Архив
7июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2020
2020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2151Томск, Дороги, Ремонт дорог, Юрий Баев

Эксперт: в 2018г в Томске уложили меньше бракованного асфальта, чем в прошлые годы

Эксперт: в 2018г в Томске уложили меньше бракованного асфальта, чем в прошлые годы
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В этом году специалисты независимой лаборатории по анализу качества уложенного на дороги асфальтобетона выявили в Томской области в результате исследований меньше брака, чем в прошлые годы. Всего дефекты были выявлены на 500 метрах из 81,6 километра обследованных дорог региона, рассказал в среду журналистам директор ООО «Строительная лаборатория» Владимир Веник.

По словам директора лаборатории, после того, как подрядчик укладывает асфальтобетон на дороги региона, через сутки специалисты ООО «Строительная лаборатория» делают вырубки покрытия и изготавливают стандартные образцы. После изготовления образцов через сутки их исследуют на предмет соответствия нормативам. После проведения всех испытаний лаборатория выносит вердикт о качестве уложенного покрытия.

«Судя по результатам, полученным уже в этом году, качество большинства уложенного и использующегося асфальтобетона соответствует нормативам. По сравнению с прошлыми годами в этом году брака гораздо меньше, но он все-таки присутствует. <...> Основной изъян — несоответствие по уплотнению и водонасыщению. Если подрядчик, например, в результате того, что во время проведения работ пошел дождь, не успел уплотнить асфальтобетон, и смесь сама по себе остыла, то, конечно, получился брак. В результате на такой дороге имеем низкий процент уплотнения и высокий водонасыщения. Такое покрытие не может жить долго, через некоторое время оно начнет разрушаться», — рассказал Владимир Веник.

По его словам, после получения результатов о качестве асфальтобетона и обнаружения несоответствий специалисты «Строительной лаборатории» выдают подрядчикам работ предписание на устранение нарушений.

«Визуально покрытие должно быть ровным и однородным, не иметь дефектов в виде выбоин, отличающихся очагов. Если наш специалист видит, что покрытие неоднородное, и на нем, например, есть большое количество битума в виде пятен, то он выдает предписание об устранении этого дефекта», — отметил Веник.

Директор лаборатории рассказал, что в этом году специалисты ООО «Строительная лаборатория» обследовали 81,6 километра дорог Томской области, одну транспортную развязку с железной дорогой Тайга — Томск, один мост. Из числа обследованных дорог только на 500 метрах был выявлен брак. В результате его обнаружения специалисты выдали подрядчикам предписания на осуществление фрезеровки уложенного асфальта. После удаления некачественного слоя подрядчики обязаны уложить новое покрытие.

«За последние 20 лет нагрузка на дороги возросла кратно. Часть перевозок, которые раньше осуществляла железная дорога, сейчас в большей мере осуществляется по областным дорогам. Возрастает и интенсивность движения. В 70-80 годы количество автомобилей, перемещающихся по дорогам, было в пределах тысячи в сутки, и те дороги могли по 10-15 лет без ремонта стоять. За последние годы количество автомобилей в Томске увеличилось в десятки раз, и воздействие на дороги, конечно, увеличилось. Влияет и климат, и использование шипованной резины. На европейских дорогах шипы запрещены, ведь они воздействуют на камень и битум, изнашивают их», — сказал директор организации.

Он уточнил, что износ дорог может достигать за год до двух сантиметров, то есть за три-четыре года верхний слой покрытия может полностью стереться.

«Европа верхний слой износа заменяет с периодичностью в три-пять лет, чтобы не доходить до разрушения дорог. У них совсем другой подход. <...> В России, к сожалению, на новые технологии не переходят. У нас очень долго принимаются законы, дискуссии долго длятся», — отметил Владимир Веник.

В свою очередь начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев сказал, что благодаря введенной недавно многоуровневой системе контроля за ремонтом дорог, объемы брака на уложенном асфальте удалось сократить.

«Сегодня существует многоуровневая система контроля: от строительных материалов, рецептуры производства до приемки. Она дает свои плоды. Качество работ в итоге кратно повысилось. Думаю, что в дальнейшем мы уйдем от того, что будем переделывать работы, которые ранее были выполнены. Начиная с прошлого года у нас уже единицы объектов, которые необходимо переделывать. Думаю мы дойдем до нуля и не будем получать отрицательные результаты», — отметил Юрий Баев.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция работает удаленно, поэтому лучше пишите на почту или в группу во «ВКонтакте»

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×