистрали неподалеку от города Горжов Великопольский. Дорожникам пришлось приостановить масштабные работы, на извлечение древнего млекопитающего из окаменевшего грунта ученым дали всего три дня.

Предположительно носорог погиб в заболоченной местности, что помогло его скелету сохраниться почти полностью. Эта находка позволит ученым получить новые данные об исчезнувшем виде, который был одним из самых крупных двурогих носорогов, говорится в сообщении

«Можно сказать, что этот вид старше многих мамонтов, поскольку он был распространен 600-100 тысяч лет назад. Объект нашего изучения совершенно уникален — на сегодняшний день это единственный известный на планете сохранившийся скелет носорога Мерка», — говорит Шпанский.

Расчет пропорций скелета свидетельствует о том, что приблизительный рост найденной особи составлял 182 сантиметра в холке, около 160 сантиметров в крестце. Ее возраст не менее 20 лет, поскольку коренные зубы животного заметно стерты. Невыясненным пока остается вопрос относительно пола животного.

Добавляется, что это не первая совместная работа ученых ТГУ и польских коллег. Ранее палеонтологи проводили совместное исследование и анализ остатков древних сайгаков, живших на территории Северной Евразии, изучали древних бизонов и черепа овцебыковеных.

Редакция vtomske.ru