Потребители в Томской области отсудили за некачественные товары и услуги 3 млн руб
Более 50 исков направило за девять месяцев 2018 года региональное управление Роспотребнадзора в защиту прав потребителей. Общая сумма требований составила почти 4,8 миллиона рублей.
Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, на данный момент 37 дел из 51-го судом уже рассмотрены. Все решения приняты в пользу потребителей. Всего за девять месяцев 2018 года по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено три миллиона рублей. Из них в счет возмещения морального вреда — 91,5 тысячи. Средняя сумма на один удовлетворенный иск составила 82,5 тысячи рублей.
«Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров в сфере розничной торговли (26 исков) и была связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества и с нарушением сроков поставки товара по договору. Из общего количества рассмотренных судом дел три касались некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда, одно — по нарушению сроков сдачи объекта строительства, четыре — невыполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта», — говорится в сообщении.
В настоящее время 14 дел находятся в стадии рассмотрения. Шесть из них связаны с продажей некачественных сотовых телефонов.
В Роспотребнадзоре отмечают, что для защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону горячей линии ведомства 8-800-350-4455 и по телефону отдела защиты прав потребителей 8-800-350-4156. Режим работы телефонов: в рабочие дни с 09:00 до 17:30 (в пятницу до 16:00). Перерыв с 13:00 до 14:00.
Электронное обращение можно направить в управление по адресу ufs@70.rospotrebnadzor.ru или через сайт.