Архив
14ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Эксперт: в Томске необходимо пересчитать пассажиропоток

Эксперт: в Томске необходимо пересчитать пассажиропоток
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Директор томского «Центра организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский уверен, что действующие муниципальные контракты с перевозчиками не учитывают реальный пассажиропоток. Транспортная схема в целом нуждается в изменениях.

«Много жалоб перевозчикам поступает по поводу переполненных автобусов, что двери еле закрываются в утренние часы. Все потому, что автобусов, существующих в настоящее время, недостаточно для перевозки всех пассажиров, а также недостаточен интервал. Ошибки по интервалам и количеству транспорта были допущены, когда составлялись муниципальные контракты. Сейчас пассажиропоток увеличился, и в часы пик тяжело», — рассказал корреспонденту vtomske.ru директор «Центра организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский.

Он отметил, что по поводу переполненных автобусами в часы пик с начала текущего года по 6 ноября в «Центр организации и контроля пассажироперевозок» поступило 12 официальных обращений.

«Были жалобы по маршруту № 20, что переполненные автобусы, не могли с утра уехать студенты. Мы добавили в утренние часы пару рейсов, на пару минут сократили интервалы. В настоящее врем пока жалоб не поступает по данному маршруту. <...> Проблемы с переполнением автобусов бывают. Это связано еще и с тем, что ПАЗ вмещает всего 42 человека — это немного. Если бы троллейбусы ходили каждые пять-семь минут, как автобусы маршрута № 19, то проблем бы не было», — сказал Денис Равинский.

По его словам, в настоящее время центр прорабатывает варианты изменения транспортной схемы и системы выхода автобусов на линию. В течение 2019 года планируется просчитать пассажиропоток, а также рассмотреть все варианты для составления следующих муниципальных контрактов.

«Сейчас в Томске требуется провести полное обследование пассажиропотока, а также учесть многие другие нюансы при составлении новых контрактов и новой маршрутной сети. Над этим мы сейчас и работаем — как улучшить схему, как изменить. Изменения в рамках действующего муниципального контракта вносить мы не можем, а действует контракт с перевозчиками до 31 декабря 2019 года. <...> В частности, необходимо разгрузить от маршрутных автобусов проспект Ленина, а также в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дороге в общественном транспорте и по мере необходимости в часы пик выпускать на линию больше автобусов. Ближе к вечеру, наоборот, интервал можно увеличить до 15 минут, но стабильно автобусы должны ходить. Пусть маршрутки ходят через каждые 15 минут, но чтобы люди точно знали, что они могут уехать и в 23:00. Также необходимо ввести единые карты оплаты проезда, как в Москве, например. Томск готов к переходу на такую систему», — отметил Денис Равинский.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (35)

М
25

Да, давайте. Отвалили лямы какой-то конторе, теперь ещё надо в 2 раза больше отвалить другой, количество жителей же поменялось

9

Когда не знаешь, как завуалированней выклянчить денег, чтоб ничего не делать

K
20

Хочется спросить: а что там два или три предыдущих исследования пассажиропотока и их результаты?
Не, ну очевидно, что надо еще разок замерить, конечно! А ну как погрешность?!

Т
6

Сегодня  маршрутка  №4  в 10:42   пролетел мимо остановки "Артёма" на такой скорости,  что я  и номер не смогла увидеть.  Следующая пришла через 10 минут и её номер  Е 059 ЕВ ................ Им деньги не нужны,  они не останавливаются  когда голосует один человек.  В соответствии с законом,  маршрутка  ОБЯЗАНА  останавливаться НА ВСЕХ  официальных остановках  ................

S
9

Наконец стало доходить, что 600-тысячный город мелкими автобусами не вывезти. Только в умном Томске можно наблюдать подобные колонны ПАЗов:
https://sun9-9.userapi.com/c840537/v840 … 9itcFE.jpg
Даже в аэропорт такое позорище ходит, это можно сказать первое, что видят гости нашего города.

Т
5

ktoto написал(а):

Хочется спросить: а что там два или три предыдущих исследования пассажиропотока и их результаты?
Не, ну очевидно, что надо еще разок замерить, конечно! А ну как погрешность?!

Ну надо же  предлог  для очередного поднятия цены ЗА ПРОЕЗД............  Это вместо прогрессивной шкалы налога на богатых ..................  стричь  будут, как обычно,  молчаливую ОТАРУ.

O
4

Чем меньше будет подобных  деньгоотмывательных контор, как "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК", тем лучше будут обстоять дела с общественным транспортом.

Власть не способна никчему. Пусть сначала сделают нормальную систему глонасс слежения за транспортом. Технически всё готово. Чтоб можно на мобильнике отслеживать.

По мне так нужно убрать в деревни, поселки городского типа, в Молодежный например, или Светлый, эти ПАЗики. Городу нужны большие автобусы с большей пассажировмещаемостью. Интервал нужно составить такой, чтобы можно было свободно сесть и уехать из точки А в точку В и желательно без пересадок и других проблем. И цена проезда соответствовала качеству пассажироперевозок, а не взятая из каких-то там кому-то там в голову ударившим соображениям. И нужно не забывать что мы живем не на черноморском побережье а в Сибири.

Добавлено спустя 5 минут
SpaceMan, именно!... БРАВО!... И мне стыдно в таком городе жить, но и на Юг уехать жить тоже не тороплюсь.

A
7

kir70 написал(а):

«Сейчас в Томске требуется провести полное обследование пассажиропотока, а также учесть многие другие нюансы при составлении новых контрактов и новой маршрутной сети. Над этим мы сейчас и работаем — как улучшить схему, как изменить. Изменения в рамках действующего муниципального контракта вносить мы не можем, а действует контракт с перевозчиками до 31 декабря 2019 года. <...> В частности, необходимо разгрузить от маршрутных автобусов проспект Ленина, а также в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дороге в общественном транспорте и по мере необходимости в часы пик выпускать на линию больше автобусов. Ближе к вечеру, наоборот, интервал можно увеличить до 15 минут, но стабильно автобусы должны ходить. Пусть маршрутки ходят через каждые 15 минут, но чтобы люди точно знали, что они могут уехать и в 23:00. Также необходимо ввести единые карты оплаты проезда, как в Москве, например. Томск готов к переходу на такую систему»

Господи, человек просто не понимает ничего про транспорт. Как можно руководить центром организации пассажироперевозок ничего не зная о пассажироперевозках?

N
3

Как, опять считать?  Вот же считали перед переделом маршрутов, до этого считали студенты, до этого считала пермская фирма, когда решали турникеты воздвигнуть. Считали перед внедрением безнала в транспорте, который так и не внедрили (кроме электротранспорта).
Не много ли подсчетов? Могу и без подсчетов сказать, что в 23.00 у нас не уехать.

Добавлено спустя 1 минуту
Кстати, если до сих пор ничего не отслеживается в реальном времени что же на табло на остановках показывается?  Загадка....

Добавлено спустя 4 минуты
Приглашаю Дениса покататься на 19, 442, 118 (7) в период с 7.30 до 8.30 от Южной до Новособорной, просто чтобы заценить удобство перевозки студентов, не считая нормальных людей.

1

Главный логистик города:  "что-то жалобы по такому-то маршруту, народу много, дверь не закрывается". Какой бардак в голове. В Томске есть математики, программисты, наверняка есть уже готовые решения. Не нужны нам эти чиновники- креативщики новых договоров.

"Транспортная схема в целом нуждается в изменениях." шо опять?
Его не устраивает существующая, но он постеснялся сказать чем его новая лучше.
Все идеи чинушь сводиться к одному:
1) Поделить рынок в сторону уменьшения числа перевозчиков (монополизировать), т.к так легче "договариваться" и брать откаты.
2) Опять переименовать маршруты, то что это запутывает людей - чхать они хотели.

S

NesN написал(а):

Все идеи чинушь сводиться к одному:
1) Поделить рынок в сторону уменьшения числа перевозчиков (монополизировать), т.к так легче "договариваться" и брать откаты.
2) Опять переименовать маршруты, то что это запутывает людей - чхать они хотели.

На данном этапе достаточно взять 5 самых загруженных маршрутов, и перевести их на ЛиАЗы через новые конкурсы по истечении текущих договоров. Нечто подобное происходит в Ростове: выставляются условия по типу подвижного состава, и маломерные автобусы постепенно вытесняются с улиц на самых важных направлениях.

kir70 написал(а):

SpaceMan, именно!... БРАВО!... И мне стыдно в таком городе жить, но и на Юг уехать жить тоже не тороплюсь.

Наше недавнее прошлое, 119 маршрут: https://pp.userapi.com/c841328/v8413286 … e99Ays.jpg
Сделать экспресс без промежуточных остановок 119э "пл. Южная - Аэропорт", и проблема решена. С багажом идеально, и главное быстро.

kir70 написал(а):

Интервал нужно составить такой, чтобы можно было свободно сесть и уехать из точки А в точку В и желательно без пересадок и других проблем.

Это увы невозможно. Можно покрыть лишь самые вероятные направления поездки.
Питер: на главном проспекте города есть тройка частоходящих автобусных маршрутов, на которых работают гармошки. Интервал у каждого маршрута 5-7 минут, едут по самым востребованным направлениям. Есть несколько редкоходящих, там автобусы обычные ЛиАЗы, трасса менее востребованная. Для всего остального - пересадки.

F
1

new_user написал(а):

Как, опять считать?  Вот же считали перед переделом маршрутов, до этого считали студенты, до этого считала пермская фирма, когда решали турникеты воздвигнуть. Считали перед внедрением безнала в транспорте, который так и не внедрили (кроме электротранспорта).
Не много ли подсчетов? Могу и без подсчетов сказать, что в 23.00 у нас не уехать.

Добавлено спустя 1 минуту
Кстати, если до сих пор ничего не отслеживается в реальном времени что же на табло на остановках показывается?  Загадка....

Добавлено спустя 4 минуты
Приглашаю Дениса покататься на 19, 442, 118 (7) в период с 7.30 до 8.30 от Южной до Новособорной, просто чтобы заценить удобство перевозки студентов, не считая нормальных людей.

Ректора попросите со своих пару зарплат пару автобусов купить для перевозки студентов и поставьте ему за это памятник

12

Эксперт: в Томске необходимо пересчитать пассажиропоток
------------------------------------------------------------------------------------------
ПАССАЖИР: надо всех чиновников пересадить на маршрутный транспорт - и тогда НИЧЕГО пересчитывать не понадобится.

M

Fedya написал(а):
new_user написал(а):

Могу и без подсчетов сказать, что в 23.00 у нас не уехать.

Высоко берёте, даже после 21:30 проблематично уехать с Каштака в субботу и воскресенье хотя маршрут №16 раньше всегда стабильно ездил (с 90х годов и по сей день на нём передвигаюсь, как только 4 года у меня личная машина), от знакомых слыхал что ещё единственный маршрут ездит регулярно это маршрутка №2 и если не ошибаюсь до полуночи (мужики на работе его хвалят).

И
1

Надо просто взять всё и поделить

3

Есть такая фигня, как тропинки на подходах к жилому дому. Вот нам и наасфальтируют, и газон сделают, а мы норовим все по-своему тропку торить!
То же было, если вспомнить,  и с первыми маршрутками: есть нужда людям-частник туда автобус пихнет. .. и так постепенно сеть направлений маршруток и уточнялась, развивалась.
Но пришли вумные манагеры,   решили это дело возглавить, заказали пришлым залетным схему  новую за деньгу немалую (глупый народишко пока привык к перенумерации, смене и отмене направлений, геометрии маршрута - ох и "наблагодарил" манагеров за это!) .
И вот опять не то и не так.
Все опять  классически по-крыловски: "а вы, друзья, как ни садитесь..."

1

Сколько же у нас дармоедов-то, мало всяких «Рос-нано-инно-венно», так ещё и различные «Центра организации и контроля пассажироперевозок» свои хлеборезки в сторону бюджета открывают.

Что увидительного-то? Новые дома строят? Строят. Новые маршруты туда пускают? Нет, удлинняют старые. Количество трамваев и троллейбусов увеличивают? Нет. Новые пути для трамваем строят, новые направления пускают? Нет. Дороги нормально чинят? Далеко не везде. Проблемы с Южной, с кольцом на Зелёных горках решили? Нет. Но проблема, конечно, в неправильно посчитанном пассажиропотоке. Надо опять маршруты перемешать, ведь в прошлый раз это так всем помогло! (это сарказм, если что)

Ш
1

Чем хотите заняться, состоятельные кроты?

https://youtu.be/QC3JTqECWDI

SpaceMan,  На таком 119-м ездили те :кто не хотел ждать экспресс , хотел сэкономить , огородники .
  "Икарус" ходил от площади Ленина  . Останавливался только на Южной . "Гармошек" там не было .

Добавлено спустя 1 минуту

AlexxK написал(а):

Как можно руководить центром организации пассажироперевозок ничего не зная о пассажироперевозках?

Так же как и расхваливаемый вами "Радар" . Что-то вы про него замолчали последнее время.

Добавлено спустя 2 минуты
SpaceMan,  У нас не очень большой город. Люди хотят ездить без пересадок (большинство). В данный момент это главный козырь маршруток .

E
1

умные города такие как Липецк (не надо о Москве) уже 10 лет на автомате мониторят пассажиропоток

для особо одаренных - обратитесь в м2м телематика и Золотая корона эти две конторы напару решат вам городскую проблему бесплатно для бюджета

1

NesN написал(а):

Чтоб можно на мобильнике отслеживать.

Осмелюсь спросить - а зачем?
Если соблюдается интервал движения .

М
2

Если бы в каждой маршрутке стоял терминал для оплаты, то и считать ничего не нужно было бы, поскольку была бы прозрачность пассажиропотока.

T
1

apple67 написал(а):
NesN написал(а):

Чтоб можно на мобильнике отслеживать.

Осмелюсь спросить - а зачем?
Если соблюдается интервал движения .

Осмелюсь спросить, а зачем вы это пишете?
Даже ребенку понятно, что не возможно соблюсти интервал движения в условиях отсутствия  отдельной полосы для автобусов.

A

apple67 написал(а):

Так же как и расхваливаемый вами "Радар" . Что-то вы про него замолчали последнее время.

Я должен про них говорить каждый раз?
Какие у вас претензии к Радару то? Они выполнили муниципальный заказ строго по техническому заданию. Кто виноват в том, что оно криво было составлено?

K
2

monax написал(а):
Fedya написал(а):
new_user написал(а):

Могу и без подсчетов сказать, что в 23.00 у нас не уехать.

Высоко берёте, даже после 21:30 проблематично уехать с Каштака в субботу и воскресенье хотя маршрут №16 раньше всегда стабильно ездил (с 90х годов и по сей день на нём передвигаюсь, как только 4 года у меня личная машина), от знакомых слыхал что ещё единственный маршрут ездит регулярно это маршрутка №2 и если не ошибаюсь до полуночи (мужики на работе его хвалят).

Ох, ребята, ну вы и оптимисты. Если я не успеваю к 19-50 (остановка Политехнический университет) на 23 автобус до Академгородка, то мне приходится добираться до Фрунзе (можно пешком, можно на трамвае, если придет), там, правда, пятерки и шестнадцатые еще, к счастью, ходят в это время. А Вы говорите 23-00, 21-30.  Сколько раз наблюдал, как тот же 23-й, после 20-00, переставлял трафарет и ехал по 12-му (пассажиров там больше). Наши маршрутки ходят как хотят и когда хотят.
З.Ы. А двойка, действительно, ходит как надо, до поздна и по графику.

S

apple67 написал(а):

SpaceMan,  На таком 119-м ездили те :кто не хотел ждать экспресс , хотел сэкономить , огородники.
"Икарус" ходил от площади Ленина  . Останавливался только на Южной . "Гармошек" там не было .

Спасибо за дополнение. Строго говоря, Икарусы были и на экспрессах, и на обычном 119.
Но вы не уловили главное: я не говорю о том, что нужно возрождать советский опыт. В 119 экспрессе до площади Ленина сейчас нет смысла: город стоит в пробках. Цель экспресса - быстро доставить людей из аэропорта до ближайшего крупного транспортного узла города, чтобы дальше могли поехать на любом транспорте в нужную сторону или в разы дешевле вызвать такси. Думаю, что на маршрут хватило бы 3 гармони: расстояние 20 км, за 25 минут вполне покрывается.
А именно гармошка нужна из-за перевозимых пассажирами аэропорта сумок: она банально вместительней.

4

Надо больше рельсов и трамваев....

S

Так мэрия же не так давно доила маршрутников проводя аукционы?  Чего уже что прилипло стратили? А чего у них там в договорах написано? На какой срок они аукционы отбашляли?

снова бабло попилить, в прошлый раз как попало считали, и сейчас тоже самое хотят. Надо как раньше, человек 10 на маршрут и в каждый автобус садить чтоб переписывали от начальной точки и до конечной и в обратном направлении

Ж
2

Маруся написал(а):

Если бы в каждой маршрутке стоял терминал для оплаты, то и считать ничего не нужно было бы, поскольку была бы прозрачность пассажиропотока.

Да и расчет кондуктору за билетик - тоже вариант подсчета пассажиропотока.. да видно это так просто мужик то сболтнул, ну надо же хоть что то сказать
Когда, наконец, прокуратура возбудиться по нарушению контрактов в части отсутствия кондукторов? А на дороге гололед, а сдачу дает водила во время движения, еще и по телефону могет

A
1

apple67 написал(а):

SpaceMan,  У нас не очень большой город. Люди хотят ездить без пересадок (большинство). В данный момент это главный козырь маршруток .

- странные вы люди. С одной стороны хотите беспересадочную сеть, но при этом удивляетесь, что для того чтобы она комфортной была, нужно каждый год пассажиров пересчитывать.
А как вы хотели? Сколько Шпетер с Собканюк муравейников наклепали за год? Сколько школ новых построили? Сколько торговых и офисных центров за это время открылось/закрылось. а?
Естественно одни направления стали вдруг востребованнее других и если не хотите толкаться как селедки в бочке в одних маршрутках а другие чтобы не возили воздух, надо снова все пересчитать.
Ну либо переходить уже на иерархическую модель - достроил Шпетер новую свечку в ЮВ - добавили на маршрут от ЮВ до Южной пазиков, чтобы новую 1000 жителей вывезти. А от южной уже магистральный транспорт и так вывезет, за счет перераспределения, эта 1000 же откуда-то съехала. А сейчас надо все сколько там маршрутов ходит, пересчитывать, куда 300 человек, куда 200, куда 500 впихнуть. Вам же комфорт подавай.

U

NesN написал(а):

Главный логистик города:  "что-то жалобы по такому-то маршруту, народу много, дверь не закрывается". Какой бардак в голове. В Томске есть математики, программисты, наверняка есть уже готовые решения. Не нужны нам эти чиновники- креативщики новых договоров.

"Транспортная схема в целом нуждается в изменениях." шо опять?
Его не устраивает существующая, но он постеснялся сказать чем его новая лучше.
Все идеи чинушь сводиться к одному:
1) Поделить рынок в сторону уменьшения числа перевозчиков (монополизировать), т.к так легче "договариваться" и брать откаты.
2) Опять переименовать маршруты, то что это запутывает людей - чхать они хотели.

заморскими математиками была предложена нормальная схема, которую надо было немного доточить, в основном по конечным остановкам. Но эта схема предусматривала полное изменение всего, в том числе номеров. Мэрия на такое пойти не смогла и поэтому придумала свою схему, которая с заморской не имеет почти ничего общего. В чиновничьей схеме проявилось желание удовлетворить всех минимальными усилиями - отсюда маршруты с заездами, непонятная нумерация (27-401 чего только стоит) и так далее.  Если опять пригласить кого-нибудь со стороны, который опять все обсчитает, то опять мэрия забоится радикально менять маршрутную схему. И ничего не изменится.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×