Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Иван Кляйн ответил жителям, требующим в Томске достойный транспорт

Иван Кляйн ответил жителям, требующим в Томске достойный транспорт
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Организаторы митинга «Томичи за достойный транспорт» не предлагают конкретных мыслей по решению проблемы, а только «подогревают» тему. В мэрии же разработали готовую концепцию развития общественного транспорта, заявил мэр Иван Кляйн.

Напомним, 6 апреля на площади перед Облсовпрофом прошел митинг «Томичи за достойный транспорт». Жители потребовали от городской администрации, чтобы она занялась разработкой стратегии развития общественного транспорта, а не решением частных проблем, например, внедрением безналичной оплаты проезда.

«Хватит экспериментировать»: томичи вышли на митинг против транспортных реформ власти

Отвечая на вопрос журналистов, Кляйн признался, что не был на митинге. Тем не менее мэр усомнился в количестве людей, участвовавших в акции протеста. «Видел по телевизору, что вышли 10-15 человек. Или сколько? Ну 100», — сказал градоначальник.

По словам Кляйна, концепция развития общественного транспорта, разработанного мэрией, предусматривает обновление автобусного парка перевозчиков, а также электротранспорта ТТУ. Задача власти — убедить горожан отказаться от личных автомобилей и пересесть на общественный транспорт.

«Конечно, мы вынуждены будем со временем применять административные меры к тому, чтобы люди пересаживались (на общественный транспорт). Это не лучшие меры, нужны мотивирующие. Это как раз создание системы общественного транспорта», — сказал Кляйн.

Он отметил, что в администрации не планируют строить новые троллейбусные сети, поскольку от данного вида транспорта отказываются во всем мире. Кроме того, это выйдет дороже, чем купить новые автобусы на газе.

«Мне говорят, что нужно строить новые троллейбусные пути, но последний троллейбусный завод в России закрывается и банкротится. В мире идет тенденция сокращения троллейбусов, не трамваев. Мы, тоже предвидя это, решили подумать на шаг вперед и заменить (троллейбусы) на большие автобусы. Какая разница человеку, каким транспортом ехать: на газу или на электричестве? Ему важна цена билета и качество оказываемых услуг. Вот это подогревание «давайте еще построим новые (троллейбусные) сети»... Где деньги брать? Чтобы развивать сеть электрического транспорта, нужно строить подстанции и приобретать троллейбусы, которые в три раза дороже автобусов. <...> Газ — это тоже экологично, читайте послание президента. В Сибири и вообще в России нужно переходить на газомоторное топливо, потому что газа у нас достаточно. Электричество все равно дороже», — сказал мэр Томска.

Он отметил, что встречался с Алексеем Козявкиным и получал его письма с предложениями (организатор митинга и основатель движения «Умный транспорт Томска» — прим.ред.). По мнению мэра, активист не излагает мысли конкретно, а только «выступает против всего».

Напомним, мэрия Томска вновь хочет изменить маршрутную сеть. Новый проект предполагает ликвидацию ряда маршрутов. Также городские власти занимаются внедрением в общественный транспорт возможности безналичной оплаты.

Никита Лобиков
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×