Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4224Томск, Троллейбусы, Транспорт, ТТУ, Трамваи

ТТУ в мае внедрит в томский электротранспорт систему безналичной оплаты проезда

ТТУ в мае внедрит в томский электротранспорт систему безналичной оплаты проезда
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Система безналичной оплаты проезда в троллейбусах и трамваях Томска начнет работу в мае. В начале марта мэрия объявит имя компании, которая бесплатно предоставит программное обеспечение. Сами терминалы обойдутся ТТУ примерно в пять миллионов рублей.

Напомним, с середины 2018 года в Томской области создана рабочая группа по внедрению безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте. В начале 2019 года в Томске увеличился тариф на перевозку пассажиров до 21 рубля. Одним из условий его роста было то, что к 1 июля в маршрутках обеспечат возможность безналичного расчета. Этого требует новый федеральный закон. Томские перевозчики попросили президента Владимира Путина перенести срок его введения.

Как рассказал заммэра Владимир Брюханцев, в начале марта в администрации подведут итоги аукциона на поставку программы, которая позволит осуществлять систему безналичного расчета в муниципальном транспорте. Сама программа будет предоставлена бесплатно, однако платить нужно будет за ее обслуживание. Также ТТУ закупит специальные терминалы, которые будут размещены на поручнях. Стоимость одного — порядка 70 тысяч рублей. Всего ими хотят оборудовать 90 единиц транспорта.

«Мы покупаем готовый продукт и оборудование. Не будет никаких разработок. Первый этап — покупка программы учета пассажиров с возможностью наличной и безналичной оплаты. В ежесуточным режиме мы будем понимать количество перевезенных пассажиров», — сказал Брюханцев.

Он отметил, что у мэрии есть предложения от томских и красноярских разработчиков. Последние предоставили свое оборудование для тестирования. Сейчас оно установлено в одном троллейбусе и в одном трамвае.

«Оборудование выглядит, как терминал самообслуживания. Деньги поступают к перевозчику напрямую. Мы фиксируем, где происходят расчеты. Также понимаем корреспонденции перевозок. В оборудование интегрированы фискальные накопители. Прикладывается банковская карта, смартфон, часы или браслет и происходит оплата», — рассказал Дмитрий Вилков, представитель красноярской компании «ИнфоКом».

В мэрии отмечают, что система позволяет понять , сколько пассажиров было перевезено на определенный момент времени. Например, 27 февраля, к 11:00 в троллейбусе и трамвае, где работает система, было перевезено 184 пассажира. Чиновники добавляют, что систему тестируют уже три недели. Она хорошо зарекомендовала себя в том числе и в морозную погоду, однако пока свой выбор в администрации на ней не остановили.

Владимир Брюханцев также добавил, что после установки терминалов на них будет протестирован новый формат единого социального проездного билета. Это будет электронная карточка, которую, по его словам, невозможно будет подделать. Система позволит провести учет льготников, а также избежать мошенничества со стороны граждан. Позже подобные карточки в мэрии хотят внедрить для других социальных групп, например, студентов.

Никита Лобиков
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×