Архив
14ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4318В Томске, ТТУ, Трамваи

Томское ТТУ заменит около 300 метров трамвайных путей на Комсомольском в субботу

Томское ТТУ заменит около 300 метров трамвайных путей на Комсомольском в субботу
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В субботу, 15 сентября, на проспекте Комсомольском заменят около 300 метров трамвайных путей. В связи с этим почти весь день трамваи не будут ходить по маршрутам №№ 2а и 4, сообщили vtomske.ru в томском ТТУ.

Ранее сообщалось, что в 2018 году ТТУ отремонтирует трамвайные пути на участке проспекта Комсомольского от трамвайного депо до улицы Лебедева. Позже мэр Томска Иван Кляйн сообщил, что из-за нехватки денег работы перенесли на неопределенный срок.

Как сообщили в диспетчерской ТТУ, в субботу проведут работы по замене трамвайных путей на проспекте Комсомольском, от дома 70 до дома 64. Длина этого участка — около 300 метров.

В связи с ремонтом движение трамваев будет изменено с 08:00 до 22:00. В это время электротранспорт не будет ходить по маршрутам №№ 2а и 4, а трамваи по маршруту № 1 будут следовать в сторону «Восточной» по маршруту «тройки», минуя проспект Кирова.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (35)

S
4

Давно пора! Очень убитый участок.
А комплексно у нас пути ремонтировать вообще будут? Проспект Кирова делали, заодно бы и рельсы заменили. Это же касается Советской улицы. Трамваи могут двигаться бесшумно и быстро, но для этого за путями нужно следить.

Ш
5

SpaceMan написал(а):

А комплексно у нас пути ремонтировать вообще будут?

На Новособорной плитку менять надо, на Ленина асфальт перекладывать... Так что на рельсы денег нету.

-14

Да сколько можно продлевать агонию? Закрывайте эту ТТУ.   Вместо рельс новые полосы для дорог и выделенные полосы для автобусов. Вместо трамваев уже давно не нужных, нормальные городские автобусы. И народ забудет про трамваи без проблем. И деньги на их убытки тратить не надо будет.
Для тех кто в танке (трамвае) их делали для организации подвоза грузов с ЖД до заводов. Заводов давно НЕТ!

-2

"Мы пойдём с тобой и погуляем по трамвайным рельсам.."

A

Вот интересно, трамваи у нас появляются только бэушные, а с рельсами как, неужели тоже?

A
2

batyrbek написал(а):

Для тех кто в танке (трамвае) их делали для организации подвоза грузов с ЖД до заводов.

Какая же каша в голове) Смешать внутригородскую железную дорогу, построенную во время войны и трамвай, открытый через несколько лет и развивавшийся активно до 60-х годов и частично прошедший по маршрутам городской железки это сильно :)

3

batyrbek, дядя Петя, ты дурак?

Ш

batyrbek написал(а):

 Вместо рельс новые полосы для дорог и выделенные полосы для автобусов.

Ну-ну. Если вдруг кто-то объявит о введении выделенных полос для автобусов, автомобилисты первые закричат что у нас узкие улицы и негде делать эти полосы.

-1

AlexxK написал(а):
batyrbek написал(а):

Для тех кто в танке (трамвае) их делали для организации подвоза грузов с ЖД до заводов.

Какая же каша в голове) Смешать внутригородскую железную дорогу, построенную во время войны и трамвай, открытый через несколько лет и развивавшийся активно до 60-х годов и частично прошедший по маршрутам городской железки это сильно :)

Шмурак написал(а):

Ну-ну. Если вдруг кто-то объявит о введении выделенных полос для автобусов, автомобилисты первые закричат что у нас узкие улицы и негде делать эти полосы.

Ога. Когда камеры ставят, знаки стоянка запрещена много спрашивают?

Добавлено спустя 4 минуты

Интересно а куда денут старые рельсы. Насколько мне известно рельсы снятые с Пушкина и Ключевский были сданы в чермет неизвестными(известными) лицами.

Нужен подземный трамвай. Ему пробки не страшны и народ на такой потянется.

-3

Vrvr написал(а):

Нужен подземный трамвай. Ему пробки не страшны и народ на такой потянется.

Это когда Томск за 3 000 0000 жителей перевалит. Правда тогда уже летающие будут трамваи. И столица Сибири Пекин, нам их поставит. НО! Один для памяти и пускания слез оставим. От Батенькова до Д.Ключевской будет куролесить, народ смешить.

Добавлено спустя 28 минут

Добавлено спустя 50 минут

T

Известно, что трамвай - сегодня самый дорогой вид городского транспорта. Содержать трамвай могут себе позволить только богатые города. Вагон трамвая стоит вдвое дороже вагона троллейбуса...
Очень хорошо сделали - убрали трамвай с ул. Пушкина. Стало просторно, проблем с городским транспортом нет. Экономия города - колоссальна! Если убрать трамвай с ул. Советской и Кирова - улучшится транспортная ситуация в старом городе Томске.

A
2

t1357 написал(а):

Известно, что трамвай - сегодня самый дорогой вид городского транспорта. Содержать трамвай могут себе позволить только богатые города. Вагон трамвая стоит вдвое дороже вагона троллейбуса...

Трамвай - самый эффективный по соотношению "цена-провозная способность" вид транспорта. Недаром по всему миру сегодня происходит ренессанс трамвайного движения. Рано или поздно и до нас это дойдёт, и о трамвае вспомнят и у нас. Но это будет уже намного дороже.

t1357 написал(а):

Если убрать трамвай с ул. Советской и Кирова - улучшится транспортная ситуация в старом городе Томске.

Если убрать трамваи с советской и Кирова - город лишится последней возможности ездить по городу без пробок.

t1357 написал(а):

Экономия города - колоссальна!

Да, город так сильно наэкономил! Особенно когда так и не смог продать участок земли под гуманитарным лицеем. Стало просторно, теперь машинки не в 2 ряда в пробке стоят, а в три. Совсем как в мегаполисах. Красотища!

-3

t1357 написал(а):

Известно, что трамвай - сегодня самый дорогой вид городского транспорта. Содержать трамвай могут себе позволить только богатые города. Вагон трамвая стоит вдвое дороже вагона троллейбуса...
Очень хорошо сделали - убрали трамвай с ул. Пушкина. Стало просторно, проблем с городским транспортом нет. Экономия города - колоссальна! Если убрать трамвай с ул. Советской и Кирова - улучшится транспортная ситуация в старом городе Томске.

С южной убирать надо и переезд в 6 полос с Мокрушина делать и далее по Елизаровых.  Иначе там скоро будет АД! Да везде его убирать надо.

Добавлено спустя 2 минуты

AlexxK написал(а):

Если убрать трамваи с советской и Кирова - город лишится последней возможности ездить по городу без пробок.

Чей-то как не гляну на трамвай, там человек 5-15 без пробок едут.  Остальные в пробках давятся и быстрее доезжают.

Добавлено спустя 3 минуты
Даже на фото, хоть и мутном видно, как "весь город 15 человек" без пробок в трамвае летит.

S
1

Vrvr написал(а):

Нужен подземный трамвай. Ему пробки не страшны и народ на такой потянется.

Поддерживаю. В скорости и надёжности такому транспорту нет равных, а с ростом города его можно переоборудовать в метрополитен.
Только остановки (а точнее - станции) у такого трамвая будут расположены реже, чем у любого наземного транспорта. Ну и цена строительства некислая.
Пример станции метротрама в Волгограде: http://transphoto.ru/photo/11/29/39/1129399.jpg

В Томске первый маршрут метротрама можно было бы проложить от Жилмассива, Ивана Черных через (а точнее, под) проспектом Ленина, пл. Южную с конечной в Южных Воротах. Это самая загруженная пассажирами трасса в Томске сейчас, согласно исследованию компании Радар.
Есть и другие проспекты, под каждым из которых (Комсомольский от Южной до АРЗа, Фрунзе от Ленина до бассейна Звёздный) со временем могла бы пройти своя линия с соответствующими станциями пересадок. Жаль, только жить в эту пору прекрасную...)
Так что довольствуемся обычным трамваем, который тоже не мешало бы развивать в крупные районы.

Добавлено спустя 53 минуты

batyrbek написал(а):

Чей-то как не гляну на трамвай, там человек 5-15 без пробок едут.  Остальные в пробках давятся и быстрее доезжают.

Пример из жизни насчёт пробок: https://www.youtube.com/watch?v=2FG0ldzAVAA

Про 5-15 человек тоже лукавство; в отдельное время и место может и так, но точно не в часы пик. Статистика ТТУ говорит о том, самый популярный маршрут трамвая перевозит в полтора раза больше людей, чем самый популярный маршрут троллейбуса.

batyrbek написал(а):

С южной убирать надо и переезд в 6 полос с Мокрушина делать и далее по Елизаровых. 

Так и хочется напомнить об этой фотографии: https://userscontent2.emaze.com/images/ … 117427.jpg
В людях нужно измерять пропускную способность, а не в единицах транспорта, и тогда всё встаёт на места.

-2

SpaceMan написал(а):

Так что довольствуемся обычным трамваем, который тоже не мешало бы развивать в крупные районы.

В том то и дело, что поздно! Трамвай времени ушел. А не привязанный к проводам и рельсам транспорт - мобильнее и экономичнее. Можно выкинуть устаревший ПАЗик и пустить по линии нормальный автобус.

A
2

batyrbek написал(а):

Чей-то как не гляну на трамвай, там человек 5-15 без пробок едут.  Остальные в пробках давятся и быстрее доезжают.

Ну а я в отличии от "постоянно смотрящих на трамваи" на них езжу, и каждый день вижу, как забитые единички и четверки едут по Комсомольскому в сторону пл. Кирова утром и обратно вечером. И сам с удовольствием еду, глядя как по Комсу давятся в пробочке.

Добавлено спустя 2 минуты

batyrbek написал(а):

С южной убирать надо и переезд в 6 полос с Мокрушина делать и далее по Елизаровых.  Иначе там скоро будет АД! Да везде его убирать надо.

До балбесов почему-то не доходит, что повышение транспортного предложения, или если по простому, то расширение дорог приводит лишь к ухудшению ситуации в перспективе, так как все больше людей пересаживаются в автомобили. Потенциал автомобилизации в Томске еще далеко не исчерпан. И ваши 6 полос через 5 лет также встанут. А потом что нужно будет убрать, чтобы расширить? Дома начнем сносить?

Добавлено спустя 6 минут

batyrbek написал(а):

В том то и дело, что поздно! Трамвай времени ушел. А не привязанный к проводам и рельсам транспорт - мобильнее и экономичнее. Можно выкинуть устаревший ПАЗик и пустить по линии нормальный автобус.

Балбесы не понимают экономики перевозок, и не знают, что трамвай лучше автобуса не потому что он нравится кучке его фанатов, а потому что он обеспечивает максимальную эффективность использования как земельных ресурсов, так и рабочей силы. По себестоимости одной поездки трамвай экономичнее любого вида общественного вила транспорта.
А пустив по линии "нормальные автобусы" ничего кроме космического роста тарифов добиться не получится.

A

вещь_в_себе_,
....Нашим теплым ветром будет черный дым с трубы завода
Путеводною звездою будет желтая тарелка светофоооооорааааааааааа

1

SpaceMan,  Вы свой пример из жизни сколько еще приведете ? Все кто хотел его уже видели . Еще забили картинку с большим автобусом и машинами привести.

Добавлено спустя 1 минуту

AlexxK написал(а):

По себестоимости одной поездки трамвай экономичнее любого вида общественного вила транспорта.
А пустив по линии "нормальные автобусы" ничего кроме космического роста тарифов добиться не получится.

Один из ваших единомышленников как то спросил меня , что я предпочту - ПАЗики за 17 руб. или замечательный трамвайчик за ...60 .

Добавлено спустя 3 минуты
AlexxK,  И . кстати, я каждый день езжу мимо трамвайной линии по Советской и "Розочке" .В самый час пик в вагонах не больше 15-20 человек . Может дальше по Кирова их больше , не  знаю .

Добавлено спустя 33 минуты
Невнимателен -картинку тоже уже привели .

Добавлено спустя 34 минуты

SpaceMan написал(а):

Статистика ТТУ говорит о том,

За дотации вам и не то нарисуют . Впрочем, дальше Советской я трамвай практически не вижу - может быть там и так .

Добавлено спустя 36 минут
Вообще , заголовок должен звучать так  - "За счет дотаций из бюджета , т.е. налогов горожан ,
ТТУ обновило  трамвайные пути" .

Добавлено спустя 37 минут

AlexxK написал(а):

Балбесы не понимают экономики перевозок

И только непрофессионалы-хипстеры во главе с Варламовым понимают все.

-2

AlexxK написал(а):

Ну а я в отличии от "постоянно смотрящих на трамваи" на них езжу, и каждый день вижу, как забитые единички и четверки едут по Комсомольскому в сторону пл. Кирова утром и обратно вечером. И сам с удовольствием еду, глядя как по Комсу давятся в пробочке.

Ну не долго вам осталось. Если конечно не готовы платить по 25-30 рублей за свое удовольствие.


AlexxK написал(а):

До балбесов почему-то не доходит, что повышение транспортного предложения, или если по простому, то расширение дорог приводит лишь к ухудшению ситуации в перспективе, так как все больше людей пересаживаются в автомобили.

Да дейстивтельно до балбесов, у которых единственный транспорт- трамвай, который строили для подвозки грузов к заводам, не доходит что все идет к смерти этого вида транспорта. Но время рассудит, а жизнь расставит точки, кто у нас балбес.

AlexxK написал(а):

Балбесы не понимают экономики перевозок, и не знают, что трамвай лучше автобуса не потому что он нравится кучке его фанатов, а потому что он обеспечивает максимальную эффективность использования как земельных ресурсов, так и рабочей силы

Да да . До балбесов из трамвая туго доходят каждые новости про выплаты ущербному ТТУ миллионов рублей.

Итого. Тебя я не оскорблял. Но раз тебе нравится так общаться Продолжим балбес трамвайный.  Балбесам трамвайным просто надо оплачивать самим свое счастье и право кататься на трамвае. Если хотят сохранить остатки то рублей по 30. Если хотят развиваить дальше и рельсы ложить то по 50-60 рублей за билет.  И будет у балбесов счастье!


AlexxK написал(а):

По себестоимости одной поездки трамвай экономичнее любого вида общественного вила транспорта.

Балбес. А ты не с южной до ТГУ ездиешь на лекции по экономике?! Видать половину лекций в трамвае просидел. Лучше на автобусе ездий.  Я понимаю что дороже, зато во время приедешь и мозг зимой не замерзнет. А то еще и оттаивает после полета в трамвае, вторую часть лекции.

M

Трамвай это здорово. Понимаешь это, когда долгие годы ездишь с жуткими пробками, в коих простаиваешь и проклинаешь всех и вся. И вдруг однажды пересаживаешься с авто на трамвай. И едешь домой на скорости и многое успеваешь, пока твои коллеги простаивают в пробках. Насмотревшись на меня и они пересаживаются на трамвай, если живут по маршруту трамвая. А если нет, так и маются в пробках. И мечтают о том, чтобы и к ним протянули маршруты трамвая.

SpaceMan написал(а):

Пример из жизни насчёт пробок: https://www.youtube.com/watch?v=2FG0ldzAVAA

Вот куда гремит трамвай - на южную, я ни разу в жизни не ехал там где снимает камера. Там есть еще три дороги и доехать можно без проблем. Кроме самой южной. И да я еду потом дальше южной, а вы как поедете дальше южной на трамвае?! А в хорошую погоду по Киевской до Южной пешком быстрее трамвая дохожу. 
И да, как с Каштака или Иркутского на трамвае до южной доехать? БЕЗ ПРОБОК!

Добавлено спустя 4 минуты

meri02 написал(а):

Насмотревшись на меня и они пересаживаются на трамвай, если живут по маршруту трамвая.

Ха ха ха. Много их живет по маршруту трамвая. Его столько что пешком проще ходить.  Единственное преимущество, это кто живет на Б.подгороной, а работает на Южной. Трамвайные пути 5% от всех. Поэтому и убыточны.
Вот мэр кстати работает в 100 метрах от трамвайных путей. Вы его видели едущим на работу в трамвае опережающим пробки?

Добавлено спустя 8 минут
А вот европа.
https://youtu.be/cWGvnlsMLAU
сравните улицы. там изначально с разумом в голове проложены и определены трамвайные пути. И трамваи не перевозки дров! Такие кстати в москве видел. У ВДНХ линия шла. И то же не посреди дороги. Но 90% на метро добирались по Москве шастая. Вот метро вещь!

Добавлено спустя 14 минут
И да трамваефилам! Съездийте в Новосибирск, хоть туда трамвай и не ходит. (электричка есть) и посмотрите как там сделаны и работают выделенные полосы для автобусов. Прекрасно работают и трамваев не надо! Их просто организовать надо, а авто вытеснить на соседние дорги. Сделать на Ленина полосу для автобусов, а машины вытеснить на советскую сделав как на Розочке, но без плитки. И сравнить потоки по Ленина на автобусе и параллельно на трамвае.

A

apple67 написал(а):

Один из ваших единомышленников как то спросил меня , что я предпочту - ПАЗики за 17 руб. или замечательный трамвайчик за ...60 .

Отлично, только при чем тут я или устойчивая транспортная система? То есть все мои аргументы рушатся из-за того, что кто-то в каментах вам предложил трамвайчики по 60 рублей? Круто))

apple67 написал(а):

И только непрофессионалы-хипстеры во главе с Варламовым понимают все.

Да хватит уже жить в своем уютном мирке, где хипстеры от нечего делать что то предлагают, а настоящие профи засучив рукава делают транспорт вокруг лучше. Я же всего лишь проводник современной транспортной науки, которая базируется на опыте накопленном за 70 лет. То есть все понимают учёные, которые двигают эту науку вперёд. А это вполне профессионалы.

A

AlexxK, балбес здесь ты, твой выдуманный трамвай из трех вагонов всегда с полной загрузкой и большой сменяемостью пассажиров может и будет выгоден в твоих мечтах. В жизни иное, и там где трамвай убрали стало значительно лучше, надеюсь на очереди Дальнеключевская а затем Советская, ну а там и вообще с ним завязать.

AlexxK написал(а):

То есть все мои аргументы рушатся

Вы правы - все ваши аргументы побиваются необходимостью платить за проезд вместо 17 - 60 рублей . И даже -30 .

Добавлено спустя 1 минуту

AlexxK написал(а):

А это вполне профессионалы.

Это Блинкин -то . И иже с ним? Сначала строили одну систему -теперь решили освоить денег на ее перестройке . Потом - на новом будут деньги "пилить" .  Вспомните "Радар" , который вы так защищали.

A
1

batyrbek написал(а):

Да дейстивтельно до балбесов, у которых единственный транспорт- трамвай, который строили для подвозки грузов к заводам, не доходит что все идет к смерти этого вида транспорта. Но время рассудит, а жизнь расставит точки, кто у нас балбес.

Еще раз. Трамваи не строили для подвозки грузов к заводам. Зачем тут писать эти глупости и обманывать людей?

batyrbek написал(а):

Итого. Тебя я не оскорблял. Но раз тебе нравится так общаться Продолжим балбес трамвайный.  Балбесам трамвайным просто надо оплачивать самим свое счастье и право кататься на трамвае. Если хотят сохранить остатки то рублей по 30. Если хотят развиваить дальше и рельсы ложить то по 50-60 рублей за билет.  И будет у балбесов счастье!

Простите, не имел намерений кого-то оскорблять. Это не только к вам относится, а вообще ко всем, кто пытается лезть в неизвестную для него область знаний. И открыто демонстрирует свою невежественность. Простые обыватели, от кого не зависят принятие решений это не самое плохое, хуже когда такие же некомпетентные обыватели начинают управлять тем, в чем совсем не понимают. А именно это происходит сегодня в томском транспорте.

batyrbek написал(а):

Если хотят сохранить остатки то рублей по 30. Если хотят развиваить дальше и рельсы ложить то по 50-60 рублей за билет.  И будет у балбесов счастье!

Вот именно такой ход мыслей сегодня является мейнстримом в муниципалитете. И как раз свидетельствует о тотальной невежественности.

Представьте, что мы бы обсуждали вкус яичницы. Вы бы тут писали, что он отвратителен потому что яишница из куриных яиц это плохое блюдо, вот из перепелиных было бы самое то. А я бы говорил, что яишница такая плохая потому что её готовят из тухлых яиц бездарные повары. И если они начнут готовить её из перепелиных яиц, получится такая же хрень, как и сегодня.
Я не собираюсь спорить, что трамвай в Томске плох. Это объективно так. Но даже в таком состоянии он умудряется выполнять транспортную работу лучше на отдельных участках движения, чем шинный транспорт. А плох он не потому что трамвай это устаревшая технология а потому что управляют транспортной системой кретины, при которых что трамвайное движение деградирует, что автобусное.

Добавлено спустя 3 минуты

Anarhist написал(а):

В жизни иное, и там где трамвай убрали стало значительно лучше, надеюсь на очереди Дальнеключевская а затем Советская, ну а там и вообще с ним завязать.

Это где лучше то стало? На прошлой неделе у меня знакомый час добирался на иркутский по Пушкина. Чем это лучше то? Город задыхается в выхлопах, за последние годы количество вредных веществ от автотранспорта выросло на 20%. Как вообще можно о каких то улучшениях тут говорить?
Получили несколько гектар никому не нужной земли в географическом центре города, переместили пробки на соседние перекрёстки. Значительно лучше, как же. Надо по всему городу так. И заживём так заживём.

Добавлено спустя 9 минут

apple67 написал(а):

Вы правы - все ваши аргументы побиваются необходимостью платить за проезд вместо 17 - 60 рублей . И даже -30

Это где я за 60 и за 30 рублей предлагал кататься? Хотя мы мой весенний пост про ТТУ почитайте, какие я там предлагаю тарифы на проездные сделать.

apple67 написал(а):

Это Блинкин -то . И иже с ним? Сначала строили одну систему -теперь решили освоить денег на ее перестройке . Потом - на новом будут деньги "пилить" . 

О, ещё одну фамилию выучили, поздравляю)
Нет, это не блинкин. Это учёные из Германии, Франции, США, которые накопили большую теоретическую и что самое главное, эмпирическую базу, на основе которых были сформированы принципы, которые стали стандартом развития городских транспортных систем.

A

AlexxK, а был бы трамвай? Ваш знакомый доехал бы до Пушкина на трамвае, а дальше? Сомневаюсь что он бы добрался быстрее, ладно бы он на 2томск ехал. А расширение дорог в центре большое дело. Я например каждый день езжу по развязка на 4 поликлинике, проезжается быстро. А что было бы на Пушкина если бы остался трамвай?

AlexxK написал(а):

Еще раз. Трамваи не строили для подвозки грузов к заводам. Зачем тут писать эти глупости и обманывать людей?

Олег Асратян
научный сотрудник Томского областного краеведческого музея, специалист по истории рельсового и коммунального транспорта. Тоже глупости пишет и балбес. Или он поболее вас в теме!
======
Более привычными для нашей страны были все-таки паровые трамваи — паровые линии работали в Москве и Санкт-Петербурге. Но власти Томска побоялись, что такой трамвай не сможет преодолевать крутые подъемы, и от подобной идеи отказались. К 1917 году выбор все-таки был сделан: электрическая тяга. Однако Революция и Гражданская война эти планы заморозили. В следующий раз к проблеме общественного транспорта в городе вернулись только в 20-30-е годы. Но воплотить план в жизнь опять не успели — началась Великая Отечественная война.


Отсутствие транспорта во время эвакуации в Томск заводов превратилась в настоящую катастрофу: жителям города приходилось буквально «на себе» тянуть станки, поскольку ставились жесткие сроки по вводу в эксплуатацию оборонных предприятий.


В 1941 году трамвая в нашем гароде по-прежнему не было. Впрочем, как и любого другого транспорта. Тогда-то городские власти и принимают в срочном порядке решение о строительстве горжелдорветки. В городе и сейчас сохранились фрагменты ее линий: они ведут к «Сибэлектромотору», к ГРЭС-2, к предприятиям на Черемошниках. При строительстве линии использовались так называемые старогодние, уже бывшие в эксплуатации, рельсы, зачастую произведенные еще в довоенное время. В Томск их привозили после демонтожа линий в прифронтовой полосе.

Две линии горжелдорветки проходили даже по проспекту Ленина! Для снабжения ТЭЦ-1 была построена линия по ул. Розы Люксембург, которая проходила по Каменному мосту (специально укрепленному), Набережной реки Ушайки, у современного магазина «1000 мелочей» пути выходили на пр. Ленина, а затем поворачивали на ул. Беленца. Помимо электростанции по этой линии снабжали углём завод резиновой обуви, располагавшийся в здании Богоявленского собора. Вторая линия шла от вокзала Томск-I по ул. Нахимова до пр. Ленина, затем поворачивала на ул. Усова — по ней снабжались ТЭМЗ и ТЭЛЗ. Позже пути перенесли с центрального проспекта на улицу Советскую. Некоторые линии имели ответвления во дворы домов, там создавали «тупички» для отстойки вагонов.

Так в начале 40-х решали проблему транспорта в Томске.

https://obzor.westsib.ru/article/395555

Добавлено спустя 8 минут
===
До 1954 года томский трамвай работал на одних и тех же путях с гордоржелветкой (ул. Дальне-Ключевская — пл. Ленина), и это, к слову, было уникальным для города явлением. Тяжелые паровозы разбивали пути и стрелки, периодически обрывали контактную сеть. Днем ходили трамваи, а ночью паровозы, и к их выходу на рельсы отключали напряжение. Бывали случаи, когда трамваи не успевали вернуться в депо. Наконец, городские власти приняли решение перестать использовать рельсы для паровозов.
====
Трамваи следовали по улице Нахимова в сторону Лагерного сада. Сегодня здесь — только автомобильное движение.
====
Прекрасная шестиполосная дорога. Вот выкинув рельсы на южной ее и надо продолжать  в южную часть города под или над ЖД.  Елизаровых расширить до шести полос выкинув рельсы.

Добавлено спустя 11 минут
50-е 60-е Временя когда не было производства городских автобусов. Стране грузовиков не хватало для строек их лепили. А вот с 70-х когда появились троллейбусы и большие автобусы надобность великая в трамвае и начала пропадать. Но не выкидывать же столь тяжелое нажитое. Работало худо бедно.   ПАЗик то же, то ГАЗ-51 только сверху короб налепили.  Но времена меняются. И сейчас не 60 е.

A

batyrbek, ну на ПАЗика не надо, это КАВЗ был потомок ГАЗ 51,затем ГАЗ 53. А у ПАЗа несущий кузов, от 51го только коробка в наследство. Кстати я сейчас на юге, ездят небольшие хундаи, МАЗы большие, ну и газелеобразные, так вот все это очень не удобно, а расчёт при входе вообще задница. Так что поверьте, ПАЗы не худший вариант.

Добавлено спустя 3 минуты
Трамвай мне кажется был бы неплох при движении из новых крупных районов до города, если заранее линии будут грамотно спроэктированы.

-1

https://youtu.be/I6pPSwtQznM
Про автобсы. У всех ПАЗов корни растут от ГАЗов.
ЛАЗы и ЛИАЗы сразу видно что делали для города. Новые ЛАЗы 695ые из 60-х  и сейчас бы украсили город!

A
-1

Anarhist написал(а):

а был бы трамвай? Ваш знакомый доехал бы до Пушкина на трамвае, а дальше? Сомневаюсь что он бы добрался быстрее, ладно бы он на 2томск ехал.

А если бы вместо эстакады проложили пути по и.черных было бы пофиг, какие пробки на выезде с иркутского, ведь можно было бы в любое время суток проехать быстро на трамвае.

Добавлено спустя 2 минуты
batyrbek, и из текста выше вы сделали вывод, что трамвай в Томске строили для подвоза грузов к заводам? Оригинально.

Добавлено спустя 3 минуты

batyrbek написал(а):

Елизаровых расширить до шести полос выкинув рельсы.

Чтобы что? Весь поток красиво упёрся в перекресток с Кирова? И встал там в красивую широкую пробку? Или там тоже развязоньку долбануть? Ну денег то у нас ведь много, почему бы нет.

Добавлено спустя 5 минут

batyrbek написал(а):

Но времена меняются. И сейчас не 60 е.

Вот именно. Расширьте свой кругозор, поинтересуйтесь почему сегодня по всему миру возвращают выпиленный трамвай в города.

Добавлено спустя 6 минут

Anarhist написал(а):

Трамвай мне кажется был бы неплох при движении из новых крупных районов до города, если заранее линии будут грамотно спроэктированы.

Трамвай это самый лучший выбор для магистрального транспорта в городах. Обеспечивая почти метрошную провозную способность, он стоит на порядок дешевле в строительстве и обслуживании.

AlexxK написал(а):

ород задыхается в выхлопах,

Вот еще одна любимая мантра хипстеров.
Негодяй Иван Петрович травит природу своим "Крузаком" .  А бородатые мальчики на трамвайчиках и Эдики на велосипедиках ее берегут.

Добавлено спустя 2 минуты

AlexxK написал(а):

, эмпирическую базу,

Эмпирическая база - вещь спорная . Например , наполняемость трамваев по Р.Люксембург и Советской -15-20 человек . В любое время . Об этом вам писал не только я . Но .... Вы с пеной у рта доказываете обратное . У каждого свой эмпиризм .

Добавлено спустя 4 минуты
Причем я признаю , что на Кирова народу может быть больше , т.к. мало там езжу вдоль путей , а вы не верите мне . Хотя , думаю , ездите тама мало.

Добавлено спустя 5 минут

AlexxK написал(а):

Это учёные из Германии, Франции, США

Ученые - или потребители грантов? Их и Блинкин очень любит.

Добавлено спустя 7 минут

AlexxK написал(а):

Это где я за 60 и за 30 рублей предлагал кататься?

Я не писал , что это вы .  Это кто-то  из еще двоих трамвайных рыцарей . Причем молодой человек даже не задумывался о разнице трат для обычного человека . Ведь папа-мама всегда подкинут денег, правда?

Добавлено спустя 10 минут
AlexxK,  Кстати . Если убрать рельсы с Южной-Кирова  и расширить дорогу ( сделав выделенные полосы для ОТ)  с одного конца города на другой (с Южной на Иркутский) можно вполне комфортно и быстро доехать . Единственное затруднение поворот на Первои Томске .

Добавлено спустя 13 минут
В конце . Лично мне трамвай не мешает . Мне не нравится , что ТТУ потребляет городские деньги .  И рапортует - " мы заменили рельсы" , "мы получили прибыль " . Каким образом -дотационное предприятие .

Добавлено спустя 14 минут

AlexxK написал(а):

поинтересуйтесь почему сегодня по всему миру возвращают выпиленный трамвай в города.

А вы не предполагаете , что компании , производящие трамваи и комплектующие могут просто лоббировать это развитие ?

D

Нетрудно понять аргументы противников трамвая: в городе, в котором качество общественного транспорта многих не устраивает, предпочтение отдаётся личному автомобилю. Это вполне обычный подход: вместо того, чтобы содействовать решению проблемы (добиться от городских властей качественного ОТ), найти решение, удобное лично для себя (приобрести автомобиль). И конечно, владельцы автомобиля желают, чтобы в первую очередь заботились об их интересах, а выделение денег на какой-то там трамвай эти интересы ущемляет, потому что тогда они на свои нужды получат меньше. Проблема не в том, что трамвай и троллейбус плохи сами по себе или даже плохи конкретно для Томска. А проблема в том, что работа этих видов транспорта организована неправильно, либо недостаточно хорошо, из-за чего эффективность их не достигает той величины, которой она могла бы быть.

A

AlexxK, вот именно для магистрального транспорта, допустим из нового компактного района до города, тут трамвай будет плюсом, а центр том ка старый тесный город, и без трамвая там будет лучше. Далее, мне кажется что наша градостроительная политика в корне неправильная, как такового центра у нас нет. В подобных городах нужен новый деловой центр, разрабатывают я места для новых районов, разрабатываются дороги для их связи с центром и между собой, а у нас строят там где ТДСК купит землю. Трамвай по чёрных вопрос спорный, попрёт я ли кто то на него с Мичурина(4 микрорайон) с Иркутского, с детьми, тяжёлой сумкой, в мороз, в пожилом возрасте ? Я бы не пошёл. Мне лучше в тёплый пазик возле дома, да и выбор маршрутов а трамвай? Только не надо про пересадки, и про оплату за определённое время независимо от количества пересадок не надо, та структура увеличит стоимость проезда минимум вдвое, красиво это все в теории.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×