Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9534Томск, Дети, Школы

Класс с индивидуальным подходом для детей с аутизмом откроется в томской школе

Класс с индивидуальным подходом для детей с аутизмом откроется в томской школе
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В новом учебном году в школе № 34 начнет работу ресурсный класс, в котором смогут учиться дети с аутизмом. Особенностью станут специальные образовательные условия, позволяющие детям постепенно включаться в учебный процесс.

Метод ресурсного класса впервые применяется в общеобразовательных учреждениях города. Его целью является возможность облегчить процесс перехода ребенка с аутизмом в общеобразовательный класс. Данная модель образования придумана за рубежом. Ресурсный класс имеет необходимое оборудование, зону релаксации, дефектолога, логопеда, психологов, а также специальных тьюторов.

«Когда ребенок с расстройством аутистического спектра идет в общеобразовательный класс, этих детей сопровождают их тьюторы. Если ученик устал, не может совместно с другими ребятами находиться и ему нужна смена деятельности, то ребенок возвращается в ресурсный класс где его подхватывают специалисты и продолжается обучение. Происходит постепенное включение таких детей в учебный процесс. Продолжается он до того момента, пока ребенок с аутизмом не будет готов обучаться совместно с другими детьми», — рассказала журналистам заместитель начальника департамента образования администрации города Ирина Швайко.

В резервный класс на новый учебный год зачислены семь детей. У каждого ребенка будет свой сопровождающий. Помимо этого, 13 учителей, которые будут работать с этими детьми, прошли обучающие семинары, практикум. Работа педагогов по корректировке отношений школьников друг с другом направлена и на других учащихся школы.

«Когда класс детей с аутизмом шел в столовую в сопровождении педагогов, на них никто пальцем не показывал. Мы проводим родительские собрания, но люди понимают, что от этого никуда не уйти. Работа проводится через классных руководителей, через памятки, через различные мероприятия. Все дети, когда общаются между собой, понимают, что это такой же человек и не надо смотреть как на зверька», — пояснил директор школы № 34 города Томска Владимир Антипин.

В настоящее время 177 детей с аутизмом обучаются в трех школах Томска: №№ 39, 45 и интернате № 22.

Максим Газизов
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×