Архив
18июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4697В Томске, Технологии, Авто, ОЭЗ, Инновации

Беспилотник томских разработчиков не допустили к конкурсным испытаниям в Москве

Беспилотник томских разработчиков не допустили к конкурсным испытаниям в Москве
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Созданный участниками томского альянса «Техническое зрение» беспилотный автомобиль для передвижения по зимним дорогам конкурсная комиссия не допустила к участию в квалификационных заездах в Москве. На пульте управления автомобилем не было кнопки «пауза».

Ранее сообщалось, что томская компания «Элекард» искала партнеров для участия в конкурсе «Зимний город». Задача конкурса — создать беспилотный автомобиль, который сможет передвигаться по заснеженной трассе. Для создания автомобиля был образован альянс «Техническое зрение». Позднее стало известно, что беспилотный автомобиль испытают в области в начале 2019 года. Транспорт должен был проехать несколько километров, соблюдая ПДД. В январе 2019 года разработчики на территории ОЭЗ «Томск» приступили к сборке беспилотного автомобиля. В конце февраля должны были состояться квалификационные заезды в Москве, где участникам нужно было показать, что автомобиль умеет двигаться самостоятельно без управления.

«У судей конкурса должна быть возможность остановить автомобиль в любой момент, если бы что-то пошло не так, а также самостоятельно дать ему старт. Автомобиль участники пригоняют на старт, за рулем никого нет — он совершенно автономный — и, чтобы он выехал на полигон, у него должна быть система остановки выполнения программы», — рассказал корреспонденту vtomske.ru руководитель альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин.

Он отметил, что система остановки представляет собой дистанционный пульт с тремя кнопками — красной, желтой и зеленой. Нажатие на красную кнопку должно привести к полной остановке транспортного средства, желтая кнопка значит «готов к движению, но не едет», зеленая кнопка посылает беспилотнику сигнал на разрешение выполнения программы.

«Мы посчитали, что будет достаточно двух, функциональность кнопки «пауза» для нас являлась несущественной. А когда мы приехали на старт, то судьи озвучили нам регламент и выяснилось, что есть моменты, которые без кнопки никак не проходят. Нам дали время доделать, однако нам его не хватило, и мы не успели приехать к старту. Нам необходимо было еще отладить действия после установки дополнительной кнопки перед квалификационными заездами. <...> Сами виноваты, нужно было соблюдать регламент. Это будет нам уроком, что даже на то, что кажется мелочами, надо обращать внимание», — сказал Виктор Ширшин.

По его словам, в настоящее время компании альянса «Техническое зрение» думают над планами на будущее, первая задача в списке планов — доработать транспортное средство.

«Ничего страшного. Мы приобрели шикарный опыт взаимодействия стольких независимых коллективов. Из этого конкурса мы выбыли, но у нас есть планы на будущее — собираемся совершенствовать беспилотник, все компании альянса намерены продолжать работу. Думаю, через какое-то время мы выйдем снова на какой-то конкурс и покажем отличный результат», — резюмировал Ширшин.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Комментарии (20)
4

«Ничего страшного. Мы приобрели шикарный опыт взаимодействия стольких независимых коллективов. Из этого конкурса мы выбыли, но у нас есть планы на будущее — собираемся совершенствовать беспилотник, все компании альянса намерены продолжать работу. Думаю, через какое-то время мы выйдем снова на какой-то конкурс и покажем отличный результат», — резюмировал Ширшин.
------------------------------------------------------------------------------------------
Оптимист.
прям как Рогозин

1

«Ничего страшного. Мы приобрели шикарный опыт взаимодействия стольких независимых коллективов. Из этого конкурса мы выбыли, но у нас есть планы на будущее — собираемся совершенствовать беспилотник, все компании альянса намерены продолжать работу. Думаю, через какое-то время мы выйдем снова на какой-то конкурс и покажем отличный результат», — резюмировал Ширшин.
===============
Не успеют. За мировыми лидерами не поспеть. Надо сразу на территории опережающего развития летающую тарелку делать с ядерной долговечной установкой!

N
1

Томские беспилотники))

U
6

облажались по полной. зато сколько было понтов

A
1

"что даже на то, что кажется мелочами, надо обращать внимание", — сказал Виктор Ширшин
а у меня другой вопрос, по мелочам..
а как Это планировали передвигать по ЗАСНЕЖЕННЫМ дорогам, с такой базой и такими колесами?

T
6

Зачем лезть, если ты условия участия ОСМЫСЛИТЬ НЕ СПОСОБЕН ?

S

"Мы посчитали, что будет достаточно двух, функциональность кнопки «пауза» для нас являлась несущественной",
... еще поди и поржали

S
3

Какая фигня, боже мой... Да кому нужен нахрен этот беспилотный автомобиль, когда в россии некуда шоферов девать? Лучше бы придумали, как начать молоко с мясом выращивать. У нас поля кругом заброшенные. Все их тянет на какое-то говно, нет чтобы делом заняться.

M

Ури, Ури ну где же у него кнопка? ... "Приключения Электроника" ... мож испытания сначала тут где попробовать ...

Н
1

serga01net написал(а):

Какая фигня, боже мой... Да кому нужен нахрен этот беспилотный автомобиль, когда в россии некуда шоферов девать? Лучше бы придумали, как начать молоко с мясом выращивать. У нас поля кругом заброшенные. Все их тянет на какое-то говно, нет чтобы делом заняться.

Не согласен! За беспилотниками будущее! Сейчас делаются первые шаги, но скоро это выйдет на следующий уровень, и вот тогда не нужны будут ни знаки, ни разметка и не светофоры. Беспилотные автомобили, через спутниковое сопровождение, будут разъезжаться без ДТП и без пробок. Не сейчас и не завтра, но скоро! 20 лет назад пейджер был роскошью, а 23 года назад мы о них и не знали. Потом появились кнопочные сотовые с безумно - дорогой связью, а сейчас мы разговариваем часами по смартфонам. И всё это на нашем веку!

Добавлено спустя 3 минуты
Чёт как-то глупо у них всё вышло... Посчитали, что третья кнопка будет лишней? Блин, ну, есть же условия проведения данного конкурса, почему нельзя было их выполнить? Странные ребята...

T
3

Нe_все_равн0 написал(а):

Странные ребята...

грамотно съехали с темы.
эта гравицапа не факт что ездит вообще.

2

Москвичи ставят условия, которые лучше знают сами москвичи. То что в Томске смогли собрать свой безпилотник - это круто. В машине есть газ и тормоз, промежуточного "пауза" нету.

S
1

RAL написал(а):

грамотно съехали с темы.
эта гравицапа не факт что ездит вообще

Вот, пожалуй, самое дельное объяснение. :) На словах мы можем Фсе! А на деле часто - одни обломы.

S
-1

NesN написал(а):

Москвичи ставят условия, которые лучше знают сами москвичи. То что в Томске смогли собрать свой безпилотник - это круто. В машине есть газ и тормоз, промежуточного "пауза" нету.

Такие вот "паузы" в развитии проекта могут ведь похоронить всё желание работать дальше, ведь мотивация - это очень хрупкая субстанция, её постоянно надо питать (я не о деньгах). Видимо, там, в Москве, это не очень понимают, если понимают вообще. А так-то, да, томичи, конечно, молодцы.

S

Skystranger написал(а):

А так-то, да, томичи, конечно, молодцы.

В чем они молодцы? :) Что правил не читают? В том, что сдалали воду мокрее? Ребята, так скоро мы начнем называть молодцами за то, что ширинку застегнул, зубы почистил утром. Это их работа была, понимаете? Не на энтузиазме оно все делается. Партнеры должны сделать выводы из произошедшего. А то получится, как раньше - у немцев сделать летающую ванну (из говна и палок) получилось, а наши дурачки из Сколково за 12 миллионов не могут легкий дрончик в небо поднять.

-1

Ахахаха, эта газель и с кнопкой "пауза" вряд ли проехала бы по "заснеженной трассе"...
А деревянные штуки под машиной зачем? Или она на дровах работает?

1

Когда появились сотовые, тож говорили что это одни понты, мало где "ловило", дорогие, абоненская плата бешеная, дешевле на машине проехать, громозкие, вобщем только ради понтов.... Многие не понимают, что такое прототип, для обкатки систем, а именно: датчиков, системы распознавания дороги, преобразователя частоты, самого двигателя, рулевой рейки.

1

NesN написал(а):

Когда появились сотовые, тож говорили что это одни понты, мало где "ловило", дорогие, абоненская плата бешеная, дешевле на машине проехать, громозкие, вобщем только ради понтов.... Многие не понимают, что такое прототип, для обкатки систем, а именно: датчиков, системы распознавания дороги, преобразователя частоты, самого двигателя, рулевой рейки.

Кроме машины остальная инфраструктура нужна! Сотовые без сот - металлолом. А до остальной инфраструктуры как до луны раком.  Одними камерами не отделаешься. нужно мониторить сверху всю дорогу и иметь связь с каждой машиной. Это как сотовые вышки но уже с видеоинформацией и ее обработкой и синхронизацией с видео с машины.
Да беспилотный транспорт это будущее - но не близкое. Пока все деньги идут на золото и ракеты. По крайней мере в нашей стране. И не надо ругать наших парней, они делают что могут в этих условиях.  У нас всю жизнь электроника как падчерица у мачехи в промышленности. За редкими всплесками любви в ВПК. И то в разделах радиотехнических, а не кибернетических.  Все держится и еще не умирает из за энтузиастов.

не серьёзный подход, я бы им денег более не давал, на месте инвесторов.

H

Таня, на валежнике

Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×