Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 10961Томск, Животные, Фото, Акция протеста

«Меня убили люди»: митинг против безнаказанности живодеров прошел в Томске

«Меня убили люди»: митинг против безнаказанности живодеров прошел в Томске
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Митинг против жестокого обращения с животными прошел в воскресенье, 23 сентября, в Буфф-саду. Около 50 томичей пришли с плакатами, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме безнаказанности убийств животных.

Одним из поводов для проведения митинга стало убийство аргентинского дога Варлама — тело собаки обнаружили на заборе детского сада в январе этого года. По данному факту возбудили дело по статье «жестокое обращение с животными». Подозреваемый в совершении преступления — бывший хозяин собаки — написал явку с повинной. Дело уже дошло до суда, однако заседаний не было, так как они откладывались.

«Мы хотим, чтобы общество и государство обратили внимание, что у нас в стране процветает жестокое обращение с животными. И оно остается безнаказанным. В Уголовном кодексе РФ есть статья 245 («жестокое обращение с животными»), но она по каким-то причинам не работает. Зачастую дела просто не возбуждаются», — рассказала корреспонденту vtomske.ru одна из организаторов митинга Татьяна Климашина.

По УК РФ наказанием за жестокое обращение с животным может быть штраф до 80 тысяч рублей, обязательные работы до 360 часов, ограничение свободы до года, лишение свободы до трех лет и другое. Если жестокое обращение с животным совершено группой лиц или с применением садистских методов, в присутствии несовершеннолетних, демонстрировалось в СМИ или интернете, совершено в отношении нескольких животных, максимальное наказание — лишение свободы от трех до пяти лет.

По данным организаторов митинга, за последние три года в Томске и Томском районе произошло не менее десяти резонансных преступлений в отношении собак. Однако до суда дошел только случай с убийством аргентинского дога.

«Необходимо говорить об этой проблеме (безнаказанность за жестокое обращение с животными) как можно больше, чтобы общественность знала, что происходит, задумалась. И, может быть, тогда нам удастся эту ситуацию переломить», — добавила Татьяна.

Мероприятие прошло в формате открытого микрофона. Участники выступали, высказывали свои мнения касательно проблемы и делились историями.

Ольга Пушкарева проживает в поселке Аникино. В октябре прошлого года женщина лишилась домашнего питомца после недолгой прогулки у реки. До нее Ольга вместе с двумя таксами шла через дачи СТ «Пойменный».

«Это произошло 17 октября прошлого года. Я пошла прогуляться с двумя таксами к реке. Чтобы выйти к ней, нужно пройти через небольшую улицу в садоводческом товариществе. Дома были уже опустевшие — ни машин, ни людей. Я не стала брать собак на поводок. Мы подошли к реке, когда я увидела, что малыш (собаке было десять месяцев — прим.ред.) схватил что-то под забором. Мне в голову даже не пришло, что в таком месте может лежать яд. Мы гуляли там все лето», — рассказала Ольга.

По ее словам, собаке стало плохо через полчаса после возвращения домой. У животного начались судороги.

«Было очень страшно. Те, кто видел, как погибает собака от действия изониазида (противотуберкулезный препарат; опасен для собак, так как они обладают повышенной чувствительностью к препарату — прим.ред.), тем более весом в девять килограммов от дозы для большой собаки... Ветеринар, мужчина, заплакал, когда я уже мертвого его занесла в клинику. Без слез нельзя было смотреть. После я обратилась в полицию — Кировский РОВД, к участковому нашему. Поскольку по 245 статье невозможно добиться возбуждения дела, мы с адвокатом напирали на имущество — что мне причинен ущерб. Через некоторое время я узнала, что участковый никому даже не звонил, хотя я дала все телефоны. Примерно через месяц мне пришло письмо из полиции с сообщением об отсутствии в событии административного правонарушения. Просто отписка», — добавила томичка.

По мнению женщины, свободный оборот изониазида в аптеках необходимо запретить.

«Препарат специфический — выдается он только тем, кто болеет туберкулезом. Продавать его в аптеках не должны», — сказала Ольга.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×