Архив
11декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1430В Томске, Технологии, ТГУ

В Томске разработали систему онлайн-курсов для учебы «в воздухе»

В Томске разработали систему онлайн-курсов для учебы «в воздухе»
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томский госуниверситет совместно с компаниями Dolby, Elecard, Soft-Crystal и Regplat думает о разработке проекта, позволяющего пройти образовательные онлайн-курсы в воздухе.

Пройти такие курсы станет возможным благодаря установке на борту самолетов мобильной базовой станции и Wi-Fi роутера с хранилищем данных обучающих курсов. Скачав на свой смартфон приложение авиакомпании, пассажиры смогут подключиться к интернету и провести время в полете с пользой, сообщает ТГУ.

Идея «воздушного обучения» появилась после того, как S7 Group и Фонд «Сколково» заявили о совместном конкурсе для привлечения инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий S7 Startup Challenge. Для всех желающих поучаствовать в нем 21 сентября была организована очная встреча с представителями S7 Group и Фонда Сколково.

«После встречи возникла идея: почему бы время полета, когда пассажир порой на целых три-четыре часа предоставлен сам себе, не использовать для получения новых знаний? — отмечает автор проекта Константин Беляков. — Практически у всех пассажиров есть смартфоны или планшеты. Задача обеспечить их на борту локальным интернетом с ресурсом онлайн-курсов вполне выполнима».

Согласно задумке, после того как авиалайнер наберет высоту, пассажиры получат возможность в приложении S7 выбрать из «Банка знаний» бесплатный или платный онлайн-курс ТГУ. В ситуации с платными курсами оплатить их можно будет как банковской картой, так и накопленными «милями».

«После этого во время полета, в зависимости от его продолжительности, пассажиру будет предоставлен шанс не только ознакомиться с информацией по программе курса, но и ответить на контрольные вопросы, а также зафиксировать в приложении свой результат. Если сделать это в воздухе человек не успеет, продолжить обучение он сможет позже — хоть на земле, хоть во время другого перелета», — говорится в сообщении.

По достижению набора сданных экзаменов каждый пользователь получит сертификат дополнительного образования ТГУ. После завершения 72 академических часов онлайн-курсов и сдачи экзаменов пассажиру будет выдано удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

«Может, аналогичный сервис и есть у каких-то авиакомпаний, но я ничего подобного не встречал ни у российских перевозчиков, ни у зарубежных, например, в Lufthansa. Есть только салоны, оборудованные entertainment-устройствами, то есть индивидуальными мониторами или экранами для группы пассажиров», — добавил автор проекта.

Согласно дорожной карте проекта, готовая версия системы может быть выпущена не позднее марта 2020 года. Пользоваться ею смогут одновременно до 300 человек, находящихся на борту самолета. Оснастить оборудованием, дающим доступ к онлайн-курсам, предлагается 90 лайнеров. Дополнительно предусмотрена возможность передавать аппаратуру на условиях аренды другим авиакомпаниям.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (4)

5

Похоже, тут бригада паллиативной помощи уже не поможет.
Нужны психиатры...

L

Да просто скажите - дадим интернет в самолёте. Зачем эта брехня про "онлайн-курсы"?

N

а подтереться сертификатом о прохождении курсов можно будет не только в воздухе, но и потом, в наземном сортире

lzb написал(а):

дадим интернет в самолёте.

Размечтался. Вифи локальный у них (с7) есть на некоторых самолетах с приложением для мобилок, чтобы крутить фильмы во время полета и запускать другие встроенные приложения. Вот для этого и налабают какойнить шлак  (и то, возможно, но не факт, а как обычно). А вообще, с7 лучше бы жратву нормальную давал во время полета

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×