Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 10326Томск, Происшествия, УМВД, Сбербанк, Банки

«Мне позвонили и сказали назвать роботу код»: как мошенники крадут деньги томичей

«Мне позвонили и сказали назвать роботу код»: как мошенники крадут деньги томичей
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Изобретательность мошенников порой удивляет как банки, так и сотрудников правоохранительных органов, однако главное, что советуют эксперты, — не сообщать никому свои данные. О способах мошенничества и советах экспертов — в материале vtomske.ru.

Распространенные способы

Как рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности УУР УМВД России по Томской области подполковник полиции Андрей Попов, в последнее время участились факты телефонных мошенничеств.

«Человеку на сотовый телефон поступает звонок от имени сотрудника банка, который сообщает, что в настоящее время по его банковской карте проходят подозрительные операции. Для того, чтобы их предотвратить необходимо назвать номер банковской карты и код, который придет в смс-сообщении. Человек, не подозревая ничего, диктует запрашиваемые реквизиты, коды, после чего с его счета пропадают деньги. Суммы варьируются от 5 до 400 тысяч рублей, в зависимости от лимитов банка», — рассказал Андрей Попов.

Он отметил, что, узнав необходимые реквизиты карт и коды из смс-сообщений, мошенники попадают в личные кабинеты потерпевших и переводят все деньги со счетов.

«Мошенничество это очень распространенное, при том, что даже в банках людям говорят: никому никогда не сообщайте свои реквизиты и коды, даже сотрудникам банка, даже если они просят», — подчеркнул Андрей Попов.

По его словам, в последнее время очень распространен также другой вид мошенничества — томичам звонят, представляясь сотрудником банка, и просят назвать CVV-код.

«Говорят: «Посмотрите, на обратной стороне карты код. И назовите его мне». Даже если звонят с номера, похожего на номер банка, никогда не сообщайте реквизиты карты и какие-то коды. Если идут подозрительные операции, то обратитесь напрямую в свой банк по телефону или лично обратитесь в один из филиалов банка», — сказал Андрей Попов.

В свою очередь, начальник отдела «К» УМВД России по Томской области Игорь Недоливко рассказал, что в числе мошенничества с юрлицами было несколько случаев подмены счетов фирм.

«У людей стоит онлайн-банк, приходит на почту письмо со ссылкой на установку программы, люди запускают ее и на компьютер устанавливается вирус, который подменяет в 1С бухгалтерские документы и отправляет ложные платежные поручения. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать в организациях разные компьютеры: один — для онлайн-банка, другой — для электронной почты. А также антивирусное программное обеспечение», — сказал Игорь Недоливко.

Также эксперты напомнили, что необходимо пользоваться только официальными сайтами и сервисами банков, скачивать официальные приложения банков только с официальных магазинов на различных операционных системах, а также не переходить по ссылкам, которые отправляются с незнакомых адресов на электронную почту, в смс-сообщения.

«Раньше очень часто пленки наклеивали на клавиатуру, чтобы понять, какой PIN-код у человека, специальные устройства клеили на картридеры в банкоматах, чтобы считывалась магнитная полоса. Таким образом мошенники получали данные для изготовления пластика, а потом операции летели откуда-то из Украины, Белоруссии, других стран. Сейчас это в единичных случаях есть, но в таких количествах нет. С этим успешно поборолись», — рассказал журналистам заместитель управляющего Томским отделением ПАО «Сбербанк» Виталий Щуренков.

Жертва мошенничества

Как рассказала томичка Татьяна, ставшая жертвой телефонных мошенников, из-за доверчивости она потеряла немаленькую сумму денежных средств со своего счета.

«Мне позвонили по телефону и спросили, не переводила ли я в течение часа деньги. Я ответила, что нет. Тогда сказали, что сейчас мне пришлют код, но мне его нельзя никому сообщать ни в коем случае, только роботу. Меня соединили с роботом, я ему говорю код. Потом мне пришла смс-ка, что у меня со счета списаны деньги. Номер, с которого они звонили, был такой же, как и указанный на моей карте. Я обратилась в полицию», — рассказала Татьяна.

Региональный директор томского офиса «Промсвязьбанка» Андрей Сальников отметил, что звонят мошенники или отправляют смс-сообщения часто с номеров, идентичных официальным банковским, благодаря подмене номеров.

«Банки никогда не позвонят с вопросами о том, проводит ли клиент такую операцию. Банки сначала блокируют, а потом выясняют с клиентом, что происходит. Если поступают звонки с информацией о том, что осуществляется или было проведено списание, о переводах, подтверждении личности, нужно сразу понимать: это мошенники», — сказал Андрей Сальников.

Прервите разговор и позвоните в свой банк

«Когда вы принимаете звонок с номера, который идентичен номеру банка, во-первых, все равно не сообщайте никаких своих данных, а во-вторых, можно ведь перезвонить. Не на номер, с которого вам позвонили, а на номер банка. Вы попадете к официальному представителю и будете решать вопрос именно с ним, а не с человеком, который позвонил якобы от банка», — сказал начальник отдела «К» УМВД России по Томской области Игорь Недоливко.

В свою очередь, региональный директор томского офиса «Промсвязьбанка» Андрей Сальников отметил, что если человек сообщил какие-то данные мошеннику и осознал это, необходимо незамедлительно заблокировать счета.

«Их принцип — ввести в стрессовое состояние человека, а потом выведать информацию. Поэтому как только вы получаете сигнал о том, что что-то случилось, лучше перезвоните непосредственно в банк. Прекратите текущий разговор, просто сбросьте. Скорее всего, мошенники не перезвонят. А потом позвоните по номеру банка. Если же вы уже что-то сказали и осознали, что информация стала доступна мошенникам, сразу же необходимо заблокировать свои счета. Это делается одним звонком. А потом уже будете разбираться с банком, но оградите себя от мошеннических транзакций», — сказал Андрей Сальников.

Начальник отдела платежных систем и расчетов томского отделения Банка России Ирина Ушакова отметила, что для интернет-покупок рекомендуется иметь отдельную карту, которая будет пополняться только на сумму, необходимую для покупки, а также совершать покупки только на проверенных сайтах.

«Прежде чем совершать покупки, оцените сам сайт — позволяет ли он безопасно совершать покупки. Нужно обращать внимание на адресную строку сайта — фишинговые сайты, как правило, подменяют буквы официальных сайтов. Проверяйте сертификат безопасности сайта — значок закрытого замочка в адресной строке. Зайдите, посмотрите, что он не просроченный, настоящий. Самое главное — внимательность. Она предотвратит последствия совершения необдуманных действий, и не придется обращаться в правоохранительные органы, чтобы вернуть свои деньги», — отметила Ирина Ушакова.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×