Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5966Томск, Авто, Дороги, Ремонт дорог

Испытание на прочность: как в Томске проверяют качество асфальта на дорогах

Испытание на прочность: как в Томске проверяют качество асфальта на дорогах
Анастасия Кирсанова / vtomske.ru

Тема качественных и безопасных дорог всегда актуальна, ведь от качества уложенного асфальта зависит надежность, устойчивость, а также износостойкость дорожного полотна. В среду специалисты ООО «Строительная лаборатория» рассказали и показали журналистам, как проходит контроль качества дорожно-строительных и ремонтных работ.

По словам директора «Строительной лаборатории» Владимира Веника, организация осуществляет контроль и технический надзор за выполнением работ на объектах улично-дорожной сети в рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и региональных программ. Располагается лаборатория на территории ДРСУ Томской области.

«В соответствии с законодательством, каждый заказчик дорожных работ обязан проводить оценку качества дорог либо собственными силами, либо при помощи независимой организации. <...> Проверки проводятся на всех стадиях укладки асфальтобетонной смеси, в том числе когда подрядчик закупает материалы для осуществления работ. Тогда мы в своей лаборатории проверяем соответствие материалов нормативам и выносим решение по поводу того, можно ли их использовать», — рассказал Владимир Веник.

Первоначально после укладки подрядчиком асфальтобетонной смеси специалисты «Строительной лаборатории» через сутки выезжают на место и отбирают пробы — делают вырубки из уложенного асфальта в расчете три вырубки на семь тысяч квадратных метров. Вырубленные образцы помещают в ведра, чтобы их не растрясло, привозят в лабораторию и приступают к проверке.

Весь процесс испытаний занимает порядка трех суток. Образцы из вырубки переформовывают, нагревают, выпаривают из них воду, кладут под различные прессы. Образцы асфальтобетона проверяют на коэффициенты уплотнения и водонасыщения, прочность, сдвиговые характеристики, основные физические и механические характеристики битумов и другие характеристики, связанные с плотностью и пористостью композитов.

«Изначально в лабораторию с дороги поступают керны свежеуложенного асфальтобетона цилиндрической формы. Они выбуриваются специальным механизмом, доставляются в лабораторию. Инженер фиксирует, откуда поступила вырубка, в специальном журнале, затем лаборанты разделяют ее на слои, после чего измеряется ширина каждого слоя в трех местах. Затем специалистом выводится средняя толщина слоя по трем кернам. На этом этапе уже мы фиксируем, соответствует ли толщина асфальтобетона нормативам, или нет. <...> Все керны находятся под определенными номерами, сотрудники лаборатории не знают, образец асфальта какой из компаний они исследуют. Сделано это для того, чтобы подрядчик не мог на них воздействовать», — рассказал Владимир Веник.

Еще одно испытание проводится с переформованными образцами. После нагревания до температуры плавления асфальтовой смеси их сжимают в цилиндр под давлением, аналогичным давлению при укладке асфальта. Это исследование позволяет определить, было ли рабочими допущено отклонение от технологии, что также повлияет на результат экспертизы.

«Сотрудник лаборатории на определенном этапе изготавливает стандартный лабораторный образец для последующего испытания на определение того, соответствует ли данный асфальтобетон заданным характеристикам или нет. Сначала специалист взвешивает асфальтобетонную смесь (необходимо приблизительно 700 граммов в соответствии с методикой). После этого смесь помещается в форму установленного образца, специалист с помощью штыкования осаживает ее и помещает между плитами уплотняющего механизма. Здесь уже работает гидравлический пресс, который оказывает определенное давление, и мы получаем стандартный образец в виде асфальтового цилиндра», — пояснил директор лаборатории.

«На втором этаже лаборатории находится оборудование для испытания битума на растяжимость, хрупкость, установка для испытания асфальтобетонных образцов. Здесь керны взвешиваются для определения плотности асфальтобетонного покрытия в сухом и потом в насыщенном водой состоянии. Также здесь находится испытательная установка для получения характеристик асфальтобетона, осуществляется нагрузка на образец. На дисплее компьютера у установки отображается все течение испытания. В случае необходимости можно любую информацию за пять лет поднять из архива базы данных и посмотреть, какой асфальт на каком объекте использовался», — пояснил специалист.

Чтобы вынести окончательное решение о качестве поступившего на исследование асфальтобетона и использованных в ремонте материалов, специалистам требуется около трех суток.

«После проведенных испытаний определенный сотрудник лаборатории формирует заключительный протокол с учетом всех полученных характеристик и результатов. В итоге мы выносим вердикт, соответствует ли данный асфальт стандартам или нет, и в случае несоответствия выписываем подрядчику предписание на устранение нарушений. Он обязан осуществить фрезеровку и заново уложить асфальт. Если подрядчик не согласен с нами, то мы собираем комиссию, и в присутствии незаинтересованных лиц проводим всю процедуру снова, подтверждаем достоверность полученной нами информации», — добавил директор ООО «Строительная лаборатория».

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×