Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4905Томск, Технологии, Авто, ОЭЗ, Инновации

Беспилотник томских разработчиков не допустили к конкурсным испытаниям в Москве

Беспилотник томских разработчиков не допустили к конкурсным испытаниям в Москве
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Созданный участниками томского альянса «Техническое зрение» беспилотный автомобиль для передвижения по зимним дорогам конкурсная комиссия не допустила к участию в квалификационных заездах в Москве. На пульте управления автомобилем не было кнопки «пауза».

Ранее сообщалось, что томская компания «Элекард» искала партнеров для участия в конкурсе «Зимний город». Задача конкурса — создать беспилотный автомобиль, который сможет передвигаться по заснеженной трассе. Для создания автомобиля был образован альянс «Техническое зрение». Позднее стало известно, что беспилотный автомобиль испытают в области в начале 2019 года. Транспорт должен был проехать несколько километров, соблюдая ПДД. В январе 2019 года разработчики на территории ОЭЗ «Томск» приступили к сборке беспилотного автомобиля. В конце февраля должны были состояться квалификационные заезды в Москве, где участникам нужно было показать, что автомобиль умеет двигаться самостоятельно без управления.

«У судей конкурса должна быть возможность остановить автомобиль в любой момент, если бы что-то пошло не так, а также самостоятельно дать ему старт. Автомобиль участники пригоняют на старт, за рулем никого нет — он совершенно автономный — и, чтобы он выехал на полигон, у него должна быть система остановки выполнения программы», — рассказал корреспонденту vtomske.ru руководитель альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин.

Он отметил, что система остановки представляет собой дистанционный пульт с тремя кнопками — красной, желтой и зеленой. Нажатие на красную кнопку должно привести к полной остановке транспортного средства, желтая кнопка значит «готов к движению, но не едет», зеленая кнопка посылает беспилотнику сигнал на разрешение выполнения программы.

«Мы посчитали, что будет достаточно двух, функциональность кнопки «пауза» для нас являлась несущественной. А когда мы приехали на старт, то судьи озвучили нам регламент и выяснилось, что есть моменты, которые без кнопки никак не проходят. Нам дали время доделать, однако нам его не хватило, и мы не успели приехать к старту. Нам необходимо было еще отладить действия после установки дополнительной кнопки перед квалификационными заездами. <...> Сами виноваты, нужно было соблюдать регламент. Это будет нам уроком, что даже на то, что кажется мелочами, надо обращать внимание», — сказал Виктор Ширшин.

По его словам, в настоящее время компании альянса «Техническое зрение» думают над планами на будущее, первая задача в списке планов — доработать транспортное средство.

«Ничего страшного. Мы приобрели шикарный опыт взаимодействия стольких независимых коллективов. Из этого конкурса мы выбыли, но у нас есть планы на будущее — собираемся совершенствовать беспилотник, все компании альянса намерены продолжать работу. Думаю, через какое-то время мы выйдем снова на какой-то конкурс и покажем отличный результат», — резюмировал Ширшин.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×