Архив
12декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3222В Томске, Технологии, Транспорт, Инновации

Беспилотный автомобиль протестируют в условиях томской зимы в начале 2019г

Беспилотный автомобиль протестируют в условиях томской зимы в начале 2019г
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Беспилотный автомобиль, над разработкой которого трудятся специалисты томских компаний, испытают в области в начале 2019 года. Транспорт должен будет проехать несколько километров, соблюдая ПДД.

Ранее сообщалось, что томские компании-участники альянса «Техническое зрение» примут участие в конкурсе «Зимний город». Основная задача конкурса — создать беспилотный автомобиль, который мог бы передвигаться по зимней трассе. В альянс вошли компании, обладающие компетенциями для создания проектов в сфере технического зрения, в том числе разработчики сенсоров, ПО, роботизированных аппаратных комплексов и систем управления.

Планировалось, что компании применят в своем проекте сенсоры собственного производства и оптимизированные алгоритмы, способные оценивать дорожную ситуацию, распознавать знаки и пешеходов, принимать решения на дороге.

«Сегодня есть два варианта возможных автомобилей: легковой автомобиль или небольшой грузовик. Сейчас идет съемка ролика, где будет показано, как беспилотный автомобиль ездит. Следующий этап — тестовые испытания. Автомобилю нужно будет проехать несколько километров в зимних условиях, соблюдая все правила дорожного движения. В начале 2019 года планируем провести испытание, февраль-март», — рассказал корреспонденту vtomske.ru начальник облдепартамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Александр Осадченко.

Он отметил, что беспилотный автомобиль станет комплексным продуктом, разработанным разными томскими компаниями, каждая из которых внесет свой вклад.

«Зимний город» — проект от РВК, фонда «Сколково» и Агентства стратегических инициатив, главная цель которого — развитие технологий безопасного автоматического управления беспилотным автомобилем в российских климатических и дорожных условиях.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (19)

5

Научится в десяти бальных пробках стоять,сигналить по любому поводу и ломиться с третьего ряда в первый,потому что заранее перестроиться не судьба было😄

V
3

Интересно как он объезжать будет авто, перегородившие дорогу при дтп. ИИ не догадается, что у нас половина знак аварийной остановки не стявят.

2

Сколково занимается только распределением денег.

C
-1

vova123 написал(а):

Интересно как он объезжать будет авто, перегородившие дорогу при дтп. ИИ не догадается, что у нас половина знак аварийной остановки не стявят.

Разберутся. Благо что в Кремниевой долине на разработке автопилотов полно наших ребят, в том числе переехавших из Сибири и натурально знающих местную дорожную кухню.

Добавлено спустя 2 минуты
А насчет того что разработка будет якобы наша - она будет настолько же наша, как и армейский БПЛА с вклеенным в него навигатором Garmin.

Добавлено спустя 3 минуты
Или батарейка в симпатичном корпусе защитного цвета, с вклеенными внутри корпуса дешевыми китайскими бытовыми батарейками.

V

Беспилотный автомобиль разработывался в Томске еще лет 18-20 назад компанией, которая уже давно благополучно развалилась, а спецы разбежались.

Фигня все это! Одна машина без внешней обвязки (братной связи, сигналов и т.п.) на дороге встанет в ступор. Единственное решение видеокамеры и анализ изображения.  А это есть не что иное как - человек. По сути при рождении пустой контроллер, но программируемый. И к 18 годам  он уже способен программироваться вождению. И ни один суперкомп его пока не заменит. А те что будут пытаться заменить будут стоить как 100 водителей. Про нашу зиму вообще смешно.  Ни разметок ни обочин.
Эти системы можно применять на выделенных полосах и на одном и том же пути, по которым 1000 раз пройдясь запрограммировать всею дорогу.  Вместо водителей ПАЗов грубо говоря. А для свободного плавания еще далеко.

7

Хорошее время для теста. На многих улицах колея, из которой не всякий авто выберется :)

1

Интересно, а у беспилотного автомобиля ОСАГО есть и как это будет работать при страховом случае?

T
2

BatyrBek написал(а):


Фигня все это! Одна машина без внешней обвязки (братной связи, сигналов и т.п.) на дороге встанет в ступор. Единственное решение видеокамеры и анализ изображения. 

По-вашему, разработчики настолько тупые, что будут ориентироваться в пространстве по контактным датчикам на бамперах?)

I
1

... Сажусь я значит на заднее сиденье, манькк на колени, газ до упора и балдею..
А как же заносы?!!
А кудаж он из колеи денется?!!!

1

BatyrBek написал(а):

Эти системы можно применять на выделенных полосах и на одном и том же пути, по которым 1000 раз пройдясь запрограммировать всею дорогу.

Или строить отдельные технические трассы, по которым будут ездить только беспилотники.

E
-1

Нужно проверять на трассе ночью фурой без габаритов запаркованной на полосе, сразу после разъезда с колхозником с мощными китайскими светодиодами в фарах

A
2

Посадить мэра в этот авто, закрыть двери и пусть катается.

1

Аха ха в пробке на степановке на переезде без колес останется ваш беспилотник, разберут на запчасти

TEXHAPb написал(а):
BatyrBek написал(а):


Фигня все это! Одна машина без внешней обвязки (братной связи, сигналов и т.п.) на дороге встанет в ступор. Единственное решение видеокамеры и анализ изображения. 

По-вашему, разработчики настолько тупые, что будут ориентироваться в пространстве по контактным датчикам на бамперах?)

По моему технологии еще настолько молоды, что до человека им еще далеко.  Робот хорош  там где нужны монотонные однотипные и точные движения.  На дороге надо контролировать много всего и это далеко не только расстояние и направление.  Там куча так сказать предвидений и чуек. Им мозг учиться на дороге годами.  А компу до мозга как до луны на четвереньках. Не надо путать быстродействие, кучу информации с интеллектом.  Вопли на данном этапе про искусственный интеллект смешны!  Для пипла с образованием ботаника и потребителя поноса из ТВ.

Добавлено спустя 27 секунд

filatroou написал(а):

Аха ха в пробке на степановке на переезде без колес останется ваш беспилотник, разберут на запчасти

А на него систему арена поставят. Как кто приблизится- разрывной картечью будет пулять.

Добавлено спустя 5 минут

egor147 написал(а):

Нужно проверять на трассе ночью фурой без габаритов запаркованной на полосе, сразу после разъезда с колхозником с мощными китайскими светодиодами в фарах

Да вот фуру он как раз увидит, Там РЛС используют. Датчиков может быть много. Проблема - как их умно свести в единую думающую систему. Слабость любой цифровой технологии- потерявший бит.  Что бы обезопасится от одного потерявшегося, надо дублировать систему.  А если потеряется  10 или 1000. На самолетах четырехкратное дублирование. Но там небо и никто поперек тебя не летает в 30 см.

Добавлено спустя 19 минут

AlexXXL написал(а):
BatyrBek написал(а):

Эти системы можно применять на выделенных полосах и на одном и том же пути, по которым 1000 раз пройдясь запрограммировать всею дорогу.

Или строить отдельные технические трассы, по которым будут ездить только беспилотники.

Не обязательно. Но обратка нужна. Для контроля. Столбы с метками и т.п. Надеятся на геолокацию? Дык ее уже научились сносить. Да и каждая магнитная буря на десятки метров уводит. По земному шарику стоят наземные станции для спутников. Что бы периодически перепривязывались и корректировались.  Для близкого расстояния видекамер в разных диапазонах и РЛС хватит.  Что бы затормозить повернуть не сбить пешехода.  Но что делать со знаком который ветки деревьев закрыли или хулиганы ночью согнули. 
Кто ездит в другие города поймет. Что ехать по знакомому и известному наизусть Томску, это не совсем то что заезжать в любой новый город.  Сейчас вот навигаторы хоть подсказывают и знаки движений заранее показывают. НО! бывает подъезжаешь, а там временные знаки или моменяли. А ПО старое и ВСЕ - ориентируешься на месте. И таких моментов сотни. Человечество конечно в итоге сделает робомобили, но только в комплексе с дорогами нормальными и прочей инфраструктурой сделанной для них все это будет работать полноценно.

3

Alex написал(а):

Посадить мэра в этот авто,

На пару с губернатором.И краш-тест об КамАЗ провести.

Баралгин87 написал(а):
Alex написал(а):

Посадить мэра в этот авто,

На пару с губернатором.И краш-тест об КамАЗ провести.

Ставлю на камаз

Сейчас накатают колеи и у нас любой автомобиль будет "беспилотным".

A

sizusim, что ж Вы такие злые то ? )))

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×