Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4313Томск, Дети, Роспотребнадзор, Школы

Из натуральных тканей и удобная: санврачи Томска рассказали, как собрать ребенка в школу

Из натуральных тканей и удобная: санврачи Томска рассказали, как собрать ребенка в школу
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Управление Роспотребнадзора по Томской области разработало для томичей рекомендации, как выбрать ребенку школьную форму и обувь, правильно организовать режим дня.

Специалисты отмечают, что при покупке школьной формы важно помнить, что в этой одежде ребенок будет проводить пять-шесть, а то и больше часов. В идеале одежда должна формировать комфортный для ребенка микроклимат так называемого пододежного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость. Неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе дерматиты. Поэтому форма должна быть сшита из натуральных материалов, отмечают в Роспотребнадзоре.

«При выборе школьной формы внимательно изучите ярлычок с данными производителя и составом ткани. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника. Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Максимальный процент синтетических волокон — не более 55 %. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний», — говорится в сообщении.

Кроме того, от изделия не должен исходить резкий запах. Наличие такового может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

По вопросу обуви санврачи подчеркивают, что ее следует подбирать только после тщательной примерки.

«Надетые на ноги ребенка носки, бывает, вводят в заблуждение при примерке: тонкие носочки убавят четверть размера, а толстые — прибавят. Мерить обувь стоит в тех носках, в которые ребенок точно будет носить. <...> Школьная обувь должна подходить точно по размеру, не сдавливать ногу и не быть слишком широкой. При правильно подобранной обуви между задником и пяткой ребенка свободно помещается палец», — считают специалисты.

Подошва же должна быть легкой, в меру жесткой, чтобы предотвратить растяжение суставов и связок, и не скользкой. У любой школьной обуви должен быть небольшой каблук, выправляющий осанку и тренирующий мышцы ног. Каблук должен занимать одну третью часть подошвы, чтобы поддерживать пятку. При выборе школьной обуви предпочтение необходимо отдавать натуральным материалам.

По информации Роспотребнадзора, не менее важно организовать рабочее место школьника, где он будет выполнять домашние задания. Стол должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза.

«Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребенка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку», — отмечают санврачи.

Полный перечень рекомендаций можно прочесть на сайте Роспотребнадзора.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×