Архив
19июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
11 апреля 11:30Прочтений: 3572В Томске, Гордума, ТТУ, Владимир Брюханцев

Убыток томского ТТУ в 2017г составил 74 млн руб

Убыток томского ТТУ в 2017г составил 74 млн руб
ФОТО: Алена Кардаш

Убыток томского «Трамвайно-троллейбусного управления» за 2017 год увеличился до 74 миллионов рублей после проведения независимого аудита на предприятии. Об этом на заседании комиссии гордумы по транспорту сообщил директор ТТУ Андрей Сосновский.

Ранее заммэра Томска Владимир Брюханцев сообщал, что убыток ТТУ составил около 65 миллионов рублей — при доходах в 503 миллиона и расходах в 567 миллионов рублей. Плановый объем дотации из бюджета ТТУ в 2017 году составил 250 миллионов рублей. Аналогичную сумму планировалось выделить предприятию в 2018 году.

«Сейчас на предприятии прошел независимый аудит. Была исправлена бухгалтерская ошибка. В аудиторском заключении говорится, что теперь бухгалтерская отчетность достоверна и не имеет искажений. В связи с исправлением этой ошибки, у нас увеличился убыток», — сказал Сосновский.

Как уточнил vtomske.ru заммэра Владимир Брюханцев, после проведения бухгалтерского аудита убыток ТТУ увеличился на 9 миллионов — до 74 миллионов рублей.

Сложная экономическая ситуация в «Трамвайно-троллейбусном управлении» неоднократно становилась предметом обсуждений в мэрии и думе Томска. В числе проблем назывались низкая выручка ТТУ, ежегодное снижение пассажиропотока, а также выделение многомиллионных субсидий на покрытие убытков управления из бюджета города. В 2017 году муниципалитет сменил директора ТТУ. В феврале заммэра Владимир Брюханцев заявил, что для выхода из кризиса предприятию нужно более миллиарда рублей субсидий до 2021 года.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (47)

1

Мечта идиота: Монорельсовые надземные трамваи соединяющие все районы города. Экологически чистые и не мешающие автомобильному транспортному потоку, скоростные и современные.
Но судя по надземным пешеходным переходам, это только мечта....

E
-2

Парадокс: предприятие при 250 млн субсидий из бюджета получает 74 миллиона убытка, при этом даже не обслуживает бОльшую часть города, но все равно в сознании горожан - хорошее и полезное )
Маршрутки, которые вывозят весь город и все отдаленные районы, платят в бюджет налоги плюс теперь еще за покупку маршрута с аукциона - "плохие".

T

Управление этого ТТУ никакое, даже систему оплаты по картам ввести не могут, терминалы раздали, но они выключены и лежат в  сумке, а если включат, то зачастую не принимают оплату (карта в черном списке) - это Сбербанк уже не может настроить свои терминалы.
Сам транспорт ходит до 20 ч, возят бомжей в грязной одежде, да кто ж в такой троллейбус сядет?

T
3

К городскому транспорту вообще не должно быть понятий прибыль-убыток.  Так как его цель-перевозить пассажиров.  Но это не при капитализма,  ясное дело.  А сейчас даже здоровье и образование людей рассматривается только в этих категориях

Добавлено спустя 28 секунд
Капитализме

T
3

E777, ты ездишь на транспорте? ПАЗы - это для села, а не для городских перевозок. ПАЗы - это позор Томска.

Что значит:
" ...для выхода из кризиса предприятию нужно более миллиарда рублей субсидий до 2021 года." ?

Если этот "кризис" перманентен, то есть изначально заложен, значит надо
-1. Закладывать субсидии в бюджет города, и его исполнять,
-2. Что-то в ТТУ подправить,
-3. Или закрыть эту халабуду, и больше не позориться!..

-2

Вот если бы этот ТТУ был в частных руках все бы было по другому. А так воровство, непомерные расходы. Кстати трамвайные пути которые сняли с Ключевский благополучно стырили, а могли пустить по чёрных  в окт. район.

3

tetron написал(а):

Сам транспорт ходит до 20 ч, возят бомжей в грязной одежде, да кто ж в такой троллейбус сядет?

Последние трамваи приходят на кольцо в конце Фрунзе в районе 23 часов. Живу рядом с линией, вижу их постоянно.

S
-1

БаоБаб написал(а):

Мечта идиота: Монорельсовые надземные трамваи соединяющие все районы города. Экологически чистые и не мешающие автомобильному транспортному потоку, скоростные и современные.
Но судя по надземным пешеходным переходам, это только мечта....

Достаточно поездов ездящих со скоростью до 60 км\ч но С ПОЛНОЙ РАЗВЯЗКОЙ от автомобильного транспорта. Тут не будет ни пробок ни светофоров.

T

E777, Перевозчики Томска платят налоги в бюджет города в размере всего 14 тысяч рублей
ТВ2
Частные перевозчики Томска выплачивают НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в размере 14 тысяч рублей. Такие данные озвучил заммэра Владимир Брюханцев, выступая на комитете городской думы по транспорту. При этом мэрия города тратит деньги на возмещение льгот, проведение учебных курсов для водителей и кондукторов.
http://tv2.today/News/Perevozchiki-toms … ach-rubley

Добавлено спустя 1 минуту
zloytomich, трамваи ходят, а троллейбусы после 20 все "в парк"

A

Кто то нехило набивает карманы на этом убыточном тту

L
2

И как пострадали за такие результаты деятельности Сосновский и Брюханцев?

1

Перестаньте воровать деньги из бюджета, чиновники. Сразу убыток уменьшится, а то они еще пока проводили аудит успели украсть 9 миллионов, вот ловкие слуги народа!

Д
4

Проблема в головах!
ТТУ - не коммерческая организация, она не может и не обязана работать без убытков. Это хозяйство нашего города, и за содержание этого хозяйства хозяину необходимо платить. Вопрос в том, чтобы это хозяйство работало наиболее эффективно, было более удобным, и граждане для кого это хозяйство содержится, пользовались его услугами. А остальные перевозчики пытались ровняться на этого образцового перевозчика!
Пока нет ни того ни того.
И пока этого нет, пока после 22:00 невозможно уехать ни на трамвае ни на троллейбусе ни на подавляющем большинстве мартшруток, это хозяйство ни чем не отличается от частного перевозчика, а значит в глазах жителей нет никакой разницы.

S

tetron написал(а):

Перевозчики Томска платят налоги в бюджет города в размере всего 14 тысяч рублей
ТВ2
Частные перевозчики Томска выплачивают НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в размере 14 тысяч рублей. Т

Пройдем по ссылке
Все частные перевозчики заплатили, как ИП, 14 тысяч рублей в год.
--------
Тут наверно имеется в виду что с автобуса в год 14 тысяч налогов, а автобусов у частников ДО ФИГА. И надо множить 14 тысяч на до фига.
14 тысяч множим например на тысячу автобусов получим 14 миллионов. Но надо учитывать что автобусы ЗАНОСЯТ в мэрию за маршрут!!!!

«Мне на той неделе попала такая бумага. ТТУ в год платит 24 млн. Эти деньги возвращаются через НДФЛ.
-------------------
24 миллиона заплатили, 250 дотациями получили. Итого убыток 226 миллионов

1

ЖеньШень
Что значит:
" ...для выхода из кризиса предприятию нужно более миллиарда рублей субсидий до 2021 года." ?

То и значит, продолжай работай как лошадь на государство, исправно плати налоги, а уж те кто сидят наверху распихают твои деньги по своим карманам и в итоге в новостях на местном портале выдадут тебе "сухую" статистику, типа, "предприятие почти банкрот" и нужно еще денег, потом введут новый налог на общественный транспорт, кроме платы за проезд. Короче все как во времена Робин Гуда, когда король ввел налог на воздух ... вот и думай!

S

БаоБаб написал(а):


Мечта идиота: Монорельсовые надземные трамваи соединяющие все районы города.

Монорельс - это действительно мечта идиота. Даже Москва его закрывает и перестраивает инфраструктуру в трамвай. Непомерно дорого, сложно в обслуживании и медленно. Без Москвы в Европе остаётся всего 2 города с монорельсом против тысяч с трамваем.
Если речь всё-таки шла о трамвае - тогда поддерживаю.

samusamn написал(а):

Достаточно поездов ездящих со скоростью до 60 км\ч но С ПОЛНОЙ РАЗВЯЗКОЙ от автомобильного транспорта. Тут не будет ни пробок ни светофоров.

Поезда в классическом смысле (электрички) не нужны, нет у нас для них пассажиропотока.
Максимум что-то такое в самом центре можно, это трамвай:
https://www.youtube.com/watch?v=A1ZCWoDl-nQ
https://vk.com/video414963070_456239025
О необходимости полной развязки с автотранспортом согласен.

E
-2

tetron написал(а):

ПАЗы - это для села, а не для городских перевозок. ПАЗы - это позор Томска.

Пазы - это спасение Томска, без частников вообще бы всё встало.

Tankdriver написал(а):


К городскому транспорту вообще не должно быть понятий прибыль-убыток.  Так как его цель-перевозить пассажиров. 

Я живу в районе Академгородка. Даже если бы я вдруг горячо полюбила ТТУ, меня эти трамваи-троллейбусы никуда не возят. Как и жителей многих других районов. И даже те, кто может ими пользоваться, недовольны - судя по жалобам на снижающийся пассажиропоток. Не вижу смысла вкладывать туда бюджетные деньги.

Добавлено спустя 6 минут

tetron написал(а):

Перевозчики Томска платят налоги в бюджет города в размере всего 14 тысяч рублей
ТВ2

Какие злодеи. Платят всего по 14 тысяч с автобуса. И автобусы на свои деньги покупают, вот ведь гады. Вот то ли дело ТТУ - взяли и героически получили из бюджета 250 млн и еще 74 тот же бюджет в итоге и покроет. Плюс "купите нам транспорт" )

Вот я про то и написала - сколько бы бюджетных денег ни сожрала эта контора, тут всегда найдутся ее горячие защитники.

T

samusamn написал(а):

Все частные перевозчики заплатили, как ИП, 14 тысяч рублей в год.
--------
Тут наверно имеется в виду что с автобуса в год 14 тысяч налогов, а автобусов у частников ДО ФИГА. И надо множить 14 тысяч на до фига.

ты читать что ли не умеешь?

7

E777 написал(а):

Пазы - это спасение Томска, без частников вообще бы всё встало.

ПАЗы - чтобы гробы в деревне возить.

E777 написал(а):

Вот я про то и написала - сколько бы бюджетных денег ни сожрала эта контора, тут всегда найдутся ее горячие защитники.

ТТУ не должно приносить прибыль априори - это муниципальный транспорт, он у-бы-то-чен. Как уже написали выше, суть муниципального транспорта - быть удобным, доступным и соблюдать расписание. Пока городом управляет узколобый варвар типа Кляйна, а департаментами - под стать ему, не изменится ничего. ТТУ будет черной дырой с кривыми рельсами, рабочие САХа будут бастовать, деревья на Кирова будут пилиться, наберажная Ушайки будет стоять за забором из профнастила. Не хватает ни ума руководителям, ни желания что-то менять.
Я искренне надеюсь, что когда-нибудь - пусть через 5, пусть через 10 лет город придет к тому, чтобы задуматься об удобном городском транспорте. То, что есть сейчас в виде пазиков и ТТУ - это, изините, полная жопа.

N

А зачем предоставлять ТТУ субсидию 250 млн рублей, если убыток всего 75 млн? Покрывайте убыток, а остальное пусть сами зарабатывают. Или нам его-то недоговаривают. Получается, что они всю субсидию учитывают в доходах ТТУ, тогда реальный доход не 503 млн, а 250. Соответственно реальный убыток больше 300 млн. рублей.

K
1

То, что транспорт убыточен - это не удивительно.
Как он не будет убыточен, если единичные троллейбусы ездят раз в час?
Загруженность троллейбусов ниже плинтуса. А их стоимость и содержание огромны.

Троллейбусы проходят по основным магистралям города и должны перевозить основную массу людей. Мелкие же автобусы типа маршруток, должны скорее подвозить людей из отдельных районов к этим магистралям.
У нас же все с ног на голову, маршрутки возят людей из одного конца города в другой. А троллейбусы оказываются не у дел.
И это не потому что троллейбусы такие плохие, а только из-за плохой организации общественного транспорта.

1

БаоБаб, эти переходы как раз и строили для монорельсовых трамваев, но не сложилось чота))

A

Nikk, да, субсидия считается прибылью. А откуда будут доходы если мэрия позиционирует ТТУ как социальный транспорт, т.е. для школьников и пенсионеров? Откуда у них прибыль то возьмется, откуда, карл!? Если всех платежеспособных пассажиров у них из под носа наглые маршрутчики уводят.

Как писали выше - убыток 226 млн.  Считать субсидию прибылью -безнравственно .

A
1

С какого перепоя у нас вдруг разные виды транспорта (трамвай, троллейбус, маршрутка) вместо работы в единой системе, конкурируют друг с другом за пассажира? Чтобы тупые тетки потом в конце года считали три "экономически" обоснованных тарифа?

Добавлено спустя 4 минуты
Нигде в развитом мире такой дикости как у нас нету - выходишь на остановку и как на рынке, хочешь пазик, хочешь траллик, хочешь трамвай рядышком. Дублирование для отказо-устойчовсти конечно нужно, но не до такой степени. Каждому транспорту - своя ниша. Пазикам - народ по поселкам собирать. Трамвай - в историческим центре, где улицы узкие. Метро,  - на магистральных направления (у нас таких нет), s-bahn, электрички - пригород. В общем структурировать надо транспорт, а не так как у нас

"Перевозчики Томска платят налоги в бюджет города в размере всего 14 тысяч рублей".
Речь шла о ИП. Но при новой маршрутной сети с 2017года просто ИП не может работать сам за себя. Значит налоги платят хозяева. Аукционы выиграли в основном ООО. ИП меньше. Если посчитать поверхностно, то ни ООО ни ИП не попадают под ЕНВД, т.к. количество автобусов больше чем 14. Остается общая система или УСН. Нетрудно посчитать количество автобусов на маршруте, валовый доход с автобуса, количество работников и т.д. Но почему то господа чиновники не хотят думать, не то что-то посчитать. Пишут о каких-то 14 тысяч. А догадаться не трудно. Ведь аукционы выиграли только "приближенные". Значит и налоги никто не должен платить. Это тоже "заслуга" нашего мэра.

Askell,  Субсидия прибылью счмтаться не может.   Нужно писать - убыток больше 300 млн.

A

apple67, да с чего бы это. А подарок это тоже не прибыль?

Добавлено спустя 2 минуты
Городу нужно чтобы кто-то возил школьников и пенсионеров по дешевке, и он за это платит  ТТУ. Закроется ТТУ - будут платить такие же субсидии частникам, либо отменят льготы.

-2

Askell,  Хватит хипстерской "лабуды" . Я не говорю- закрыть ТТУ. Просто давайте писать правду -предприятие глубоко убыточно . Концепции выхода из кризиса (реальной) у предприятия и города не существует . Еще раз повторюсь - средний трамвай , едущий по "розочке" везет 10-15 пассажиров . В том числе в час пик .

A
2

apple67, концепция простая - убрать к чертовой бабушке все маршрутки с Ленина, Фрунзе, Комсомольского, Кирова, и вообще из центра, где ходит ТТУ, ввести единый билет маршрутка/трамвай/троллейбус, построить удобные пересадочные узлы на конечных трамвая/троллейбуса. Маршрутки собирают людей на Бактине, Степановке и подвозят к конечным трамвая/троллейбуса.
Беспересадочность по дороге на работу, критична только 10% работающих людей - у кого дети от 0 до 7-8 лет, остальные не обломятся от пары пересадок по дороге на работу, особенно с низкопольным подвижным составом и качественно выполненным пешеходным благоустройством. Причем если строить сады/школы там, где селится молодежь, чтобы была возможность сдать в три года ребенка в сад под окнами, то и того меньше.

Добавлено спустя 4 минуты

apple67 написал(а):

средний трамвай , едущий по "розочке" везет 10-15 пассажиров . В том числе в час пик .

- вы правда считаете что сначала должны придти пловцы, и только после этого имеет смысл начинать строить бассейн? Сначала нужно построить нормлаьны ОТ, обновить подвижной состав, расширить сеть и люди потянутся. Сейчас на муниципальном транспорте народ ездит разве что от безысходности.

A
3

Прошлым летом ездили с женой в отпуск в Германию:
Прилетели в Берлин, из аэропорта: автобус->метро->трамвай до отеля. Это с сумками и ноутбуками. Заселились, закинули сумки в номер и поехали обратно в центр гулять. Потом через несколько дней поехали в Мюнхен: Трамвай->Метро до вокзала в Берлине, поезд до Мюнхена, там s-bahn->автобус до отеля в пригороде (ибо в центре Мюнхена цены на отели неадекватные), и в конце улетали из мюнхена - автобус->s-bahn до центра->другой s-bahn до аэропорта. И это уже с сумками раза в 2 тяжелее, набитыми колбасой и пивом.
И абсолютно никаких проблем или дискомфорта.
А у нас же любая поездка на маршрутке сродни испытанию из форта Боярд.
Вот меня и терзают смутные сомнения, это точно мы их тогда победили?

Добавлено спустя 22 минуты

apple67 написал(а):

предприятие глубоко убыточно

- и в любом случае это вина не электротранспорта как такового, а администрации и руководства города, которые им управляют.

A

apple67 написал(а):

Концепции выхода из кризиса (реальной) у предприятия и города не существует .

У города не существует, у общественности существует.
https://news.vtomske.ru/details/152256- … omskoe-ttu

E
-1

Askell написал(а):

онцепция простая - убрать к чертовой бабушке все маршрутки с Ленина, Фрунзе, Комсомольского, Кирова, и вообще из центра, где ходит ТТУ,

Про автоматчиков забыли ))) Сами признаете, что в этот чудесный транспорт будущего людей можно загонять только силой, так что просто грохнуть городской транспорт не поможет. Только под дулом автомата пассажиры наконец выберут ТТУ.

A
2

E777, а кто вам вообще сказал что пассажиру нужно давать выбор каким видом общественного транспорта пользоваться? Должен быть выбор: ОТ,  такси,  машина, велосипед, пешком. 5 вариантов целых! А при выборе варианта ОТ это явно не дело пассажира, решать на чем он хочет ехать. Это должно проектирования в рамках единой системы, исходя из пассажиропотока, местных условий. Все это математически рассчитывается и обосновывается.  А то устроили плюрализм какой то там где не нужно: одному метро подавай, другому электробусы, третьему монорельс.
Ну конечно не так как это Радар сделали. Хотя там виноват какой то дурачок из администрации. Который вместо целевого показателя сокращения времени в пути, зачем то заказали беспересадочность, которая на фиг никому не уперлась. Вернее для тех 10% кому уперлась,  есть ЛА и такси

Добавлено спустя 20 минут
И регулировать общественный транспорт должна не "невидимая рука рынка", а специально обученный департамент. Сейчас же мозга людей, работающих в этом департаменте хватает только на то чтобы разделить две циферки: издержки ТТУ за 2017 года на количество перевезенных пассажиров за тот же период. И с умным видом обозвать полученные средние издержки на перевозку одного пассажира ""экономически" обоснованным тарифом" и свалить с умным видом в туман. Причем тут тариф, экономика и где хоть какое-то обоснование - в очередной раз осталось загадкой. Причем зарплата у этих людей явно не меньше моей. А я извините вкалываю по 10-12 часов в сутки за компом, решая каждый день нетривиальные задачи в сжатые сроки, и очень желательно без ошибок.

A

Askell написал(а):

концепция простая - убрать к чертовой бабушке все маршрутки с Ленина, Фрунзе, Комсомольского, Кирова, и вообще из центра, где ходит ТТУ

Не стоит делать разделение по линии ТТУ/не ТТУ. Цель - создание интегрированной транспортной системы с комфортным и быстрым общественным транспортом, а не убрать из центра маршрутки потому что они мешают ТТУ.
При таком подходе возникает отношение к таким (по сути правильным) предложениям в разрезе "вы только запрещать всё умеете, никто в ваши троллейбусы садиться не хочет, так вы ходите людей без выбора оставить".
Оператором, который мог бы обеспечивать работу электротранспорта может быть и не ТТУ, а например АО Электротранспорт какое-нибудь. Которое выполняет заказ города на перевозку электротранспортом и получает за это от города деньги.
На первом месте должны стоять параметры поездки. Скорость, комфорт, предсказуемость. И это должно быть предметом головной боли для города, а не то какая там конкуренция у ТТУ.
К сожалению, пока мысль движется вообще не в том направлении у администрации.

Askell написал(а):

. А я извините вкалываю по 10-12 часов в сутки за компом, решая каждый день нетривиальные задачи в сжатые срок

Скромностью вы не страдаете .

A

AlexxK, вопрос был о концепции, я ее и обрисовал в двух словах. На данном этапе не важна эта бюрократия, как там кто будет называться: АО, ОО, МУП. Важно как вы правильно говорите, то, что вместо этой концепции в головах у администрации какая-то ерунда с конкуренцией, беспересадочностью и "экономически" обоснованными тарифами.

A
1

Askell написал(а):

вместо этой концепции в головах у администрации какая-то ерунда с конкуренцией, беспересадочностью и "экономически" обоснованными тарифами.

К сожалению, в голове администрации вообще нет ничего что можно как-то связать с высшей нервной деятельностью. На уровне коллективного бессознательного есть ганглий, который просто рефлективно реагирует на внешние раздражители.

A

AlexxK, эк вас все достало. Раньше вроде только меня обвиняли в грубости.

S

apple67 написал(а):

Еще раз повторюсь - средний трамвай , едущий по "розочке" везет 10-15 пассажиров . В том числе в час пик .

Вот блин жалко не сфотал трамвай на 1905 в вечерний пик, когда недавно мимо проезжал. Был полный вагон.

A
1

Askell написал(а):

эк вас все достало. Раньше вроде только меня обвиняли в грубости.

А какая тут грубость? Констатация. Один из признаков высшей нервной деятельности является способность учиться на прошлом опыте. Ведь в 2007 году было всё то же самое. Вложили много денег в обновление подвижного состава, даже отремонтировали часть путей. И заменили старые троллейбусы которые стоят в пробках и не могут объехать ДТП и новые трамваи на плохих путях.
Сейчас хотят то же самое проделать, ну как так можно вообще? Просто обнулили все вводные, и опять смотрят на ситуацию в полном отрыве даже не от мирового опыта, а от собственного. Снова "старый подвижной состав - ну так давайте новый купим". И всё рассосётся. Само.

S

AlexxK,
Вижу, достало)))

E

Там где Брюханцев там все убыточно - ТТУ - в долгах, КСО в долгах, вся инженерка города в опе  и еще докучи в этом году за транспорт он тоже взялся - скоро маршрутникам пиндец

SpaceMan написал(а):

сфотал трамвай на 1905 в вечерний пик

Уже недели две наблюдаю -одна и та же картина . Успокойтесь , не предлагаю убрать трамвай .

T
-1

Нужно выделить бюджет ТРАМВАЙНОГО транспорта. Содержание, ремонт, чистка путевого хозяйства (нет такой строки в расходах на содержание других видов транспорта. Вагон трамвая - вдвое дороже вагона троллейбуса. и т.д.
НЕОБХОДИМО срочно убрать трамвай с ул. Советской - разгрузится пр.Ленина! (без ущерба пассажирским перевозкам) Посмотрите, как хорошо стало на ул. Пушкина, после того, как там убрали трамвай.

A

t1357 написал(а):

Содержание, ремонт, чистка путевого хозяйства (нет такой строки в расходах на содержание других видов транспорта. Вагон трамвая - вдвое дороже вагона троллейбуса. и т.д.

Это неправда, обслуживание трамвайного полотна дешевле чем обслуживание асфальтированной дороги. Вагон трамвая служит намного дольше, и подвеграется ремонту, который увеличивает срок эксплуатации до 40-50 лет спокойно.
Не говоря уже о том, что себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае ниже чем на других видах транспорта.

t1357 написал(а):

НЕОБХОДИМО срочно убрать трамвай с ул. Советской

Это лишит жителей города последнего коридора север-юг, который можно проехать без пробок.

t1357 написал(а):

Посмотрите, как хорошо стало на ул. Пушкина, после того, как там убрали трамвай.

Плохо стало, пробка переместилась на соседние перекрестки, а жители этого района лишились возможности выезжать в центр без пробок. Ликвидация трамвая на Пушкина - одна из градостроительных ошибок и рано или поздно будет исправлена.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×