Архив
17июня
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4081В Томске, Дороги, Сергей Панов, Гордума

Дума Томска направит 14 млн руб на проект реконструкции улицы Ивана Черных

Дума Томска направит 14 млн руб на проект реконструкции улицы Ивана Черных
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Власти объявят аукцион на разработку документации для реконструкции улицы Ивана Черных. На эти цели из городского бюджета направят 14 миллионов рублей.

Напомним, реконструкцию улицы Ивана Черных власти анонсировали еще в мае 2017 года. Летом 2018-го с улицы убрали более 400 гаражей, которые были установлены самовольно.

«Улица носит имя героя. В свое время она была спроектирована коридорно. По факту там улицы не было, она была заставлена гаражами. Но улица Ивана Черных могла бы стать дублером Иркутского тракта, Сергея Лазо. Мы предусматриваем более 14 миллионов рублей на изготовление проектно-сметной документации», —сообщил журналистам председатель гордумы Сергей Панов.

Он отметил, что средства включены в проект бюджета Томска на 2019 год. Панов добавил, что срок выполнения работ по разработке ПСД будет недолгим. Это позволит выполнить работы по обустройству улицы в рамках одного года.

Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (40)

A
10

А куда будет упираться этот дублёр? Не в путепровод ли? И весь поток будет быстро приезжать к Иркутскому через ул. Мичурина.
Правильно сказали, что улица была сформирована коридорно. Только вот коридор изначально предполагался под трамвайную линию, которая была бы в состоянии вывозить весь этот район в утренние и вечерние часы пик.

A
3

Askell написал(а):

А смысл?

Может быть хоть немного поможет "кольцо" на Иркутском/Суворова/Клюева разгрузить? В любом случае, хуже не будет, потому что изначального предназначения

AlexxK написал(а):

коридор изначально предполагался под трамвайную линию

все равно уже не выполнит.

A
2

Alex_D написал(а):

все равно уже не выполнит.

Никогда не поздно идти в неправильном направлении :)

E

И дорогу положить и монорельс пустить.

A
1

Для трамвая это направление уже наглухо закрыто, потому что по Черных он даже не упрется в тот самый путепровод - все уже застроено. Если только Иркутский на пару-тройку полос сузить, но в этот вариант я никогда не поверю...:)

A
-1

Alex_D написал(а):

Может быть хоть немного поможет "кольцо" на Иркутском/Суворова/Клюева разгрузить?

Нагрузив при этом перекресток Иркутского с Мичурина? Это замкнутый круг, попытка выливать из бассейна больше воды, не меняя диаметр труб.

Добавлено спустя 43 секунды

Alex_D написал(а):

Для трамвая это направление уже наглухо закрыто, потому что по Черных он даже не упрется в тот самый путепровод - все уже застроено. Если только Иркутский на пару-тройку полос сузить, но в этот вариант я никогда не поверю...:)

Всё прекрасно там влезает, даже без снижения полосности.

3

А почему  на проектно сметную документацию столько миллионов надо? Что там изобретать? А тогда сама разработка сколько будет стоить? Где такие финансы будут брать?

G

Улица которой нет...

1

Куда не коснись,всегда денег нет.А тут внедряют все новые и новые проекты.

A

AlexxK написал(а):

А куда будет упираться этот дублёр? Не в путепровод ли? И весь поток будет быстро приезжать к Иркутскому через ул. Мичурина.
Правильно сказали, что улица была сформирована коридорно. Только вот коридор изначально предполагался под трамвайную линию, которая была бы в состоянии вывозить весь этот район в утренние и вечерние часы пик.

Так когда про эту улицу думали, автомобилей было в десятки раз меньше.

A
2

Anarhist написал(а):

Так когда про эту улицу думали, автомобилей было в десятки раз меньше.

Значит тем более назрела необходимость в независимом от дорожных условий транспортном коридоре. Раньше можно было через Иркутский в общем потоке пассажиров увозить, сейчас это уже невозможно. Нужно выделать приоритет для общественного транспорта.

1

Черных - улица неведимка, особенно после Манежа.

A

AlexxK написал(а):

Всё прекрасно там влезает, даже без снижения полосности.

И на ДОСААФе? А на путепроводе? И куда вести линию дальше, если она утыкается в развязку на Пушкина?

A

Alex_D, кто мешает на комсомольский линию увести? Да и под развязкой есть место где трамваи пропихнуть, было бы желание. Другое дело что там дальше отбирать полосы обратно

A

Askell написал(а):

кто мешает на комсомольский линию увести?

Застройка (в том числе и на самом Комсомольском), путепровод и развязка.

A

Alex_D написал(а):

И на ДОСААФе? А на путепроводе? И куда вести линию дальше, если она утыкается в развязку на Пушкина?

На путепроводе можно обойтись сужением ширины полос, можно реконструкцией.
Развязка на Пушкина не мешает запуску там трамвая. Можно пустить по центру, можно сбоку. Места хватит в любом из вариантов.

Alex_D написал(а):

Застройка (в том числе и на самом Комсомольском), путепровод и развязка.

В сторону Яковлева уходим вдоль Сибкабеля, в сторону Сибирской уходим по старому Комсомольскому.

A

AlexxK написал(а):

На путепроводе можно обойтись сужением ширины полос

По СНИПу, насколько я помню, трамвайная выделенка занимает 7 м. На путепроводе 6 полос, каждую нужно сужать больше, чем на метр. По СНИПам допускаются полосы такой ширины? Если надстроить путепровод - места хватит? С одной стороны практически вплотную стоит ТТЖД, с другой - "Шарики" и угловой дом на перекрестке с Транспортной/Северным городком. Совмещенку на путепроводе делать, само собой разумеется, бесперспективно.

AlexxK написал(а):

Можно пустить по центру, можно сбоку.

По центру без сужения полос нельзя. Сбоку - через старый Комсомольский, по территории Ленты и Стройпарка?

AlexxK написал(а):

В сторону Яковлева уходим вдоль Сибкабеля

А дальше? Восстановление линии по Ключевской? Это минус две полосы.

AlexxK написал(а):

в сторону Сибирской уходим по старому Комсомольскому

См. выше, плюс к этому - застройка по Комсомольскому от берега Ушайки до Лебедева, например, "Гудвин" и Комсомольский, 44 будут практически на путях...

A

Alex_D написал(а):

по территории Ленты и Стройпарка?

-  а в чем проблема? То есть сносить гаражи и деревья для того чтобы построить доргу по Черных -можно, а чуть-чуть потеснить парковку и у частных предпринимателей - нельзя?

Alex_D написал(а):

Восстановление линии по Ключевской? Это минус две полосы.

- а толку то от этих полос? На перекрестке с Пушкина Ключевская в 4 полосы все равно стоит. От двух полос на подъеме толку мало, тем более съездов там нет, тормозить поток некому. На спуске тоже, все в три полосы в подгорную упирается. На середине дороги пробок нет, они все на перекрестках.

A

Alex_D написал(а):

По СНИПу, насколько я помню, трамвайная выделенка занимает 7 м. На путепроводе 6 полос, каждую нужно сужать больше, чем на метр. По СНИПам допускаются полосы такой ширины? Если надстроить путепровод - места хватит? С одной стороны практически вплотную стоит ТТЖД, с другой - "Шарики" и угловой дом на перекрестке с Транспортной/Северным городком. Совмещенку на путепроводе делать, само собой разумеется, бесперспективно.

Ширина путепровода - 29 метров. Ширина проезжей части - 23. Делим на 6 полос - это 3,8 метра на одну полосу. Не уверен насчёт того, можно ли без реконструкции произвести укладку путей с перераспределением ширины между трамваем/пешеходами/автомобилями, но в худшем случае трамвай на путепроводе - это минус 1 полоса автомобильного движения. При этом провозная способность самого путепровода увеличивается раза эдак в 2 в часы-пик. В межпик вообще проблемы с провозной способностью там нет.
Но если хочется во что бы то ни стало сохранить полосность (хотя смысл?), то можно и реконструкцией заняться.

Alex_D написал(а):

По центру без сужения полос нельзя. Сбоку - через старый Комсомольский, по территории Ленты и Стройпарка?

Да всё там можно, ширина проезжей части на Пушкина - 25 метров. Сокращаем полосы до допустимых по нормативам 3 метров и получаем как раз 7 метров. Это если хотим по центру. Можно сбоку смело тащить.


Alex_D написал(а):

А дальше? Восстановление линии по Ключевской? Это минус две полосы.

Почему, можно прямо, по Пушкина до Белого озера, там по Совпартшкольному на 905-й. Крюк через ключевскую не нужен.

Alex_D написал(а):

См. выше, плюс к этому - застройка по Комсомольскому от берега Ушайки до Лебедева, например, "Гудвин" и Комсомольский, 44 будут практически на путях...

Деревянные дома да, довольно близко. Комсомольский, 44 стоит в тех же красных линиях, что и остальная застройка от Лебедева выше к дому книги.

A

Alex_D написал(а):

практически на путях

- надо мерить. При желании можно точечно и реверсивное движение организовать в совсем уж узких местах.

A

Alex_D написал(а):

Сбоку - через старый Комсомольский, по территории Ленты и Стройпарка?

Зачем? Там коридор метров 50 шириной в муниципальной собственности.

A

AlexxK написал(а):

Деревянные дома да

- ага, как очередной муравейник в центре воткнуть, так деревяшки - не проблема, а как трамвай на окраине проложить - так беда-беда.

A

Askell написал(а):

надо мерить. При желании можно точечно и реверсивное движение организовать в совсем уж узких местах.

Там всё влезает, мы промерями. За исключением деревяшек вниз от Лебедева.

A

AlexxK написал(а):
Alex_D написал(а):

Сбоку - через старый Комсомольский, по территории Ленты и Стройпарка?

Зачем? Там коридор метров 50 шириной в муниципальной собственности.

- там больше ЛЭП мешаться будет

C

Да не получится там дублер, даже из города это надо чтобы от Рабочей машины заворачивали (там самый удобный поворот налево), съезжать туда с Мичурина и следующей улицы неудобно.

Добавлено спустя 2 минуты
Надо полагать, про трамвай уже никто и не вспоминает, а вот это был бы самый настоящий дублер, сколько народу поставило бы своих измученных пробками железных коней в стойло.

A

AlexxK написал(а):

Но если хочется во что бы то ни стало сохранить полосность (хотя смысл?)

Askell написал(а):

а толку то от этих полос?

Здесь вопрос не в нужности полос, а в общем - есть ли в России хоть один проект постройки трамвайной линии за счет сужения проезжей части дороги (которую, к тому же, несколько лет назад расширяли при реконструкции)? Теоретически, такой проект, конечно, возможен, в реальности - не верю.

AlexxK написал(а):

можно прямо, по Пушкина до Белого озера, там по Совпартшкольному на 905-й

Вы не упомянули самое узкое место такого проекта - спуск от Белого озера к Совпартшкольному. Даже если по Октябрьскому взвозу убрать движение автомобилей (про Кузнечный, я думаю, речь не идет), уклон, если я правильно понимаю, превысит допустимый (с приборами не мерил ессно, но уклон там по карте высот свыше 70 промилле при СНИПовских 50).

AlexxK написал(а):

Там всё влезает, мы промерями. За исключением деревяшек вниз от Лебедева

Алексей, каково расстояние между предполагаемой линией и крыльцом Холди на Комосольском, 44, просто самому интересно:) А подземные коммуникации по Комсомольскому никакие выносить не нужно для прокладки линии вдоль жилых домов?

Askell написал(а):

Зачем? Там коридор метров 50 шириной в муниципальной собственности.

Чтобы попасть на него с Пушкина, нужно срезать угол Лентовской территории и вынести оттуда электроподстанцию, имхо.

Askell написал(а):

а чуть-чуть потеснить парковку и у частных предпринимателей - нельзя?

Не юрист, но вряд ли вы можете вертеть частным земельным участком как хотите...

A

Alex_D написал(а):

Не юрист, но вряд ли вы можете вертеть частным земельным участком как хотите...

- вы не поверите. Думаете на месте нынешней Балтийской не было частных земельных участков? Или они менее частные чем парковка Ленты?

V
2

трамвай черных-4п-комс-дом книги - это слишком очевидно и хорошо, чтобы когда-то состояться в томске

A

Askell написал(а):

вы не поверите. Думаете на месте нынешней Балтийской не было частных земельных участков?

Если бы на Балтийской сносили Ленты и Стройпарки - безусловно поверил бы:) Помнится, инициатива мэрии по строительству треугольника с односторонним движением на Коларовском тракте/Мокрушина по частной территории закончилась ничем, правда, не удивлюсь, если там причиной были деньги, которых у мэрии не было...

A

Alex_D, все эти ленты и стройпарки - публичные компании, которые зависят от репутации своего имени, так что мало кому захочется в новостях стать козлом отпущения, из-за которого горожане не могу получить комфортный транспорт, это же не безымянная бабка с Балтийской. Тем более у Ленты уже есть опыт соседства с трамвайными путями.

A

Askell написал(а):

компании, которые зависят от репутации своего имени, так что мало кому захочется в новостях стать козлом отпущения, из-за которого горожане не могу получить комфортный транспорт

Даже если и так, эти компании стоят последними в очереди тех, из-за кого горожане не могут получить комфортный транспорт...

Askell написал(а):

Тем более у Ленты уже есть опыт соседства с трамвайными путями

Скорее негативный, как минимум одно столкновение трамвая и заезжавшего на парковку ТЦ автомобиля видел лично. Была бы трамвайная линия по центру улицы - геморроя с такими пересечениями, в том числе и въездами во дворы жилых домов, было бы меньше.

A

Alex_D написал(а):

уклон, если я правильно понимаю, превысит допустимый (с приборами не мерил ессно, но уклон там по карте высот свыше 70 промилле при СНИПовских 50).

СНиП позволяет до 90 промилле уклоны. При обеспечении мер безопасности.

Alex_D написал(а):

каково расстояние между предполагаемой линией и крыльцом Холди на Комосольском, 44

Более 10 метров.

Alex_D написал(а):

подземные коммуникации по Комсомольскому никакие выносить не нужно для прокладки линии вдоль жилых домов?

Теплотрасса проходит в стороне. Можно какие то и есть, но на комсе изначально хотели продлевать трамвай на Каштак. И коммуникации должны были прокладывать с учётом этого продления. Как на самом деле мне неизвестно.

Alex_D написал(а):

Чтобы попасть на него с Пушкина, нужно срезать угол Лентовской территории и вынести оттуда электроподстанцию, имхо.

Ничего не надо срезать. Через выезд на Пушкина переезжаем на противоположную сторону и едем дальше.

A

AlexxK написал(а):

Через выезд на Пушкина переезжаем на противоположную сторону и едем дальше

https://yandex.ru/maps/67/tomsk/?l=stv% … 0&z=18 - вот выезд на Пушкина и подстанция. Не понимаю, куда здесь что-то еще можно впихнуть...

AlexxK написал(а):

СНиП позволяет до 90 промилле уклоны. При обеспечении мер безопасности.

При РЕКОНСТРУКЦИИ линии. При строительстве новой - не более 60 промилле и длиной участка не более 250 м (СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии.).

A

Alex_D написал(а):

вот выезд на Пушкина и подстанция. Не понимаю, куда здесь что-то еще можно впихнуть...

В самом узком месте даже без выкупа земли тут больше 24 метров. Это трамвайные пути + 2 полосы для движения + широкие тротуары.

Alex_D написал(а):

При РЕКОНСТРУКЦИИ линии. При строительстве новой - не более 60 промилле и длиной участка не более 250 м (СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии.).

Да, посчитал уклон на Совпартшкольном... Там даже больше 90 получается локально. Действительно придется по Дальне-Ключевской.

A

AlexxK написал(а):

Это трамвайные пути + 2 полосы для движения

Т.е. я правильно понимаю, без сужения проезжей части в данном случае не обойтись?

AlexxK написал(а):

Действительно придется по Дальне-Ключевской.

Здесь без конкретного проекта говорить, пожалуй, бессмысленно, но по грубым дилетантским прикидкам, в существующий СНиП могут не пролезть как новопостроенная Ключевская (уклон порядка 60, и длина участка около 500 м), так и Комсомольский (уклон около 50, но длина участка метров 700)...

A

Alex_D написал(а):

Т.е. я правильно понимаю, без сужения проезжей части в данном случае не обойтись?

Ширина проезжей части этого проезда - 10 метров. Ширина коридора - более 20. Там прекрасно влезут и пути, и полосы для автомобильного движения, и даже левоповоротные полосы.

Alex_D написал(а):

в существующий СНиП могут не пролезть как новопостроенная Ключевская (уклон порядка 60

На Ключевской будет проходить как реконструкция.

Alex_D написал(а):

так и Комсомольский (уклон около 50, но длина участка метров 700)

Тем не менее, вдоль Комсомольского трамвайная линия была заложена генпланом. Как впрочем и по Светлому (а там уклоны гораздо круче). То есть никаких снипов на тот момент не боялись. Любой снип можно обойти специальными техусловиями. Было бы желание делать, а не искать отговорки. Трамвай способен залезать и в уклоны в 12 градусов.

A

AlexxK написал(а):

Ширина проезжей части этого проезда - 10 метров. Ширина коридора - более 20.

Я вижу забор, примыкающий практически вплотную к проезжей части, и въезд на мост, радиус которого вряд ли можно уменьшить... И "за спиной" у нас еще есть здания автомойки и бывшей 4-й поликлиники. Спорить не буду, потому как не спец, может быть, здесь и можно впихнуть еще и трамвайные пути, и даже еще место останется...

AlexxK написал(а):

На Ключевской будет проходить как реконструкция.

Можно с этого места поподробнее? Я помню, что даже с Советской возникали проблемы, когда разрабатывали проект впихивания туда полос для автотранспорта, вроде как это уже не реконструкция, а новое строительство выходило (со всеми вытекающими из СНиПа для трамвайной линии "прелестями"), а тут реконструкция линии, демонтированной уже 7,5 лет назад...

AlexxK написал(а):

Тем не менее, вдоль Комсомольского трамвайная линия была заложена генпланом

Думаю, что генплан и проект трамвайной линии - несколько разные вещи. То, что линия нарисована в генплане, не означает, что было проведено проектирование этой самой линии.

AlexxK написал(а):

Трамвай способен залезать и в уклоны в 12 градусов.

Способен, но не в пассажирском движении, согласно действующих СНиПов...

A

Alex_D написал(а):

Я помню, что даже с Советской возникали проблемы, когда разрабатывали проект впихивания туда полос для автотранспорта, вроде как это уже не реконструкция, а новое строительство выходило (со всеми вытекающими из СНиПа для трамвайной линии "прелестями"), а тут реконструкция линии, демонтированной уже 7,5 лет назад...

Восстановление трамвайных путей проходит как реконструкция даже если они были сняты десятилетия назад. Этим к примеру активно пользуются в Москве, восстанавливая линии, снесенные в 30-50 годы.
С Советской была проблема с тем, что нельзя делать совмещение на таких уклонах, из-за того что трамвай должен ехать с накатом в горку, а стоящие на полосе автомобили могут затруднить его подъем.

Alex_D написал(а):

Думаю, что генплан и проект трамвайной линии - несколько разные вещи. То, что линия нарисована в генплане, не означает, что было проведено проектирование этой самой линии.

Не знаю, было ли оно проведено. Но сомневаюсь, что в 80-е годы могли просто так начертить линию на карте, без предварительной оценки технической возможности проложить пути.

Alex_D написал(а):

Способен, но не в пассажирском движении, согласно действующих СНиПов...

СНиПы обходятся при наличии специальных технических условий. При желании само собой.

A

AlexxK написал(а):

Этим к примеру активно пользуются в Москве, восстанавливая линии, снесенные в 30-50 годы.

Примеры, пожалуйста... Я знаю только один случай, который, как я понимаю, к реконструкции не относится: строительство кольца на пл. Тверской Заставы, которое соединили с путями на Лесной улице, где движение было закрыто несколько лет. Но при этом рельсы на Лесной не были демонтированы...
А термин "реконструкция", как я понимаю, определяется следующим образом (СП 84.13330.2016 Трамвайные пути.):
3.19 реконструкция (модернизация) трамвайного пути:
В комплексе с реконструкцией проезжей части улиц, ливневой канализацией и другими обустройствами или самостоятельно:
- полная замена верхнего строения пути;
- повышение мощности рельсового пути;
- улучшение плана и профиля трассы;
- перекладка спецчастей;
- приведение котлована до установленных размеров.
То есть работы проводятся на СУЩЕСТВУЮЩЕМ объекте. На Ключевской сейчас существующий объект есть?

AlexxK написал(а):

сомневаюсь, что в 80-е годы могли просто так начертить линию на карте, без предварительной оценки технической возможности проложить пути.

Опять же, предварительная оценка - это не проект, пригодный для строительства.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×