Архив
27июня
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8776В Томске, Иван Кляйн, ТТУ

Кляйн встретится с активистами и объяснит, чем автобусы на газу лучше троллейбусов

Кляйн встретится с активистами и объяснит, чем автобусы на газу лучше троллейбусов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Мэр Томска пообещал встретиться с «защитниками» троллейбусов и подробно объяснить, почему власти решили заменить электротранспорт на газовые автобусы. Поэтапная замена парка ТТУ, предварительно, начнется в 2020 году, сообщил журналистам Иван Кляйн.

Напомним, разговоры о замене троллейбусов иным транспортом ведутся с 2017 года. Тогда томское «Трамвайно-троллейбусное управление» представило городской администрации концепцию развития предприятия. Один из пунктов — поэтапная замена старых троллейбусов на новые автобусы, работающие на газу. Предполагалось, что на субсидии мэрии ТТУ будет заменять 10 троллейбусов на 15 автобусов на газу в год.

«Есть «защитники» которые выступают, что не дадим помереть троллейбусам. Но есть экономика — упрямая вещь, и есть разум. Если мы за экологию, то автобусы, которые могут быть по комфортности выше, не уступают в экологическом плане, если они на газу. У людей появляется возможность ехать из точки «А» в точки «Б» без перерывов и остановок», — рассказал Иван Кляйн на пресс-конференции по итогам года.

Он отметил, что сейчас главная задача — вывести ТТУ из кризиса. Власти планируют это сделать путем выделения субсидии из городского бюджета на погашение кредита. В 2019 году «Трамвайно-троллейбусное управление» реформировано не будет, однако с 2020-го начнется поэтапная замена троллейбусов на новые автобусы на газу.

По словам Кляйна, все преимущества автобуса над троллейбусом он понял, когда в Томск привезли новые ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-4292. Градоначальник после поездки на них отмечает, что автобусы тихие, с низкой посадкой, доступны для инвалидов и могут эксплуатироваться на газомоторном топливе.

При этом мэр отметил недостатки троллейбусов. Один из главных — это экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте, который в следующем году составит 37 рублей. Также Кляйн заявил, что мэрия обязана убрать с домов-памятников на проспекте Ленина все растяжки, на которые крепится контактная сеть.

«Давайте спорить, но курс не будет изменен. Автобусы не будут хуже, поверьте. <...> Я готов дискутировать на эту тему сколько угодно. Давайте, собираем экономистов, активистов, сделаем отдельную встречу по ТТУ. Мне кажется, идет какое-то недопонимание, а отсюда — протестное настроение. Надо показать все преимущества и недостатки того и другого вида транспорта. <...> Сто вопросов есть. Я не понимаю заявление «троллейбусы тише». Ну, давайте сравним: сядем в автобус и в троллейбус и прокатимся», — добавил мэр.

Иван Кляйн поручил руководителю управления информационной политики и общественных связей Ирине Пахомовой в начале 2019 года организовать соответствующую встречу между властью и общественниками. Также на нее пообещали пригласить журналистов.

Добавим, автобусы ЛиАЗ несколько лет назад уже обслуживали томских пассажиров, они входили в парк ТТУ. Но в 2013 году «Трамвайно-троллейбусному управлению» пришлось отказаться от данного транспорта из-за убытков. Автобусы начали выставлять на торги.

Отметим, пресс-конференция мэра по итогам 2018 года никак не анонсировалась. Были приглашены только определенные томские СМИ. Редакцию vtomske.ru и еще несколько изданий на пресс-конференцию не позвали. Журналисты узнали о ней, когда она началась.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (79)

S
22

колхозник как он есть

R
27

если не будет трамваев и троллейбусов, каков будет статус населенного пункта - город или поселок городского типа?

17

Вот ведь жук-вредитель

F
2

Как скажешь Ваня ,так и будет Обчественники  понятливые и податливые

8

Город в снегу, не видно ни одного дворника за работой, а этот всё прожекты изобретает. Уж посадили бы поскорее

E
24

Контактную сеть сдадут в металлолом, тяговые подстанции разберут, землю продадут.

W
2

Да тюрьма, их всё.Троцкисты вредители.

23

КЛЯЙН УЙДИ САМ ПОКА НЕ ПОЗДНО!

T

И вот за него голосовали люди...

R
2

интересно, а рядом в  областях, те же задумки что и у нашего?

O
-8

Не часто Кляйна поддерживаю, но в этом вопросе он прав. Если не заменить троллейбусы на газовые автобусы, то через три года ТТУ исчезнет и не будет ни троллейбусов, ни автобусов.

-3

ну так газ-голубое золото..!!

5

Нет ли тут коррупционной составляющей? Если она очевидна, к тому же.

A
1

То есть встречаться с активистами Ивану Григорьевичу не страшно, а анонсировать пресс-конференцию для всех журналистов страшно?
Журналист хуже активиста!

5

Ovod написал(а):

Не часто Кляйна поддерживаю, но в этом вопросе он прав. Если не заменить троллейбусы на газовые автобусы, то через три года ТТУ исчезнет и не будет ни троллейбусов, ни автобусов.

Если с умом делать то можно и троллейбусы оставить и газобусами ПАЗики заменить, выдавив их периферию. Где им и место.

1

И что Кляйн будет показывать Варламову?

S
9

С 2001 по настоящее время было куплено 80 новых троллейбусов и 14 трамваев. Были также открыты новые троллейбусные линии.
Эффективность этих решений мы видим.
Если бы эти вложения в то время были направлены в способный объезжать пробки трамвай, а новая трамвайная ветка прошла бы по Комсомольскому и Ивана Черных к Авангарду, всё могло бы быть иначе. Теперь администрация и горожане пожинают плоды неверных решений.
P.S. Поддержу замену троллейбуса только на трамвай, в остальных случаях лучше оставить троллейбус. На встречу готов прийти.

1

Зачем мы тут что-то пишем? Администрация всё равно удаляет через комментарий. Здешняя администрация, как и вся система, явно погружается в пучину психоза. Тоже, в общем-то, можно считать симптомом приближающегося конца: когда главный пахан-феодал в тупике, вся дворня в панику впадает. О чём тут говорить, если слово "биомусор", адресованное тому, кто его вполне заслуживает, стали заменять на "такой человек".

А сейчас я не обнаружил свой коммент в новости о "кибердружинах". Там кто-то объявил, что эту дружину надо назвать "отряд имени Павлика Морозова". А я заметил, что ребёнка, который всего лишь вполне адекватно и ожидаемо ненавидел своего папашу-"Шарикова", одни превратили в политическую икону, а другие - в лайт-версию Иуды. Безумный народ! - так заканчивался коммент. Снесли под чистую.

При этом коммент, что дружину следует назвать именем Павлика Морозова - оставили. Забавно, ага? ) Интересно, а этот коммент тоже снесут?

14

2020 - меняем троллейбусы на автобусы на газу
2021 - срочно меняем всё взад, автобусы ещё дороже обходятся!!!

И разве у нас троллейбусы не современные? В чём проблема-то?! Может, пора «верхушку» ТПУ потрясти? А то деньги им выделяются, а новые маршруты не открываются, старые - закрываются и долги всё растут. Они так и автобусы будут раз в год пускать, по праздникам, как сейчас с 5 троллейбусным маршрутом происходит.

лоббирует интересы "газпрома"

Ж
2

BatyrBek написал(а):

Если с умом делать то можно и троллейбусы оставить и газобусами ПАЗики заменить, выдавив их периферию.

На это время - самое разумное предложение.

Добавлено спустя 1 минуту
Это Кляйн в отместку Москве - не отдаю т хламные траллики с трамваями

S
2

eumake написал(а):

Контактную сеть сдадут в металлолом, тяговые подстанции разберут, землю продадут.

Большинство тяговых подстанций работает и на трамвай. Если продать землю тролдепо, то где  делать автопарк, сколько в городе газовых заправок, какие будут пробеги на заправку.! Единственное преимущество автобуса - мобильность при отключении линии, купируется покупкой троллейбуса с автономнфм ходом.
Требования по безопасности эксплуатации газового транспорта будут другие. Ну, уйдет содержание контактной сети, но без закрытия трамвая уйдет его менее, чем половина, то есть нацелились и на трамвай. Средств на покупку сразу значительного  количества нет. Десять штук это даже не полмаршрута.
Колле тив, который может содержать троллейбусы есть, по автобусам попробуй его наьери по аутосервисам за ту зарплату, что есть.
Это комплексная проблема системы ГТ, а не "чего бы десять штук купить на полмиллиарда".
Текущие затраты будут точно такими же, налоги вбелую, кондуктор, ТО по плану и т.д. Газ пока дешевле электричества. Пока. Но нулевые пробеги экономию сожрут. Слов нет если получится по собянински поменять весь старый состав и втрое увеличить его количество, нормальная сеть, оплата по машино часам, карты, выделенки, то все это примут и попросят еще. Вот только по факту будет только купим 10 автобусов и пустим их вкруголя города с интервалом в час.
Уж оси лился бы угробить троллейбус, если денег жалко и вложиться в пути трамвая ео миллиарду в год (а именно стошь о в конце концов и будет стоить эта затея).
А смысл встречаться с активистами, если их мнение не интересует?

W
-9

Математика вещь упрямая.
В кг газа 10 квтч. Кг газа стоит 5руб. Следовательно квтч 50 коп.
КПД газомоторного двигателя 30% , значит цена механической энергии 1,50 руб за квтч.
Электроэнергию энергетики для ТТУ продают по 5 руб за квтч.
КПД электромотора в 95%  пренебрегаем.
Вот и вся разница.
Как не крути - Кляйн прав.

4

Давайте заменим то что уже много лет работает, на то что уже провалилось в некоторых городах, а аргумент что провода мешают видеть здания, вообще из детского сада как будто.

-2

Заменяйте хоть на ЛиАЗы и ЛАЗы,главное,чтоб в них "Передайте за проезд" не было.

A
1

wald1 написал(а):

Вот и вся разница.
Как не крути - Кляйн прав.

К сожалению, или к счастью, расходы на топливо и электроэнергию далеко не единственные в структуре себестоимости работы троллейбуса и газового автобуса.
Стоимость электроэнергии, необходимой на 1 км пробега троллейбуса составляет 9 рублей, на контактную сеть еще 3 руб.
Стоимость газа для 1 км пробега автобуса БВ равна 9,3 рубля.
Круто, 3 рубля экономии целых.
А теперь посчитаем все расходы (зп водителей и кондукторов, техобслуживание, амортизацию) и получим следующее:
Себестоимость 1 км пробега троллейбуса будет 87 рублей.
Себестоимость 1 км пробега автобуса большой вместимости будет 93 рубля.

Добавлено спустя 4 минуты
Ну и интересно, где они хотят брать водителей автобусов на ту з/п, которая сегодня есть в ТТУ.

Д

rair написал(а):

интересно, а рядом в  областях, те же задумки что и у нашего?

Ну естественно, сам бы он до такого не додумался. Вот, например, в Липецке:

"Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка продолжает изучать варианты обновления парка городского пассажирского транспорта и оптимизации расходов без вложения дополнительных бюджетных средств. Проанализировав перевозки автобусом, трамваем и троллейбусом, специалисты сделали заключение, что последний вид подвижного состава является наиболее убыточным."


Через несколько лет спросят у Кляйна, зачем угробил троллейбусы в Томске, скажет: "Так ведь все так делали, это была общероссийская практика. И я сделал так же, как все, я не мог по-другому".

S
-1

Ovod,
Автобусы выходят дороже. Тюмень.

Добавлено спустя 2 минуты

nezhvachkin написал(а):

2020 - меняем троллейбусы на автобусы на газу
2021 - срочно меняем всё взад, автобусы ещё дороже обходятся!!!

И разве у нас троллейбусы не современные? В чём проблема-то?! Может, пора «верхушку» ТПУ потрясти? А то деньги им выделяются, а новые маршруты не открываются, старые - закрываются и долги всё растут. Они так и автобусы будут раз в год пускать, по праздникам, как сейчас с 5 троллейбусным маршрутом происходит.

На покупку транспорта деньги не выделяются. А в таких условиях открывать новые маршруты все равно что как в том мультфильме шить шестнадцать шапок из одной шкурки

Добавлено спустя 4 минуты

wald1 написал(а):

Математика вещь упрямая.
В кг газа 10 квтч. Кг газа стоит 5руб. Следовательно квтч 50 коп.
КПД газомоторного двигателя 30% , значит цена механической энергии 1,50 руб за квтч.
Электроэнергию энергетики для ТТУ продают по 5 руб за квтч.
КПД электромотора в 95%  пренебрегаем.
Вот и вся разница.
Как не крути - Кляйн прав.

Во первых далеко не по пять рублей. Ао вторых при надичии реальной а не выдуманной инфраструктуры заправок считаем затраты на нулевые пробеги на заправку. А туда войдут и зарплата и налоги и много чего еще. Меньший срок службы узлов, обязательные требования по безопасности и прочее, прочее. Автобусы дороже и это показано практикой давно.

В РФ даже в моногородках и  поселках городского с нищим бюджетом  трамваи и троллейбусы как-то существуют до сих пор...

S

wald1 написал(а):

Математика вещь упрямая.
В кг газа 10 квтч. Кг газа стоит 5руб.

Лихо вы насчитали. На заправках пропан стоит около 24 руб. за литр. С учётом плотности в жидком виде около 0,5 кг/л, 1 кг газа - это два литра. Получаем 4.80 руб. за квтч, а на выходе ДВС - 14.40 руб. за квтч.

2

Под конец года Кляйн вообще с ума спятил.

S

Soarer589 написал(а):
wald1 написал(а):

Математика вещь упрямая.
В кг газа 10 квтч. Кг газа стоит 5руб.

Лихо вы насчитали. На заправках пропан стоит около 24 руб. за литр. С учётом плотности в жидком виде около 0,5 кг/л, 1 кг газа - это два литра. Получаем 4.80 руб. за квтч, а на выходе ДВС - 14.40 руб. за квтч.

Гыыыыы!!! При этом тариф на электричество с учетом мощности и уровней напряжения рубля четыре с хвостиком. Плюс пятьдесят где-то процентов обслуживание сети, а в идеале 15-20, есди бы она была заполнена подвидным составом. Минус езда на заправку с оплатой труда водителя и сходом в связи с этим с линии на час минимум в день, а скорее на пару

-1

wald1 написал(а):

Математика вещь упрямая.

Student96 написал(а):

Как не крути - Кляйн прав.

100%как раз наоборот-электротранспорт гораздо экономичней."Погугли" уж сам.

W
1

Soarer589 написал(а):
wald1 написал(а):

Математика вещь упрямая.
В кг газа 10 квтч. Кг газа стоит 5руб.

Лихо вы насчитали. На заправках пропан стоит около 24 руб. за литр. С учётом плотности в жидком виде около 0,5 кг/л, 1 кг газа - это два литра. Получаем 4.80 руб. за квтч, а на выходе ДВС - 14.40 руб. за квтч.

Метаном мож заправлять?

S

wald1 написал(а):

Метаном мож заправлять?

Ок, давайте попробуем. Ценник 17 руб за литр. При комнатной температуре не сжижается, но заправка считает по объёму в жидком виде. Плотность около 0,4 кг/л, т. е. 1 кг - 2,5 литра. Удельная теплота сгорания метана чуть повыше - 50 МДж/кг, т. е. около 14 квтч. Получаем около 3 руб. за квтч, и 10 руб. за квтч на валу ДВС. Сэкономили немного, но всё равно вдвое дороже электричества.

S
2

Если мы за экологию, то автобусы, которые могут быть по комфортности выше, не уступают в экологическом плане, если они на газу.


  ФИНИШ! Я знал, что он недалекий, но что б настолько. Как может Двс пусть и на газу не уступать по выбросам электродвигателю?

Добавлено спустя 2 минуты
Про растяжки тоже смешно. Дома-памятники жгут, внаглую сносят и еще ни одного виновного не наказали. А здесь пятьдесят лет растяжки висят, а сейчаснезаконно. Бред.

Добавлено спустя 5 минут
Кажется главное желание это поиметь откаты на поставках.

S
1

s475 написал(а):

Про растяжки тоже смешно. Дома-памятники жгут, внаглую сносят и еще ни одного виновного не наказали. А здесь пятьдесят лет растяжки висят, а сейчаснезаконно. Бред.

Новому поколению троллейбусов провода нужны лишь на протяжении 60% маршрута.
На Ленина провода можно снять, если есть желание, троллейбусы при этом не пострадают. Ещё и издержки на содержание сети снизятся.

R

откуда 40 м.р.!!???  Большой китайский автобус стоит 150 000 $

Н
2

Это реально анти мэр !!!!! Город хочет в колхоз превратить !!!!!! А как в -37 на газу ? :) когда уже начнут петицию собирать об отставке мэра ??????????!!!

D
2

Весь мир уже на электробусы переходит

U

А еще лучше автобусы на пердячем газе после пива. Давайте еще рельсы в металлолом сдадим - прибыль будет! Даже Николайчук так не вредил. А у этого какая-то мания преследования против троллейбусов - наверное Жвачкин с ним напару из газпрома лоббирует.

К

«Давайте спорить, но курс не будет изменен. Автобусы не будут хуже, поверьте - НЕ ВЕРИМ ПОТОМУ ЧТО:  каждый год  меняют тротуарную плитку плитку в центре ,а окраины тонут в канализации.

X
2

Ради интереса загуглил. Цена на ЛиАЗ 5292 2018 года выпуска - от 7.5 млн. рублей. 7.5, а не 40. Неслабые такие откаты на "установку газового оборудования" заложили. Кому-то лавры Чука и Макарки покоя не дают.

U
1

Вредитель! В отставку!

E

1. что за троллейбус на газу, это уже не троллейбус а обычный автобус на газу, или как???
2. 40 млн за штуку!?!?! Обычный пазик на газу стоит пару млн везет 25 (40) человек, эти чудо  тралики на газу везут 40 (60)
В чем фокус???

H
3

Больной человек. Троллейбусы выгоднее и в целом лучше автобусов, это факт. Но он хочет встречаться и доказывать обратное. Это так же бесполезно, как и спорить с верунами в плоскую землю, или антипрививочниками, или вич-диссидентами: ты им факты, а они "это не так, я лучше знаю, вывсёврёти". Это бесполезное занятие, тут лечение нужно, а не разговоры.

B

Evgeny написал(а):

1. что за троллейбус на газу, это уже не троллейбус а обычный автобус на газу, или как???
2. 40 млн за штуку!?!?! Обычный пазик на газу стоит пару млн везет 25 (40) человек, эти чудо  тралики на газу везут 40 (60)
В чем фокус???

40 000 000 - 7 500 000 = получается фокус)))

3

Николайчук, вернись! Мы все простим.!

Хочу проехаться с Кляйном в городской маршрутке. За поручень взяться, за который он держался.
))

Z
2

Хочу чтобы Кляйн со мной утром на маршрутке к 9 на универ.

E

Я вааще с ним никаких делов не хочу иметь даже в поле чистом рядом
«Тех, кто принимал решение на закупку, нужно привлечь к ответственности, в том числе и уголовной. Потому что бюджетные деньги затрачены, а эффекта нет, и транспорт не используется. За это гнать с работы надо — в лучшем случае», — цитирует «Интерфакс» Меняйло.

Што хоицца сказать таким хитрованам?
Не тужьса, выпуивайа глаза на бабки, мужик, не тужьса - а улутсай то, што есть, што работаети так  без твоих потуг.
Не строй из себьа Иван Иваныца, великага стратега.

T
5

все-таки наши горе-мэры добьют ТТУ, и этому пора на нары(

-1

Андрей Львович написал(а):

А что электробусы не понравились? Не так давно Кляйн их хотел и они ему нравились... https://news.vtomske.ru/news/156531-pri … ce-avgusta   А завтра что захочет господин мэр одному богу известно и то навряд ли...

Электробусы пока сильно дорогая игрушка. Да и чубайс- чепушило из 90-х разворовал все деньги данные на завод в Новосибирске для производства современных АКБ. Двигатели же на газе давно отработаны и дешевле в эксплуатации. Да и область то газовая. Грех дорого ездить. Но тут уж как путин скажет.  Может и даст возможность без акцизов заправлять муниципалов. Как плакаться и прогибаться будут власти. Вроде только для этого их и "выбирали".

A

BatyrBek написал(а):

Двигатели же на газе давно отработаны и дешевле в эксплуатации.

Ну да, скажите это 11 автопарку Москвы, который полностью перешел на обслуживание газовых автобусов. Узнайте, сколько стоит переоборудование автопарка под работу с газом, как часто нужно проходить проверку газобалонного оборудования, и сколько она стоит. Как быстро заправляется газом автобус. Как прекрасно себя показывают чудесные газовые двигатели, которые жрут масло как не в себя и летят через 3 года эксплуатации. Как прекрасны отечественные газовые двигатели, которых за год приходится поменять 3 штуки.
Ну и насколько дешевле получается эксплуатация.

BatyrBek написал(а):

Может и даст возможность без акцизов заправлять муниципалов.

А с каких пор у нас начали собирать акцизы на газ? Или я чего-то пропустил?

S
1

Получается, Николайчук был самым лучшим мэром? Макаров на втором месте, при нем Комсомольский построили. А тут трибуны на "Труде" построить все никак не могут, причем не на свои деньги.

S

Да и с кем он встретится обещает? Он даже эту прессконференцию провел только с кормящимися в Крюгере типажурналистами. Сгонит мерских чинуш изображать общественников? Да они же с усатым на пару от прямого общения с людьми бегут какчерти от ладана...

В статье я надеюсь ошибка? Потому что по приведенным примерам цена такого автобуса 10 млн. на сайтах производителя. Откуда взята цифра в 40 млн.?

S

Максим Котов, это из чиновничьей математики. Десять пишем, тридцать в уме. Пять откатываем, двадцать пять в уме. Как то так наверное...

T
-4

Прежде всего - нужно убрать трамваи! Самый дорогостоящий по содержанию вид транспорта. Освободятся улицы - Советская и др.
Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

K
1

t1357, больной? Сразу видно - трамваями не пользуешься

A
1

t1357 написал(а):

Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

А как хорошо стало на Пушкина? И как хорошо стало на соседних перекрестках?

-3

AlexxK написал(а):
t1357 написал(а):

Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

А как хорошо стало на Пушкина? И как хорошо стало на соседних перекрестках?

Нормально там стало! Это действо нужно продолжить и сделать полноценной улицей Розочку.

Добавлено спустя 1 минуту

s475 написал(а):

Да и с кем он встретится обещает? Он даже эту прессконференцию провел только с кормящимися в Крюгере типажурналистами. Сгонит мерских чинуш изображать общественников? Да они же с усатым на пару от прямого общения с людьми бегут какчерти от ладана...

В Томске просто традиция от кого то из толпы межглаз получать. Боятся.

3

Ага .... А также объяснит чем трава лучше мяса ...
P.S. Опа ... А кто это на фото ? Ба... Знакомые все лица ... В том числе гр-ка Рубцова ...

Добавлено спустя 49 секунд

t1357 написал(а):

Прежде всего - нужно убрать трамваи! Самый дорогостоящий по содержанию вид транспорта. Освободятся улицы - Советская и др.
Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

Убери себя сам. Выгода будет еще больше ...

A
1

BatyrBek написал(а):

Нормально там стало! Это действо нужно продолжить и сделать полноценной улицей Розочку.

Люблю конкретику. Что такое "нормально"? Куда траффик девается после того, как проедет через эстакаду? В воздухе растворяется? Или встаёт в пробку на следующем перекрестке?
На Пушкина мы вместо того, чтобы похудеть сделали новую дырку для ремня, чтобы штаны держались. На время поможет. Только здоровья не прибавит.

2

Кляйн специально ухудшает экономические параметры троллейбусов. Посмотрите график передвижения троллейбусов, (на мой взгляд), составлен так чтобы люди меньше пользовались троллейбусами, троллейбусы ходят по 2 штуки (парами), тем самым надо их долго ждать. Можете проверить: http://gpt.incom.tomsk.ru/.

I
2

t1357 написал(а):

Прежде всего - нужно убрать трамваи! Самый дорогостоящий по содержанию вид транспорта. Освободятся улицы - Советская и др.
Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

Сразу видно, гражданин на трамваях не ездит.

A
-3

Izq написал(а):
t1357 написал(а):

Прежде всего - нужно убрать трамваи! Самый дорогостоящий по содержанию вид транспорта. Освободятся улицы - Советская и др.
Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

Сразу видно, гражданин на трамваях не ездит.

Не ездит, как и большинство томичей.

Ж

shusha написал(а):

Макаров на втором месте, при нем Комсомольский построили.

С чего бы - при Макарове? Комс до него был и прекрасно по нему автобусы ходили. При макарке даже асфальта почти не было там, Чук решил исправит и чепсилом засыпал ямы. Благодаря уважаемому Левчугову там хоть немного стали что то по благоустройству делать - ему для Изумруда надо было. Всего хорошего то при Макарке было - снег с улиц вывозили и тротуары подметали вовремя, но окраины все равно были в ..овне. А маршрутный беспредел именно с АСа и начался, его детище уродливое, никак не сд.. изживется. Надоели с вашим Макаровым, нету возврата в прошлое, узбагойтесь, валерьянки попейте.

K

Anarhist, вы статистику проводили? Зачем писать абы ляпнуть

Ж
1

t1357 написал(а):

Посчитайте выгоду! Как хорошо стало на ул. Пушкина и др., когда убрали трамваи!

Кому хорошо то? утром пробка в одну сторону, вечером - в другую. Трамвай то в стороне от дороги ходил то, вне автодороги, да по Д.Ключевской, да по Вокзальной - пассажирам то лучше было, в пробках автомобильных не стоять. А теперь - ни автомобилистам, ни простым пассажирам, ни вашим, ни нашим.
Я тоже - за трамваи, и рельсы через некоторые проезды можно пустить, в обход дороги ))) ну уж полюбите пешеходов/пассажиров, все там будем )) никто не застрахован

Добавлено спустя 2 минуты

s475 написал(а):

Сгонит мерских чинуш изображать общественников?

У них не получится так сыграть )) больно морды довольные жизнью

S

Нормальный ОТ с выделенкой дает альтернативу. Кто-то правда думает, что офисник мечтает платить за кредит на машину, бензин и мести зимой ее щеткой трясясь заведется или нет? Рпзвязки это ж прекрасно. Ну забьем развязки через пяток лет. Жизнь за рулем? Яас на дорогу на работу  Дворы в машинах. Это правда нормальная среда для жизни?
Но есть представление о достоинстве и требуемом уровне комфорта. Не будет нормального ОТ - все это будет продолжаться и усуг бляться. Поскольку ОТ в головах это вынужденная мера до покупки первого ведра. А не наоборот, как оно есть на самом деле.
Будет нормкльный ОТ - те кто никогда и ни за что не пересядут с железного друга в силу предпочтения или характера работы получат уменьшение числа своих собратьев и шанс доехать, когда авто встало. Все - получат возможность нормально жить, не пихаясь с соседом и не тратя времени на стояние в пробках.
Воистину "нищие молятся на гарантии своей нищеты"

-2

Izq написал(а):

Сразу видно, гражданин на трамваях не ездит.

Как и остальные 70% томичей.  Вам оставшимся 30 % и рекомендую через билетики скинуться на новые трамваи и рельсы!

A
-1

BatyrBek написал(а):
Izq написал(а):

Сразу видно, гражданин на трамваях не ездит.

Как и остальные 70% томичей.  Вам оставшимся 30 % и рекомендую через билетики скинуться на новые трамваи и рельсы!

Чегой то 70%? ТТУвозит 20% пассажиров, примерно половину трамвай, так что процентов 90 им не пользуются, и это из тех кто ездит на ОТ а таких половина, вот и выходит что трамвай нужен 5%томичей, примерно.

U

Томск застрял в десятибалльных пробках
Пробки в десять баллов образовались в Томске в среду, 19 декабря. По состоянию на 18:45 сильная загруженность наблюдается на основных улицах Томска, следует из данных сервиса «Яндекс.Карты».
Демонтируйте трамвайные пути, тогда заживем, пробки то от них!

S

Anarhist написал(а):
BatyrBek написал(а):
Izq написал(а):

Сразу видно, гражданин на трамваях не ездит.

Как и остальные 70% томичей.  Вам оставшимся 30 % и рекомендую через билетики скинуться на новые трамваи и рельсы!

Чегой то 70%? ТТУвозит 20% пассажиров, примерно половину трамвай, так что процентов 90 им не пользуются, и это из тех кто ездит на ОТ а таких половина, вот и выходит что трамвай нужен 5%томичей, примерно.

Ну конечно. Надо сначала угробить трамвай до невозможности, не вкладывать четверть века ни копейки в инфраструктуру, чтоб потом проконстктировать - всего пять процентов же. Ну стойте в пробках дальше

V

Ломать не строить, как бы потом не пожалеть!!!

E

на гербе томска конь
вот и халява - гужевые повозки

Добавлено спустя 52 секунды
к стати в мурманске трамваев нет

Y

Только что посмотрел видео об общественном транспорте в "гейропе". И не пойму, что случилось такого, что почему-то Господь отвернулся только от России?
Кстати, построенная троллейбусная линия "с нуля" окупится только через лет 15. Это к вопросу "ломать-не строить".

Добавлено спустя 2 минуты

unknown321 написал(а):

Демонтируйте трамвайные пути, тогда заживем, пробки то от них!

Правильно. Особенно трамваи мешают на Ленина, на Комсомольском, на Иркутском, на Балтийской... словом - везде, где их нет.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×