Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

«Его могли спасти»: томичка рассказала о смерти сына после ДТП в Новосибирской области

«Его могли спасти»: томичка рассказала о смерти сына после ДТП в Новосибирской области
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томич 12 апреля попал в ДТП на трассе Томск — Новосибирск, после которого 16 апреля скончался в Болотнинской районной больнице. Его мать уверена: сыну вовремя не оказали медицинскую помощь. Следователи возбудили уголовное дело.

«12 апреля мой сын попал в ДТП на трассе между Томском и Новосибирском, примерно в обед его доставили в ЦРБ города Болотное. Врач не провел никаких обследований кроме общего анализа крови и рентгена на предмет переломов. Был под вопросом ушиб внутренних органов, но не было сделано даже ни УЗИ, ни КТ мозга. Мне никто не сообщил о случившемся. 15 апреля сын сам мне позвонил и сказал о трагедии, я срочно выехала из Томска в больницу. Сына нашла в полумертвом состоянии — низкое давление в течении трех суток, постоянная рвота коричневыми хлопьями, холодные руки ноги, странные лиловые пятна на коже, вздутый живот», — рассказала vtomske.ru мама скончавшегося Александра Татьяна Миронова.

Она отметила, что после обеда 15 апреля с ней смог пообщаться лечащий врач сына. Врач сказал, что состояние мужчины не критично, его можно транспортировать в Томск, что вздутый живот, пятна и низкое давление — это «шок и были сделаны все необходимые обследования».

«Мой сын умолял меня увезти из этой больницы, говорил, что чувствует что умрет тут. Я срочно поехала в Томск оформлять аренду реанимационной машины, чтобы увезти сына. Пока я металась по кабинетам моему сыну по настоянию другого врача сделали экстренную операцию. Это произошло примерно в 18:00 15 апреля. Мой сын умер 16 числа рано утром, не приходя в сознание от остановки сердца на фоне развившегося перитонита и сепсиса. <...> Другой доктор пробыл с сыном все время и пытался его реанимировать, но время было упущено. Мой сын лежал один в общей палате с обеда 12 апреля до вечера 15 апреля с разрывом кишечника, без квалифицированной постановки диагноза и медпомощи. Моего сына можно было спасти», — сказала Татьяна Миронова.

Уголовное дело и проверки

Как сообщил корреспонденту vtomske.ru представитель СК РФ по Новосибирской области, 21 апреля следователями было возбуждено уголовное дело.

«Болотнинским межрайонным следственным отделом СК России по Новосибирской области 21 апреля по факту смерти пациента в Болотнинской Центральной районной больнице возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», — рассказал представитель новосибирского СК.

По его словам, сейчас следователи выясняются все обстоятельства произошедшего.

Татьяна рассказала корреспонденту vtomske.ru, что во вторник, 23 апреля, встречалась со следователем.

«Со следователем мы вчера при первом же рассмотрении всех документов, предоставленных больницей, увидели массу несостыковок. Потому что 15 апреля рано утром около 08:30 я была в Болотном, у сына, потом уехала я после заверений врача о том, что все хорошо и нужно его транспортировать в Томск. Но по документам больницы сыну сделали операцию утром 15 апреля. Получается, я не заметила, что во время моего нахождения там сыну проводили операцию? Также я общалась с ним все время по пути в Томск, когда ехала заказывать реанимационную машину. Ни разу сын не сказал, что его готовят к операции. Около трех я была в томской больнице скорой медпомощи. Оттуда я позвонила врачу, чтобы по просьбе заведующей томской больницы уточнить диагноз, он сказал: «Черепно-мозговая травма под вопросом и ушибы внутренних органов». Это все, что он мне сказал», — рассказала женщина.

Она отметила, что по документам больницы операцию делал заведующий отделением, однако ей врач говорил о том, что заведующего нет и «он находится на учебе».

«Я сделала детализацию, которая доказывает, что до 15:30 я общалась с сыном по телефону. Связь прекратилась в пятом часу. Я звонила, а телефон был отключен. В шесть часов, когда я дозвонилась до отделения, мне сказали, что врачи на операции, их нет. А в восемь мне сказали, что Сашу прооперировали. Это было вечером 15 апреля! <...> Когда умер сын, я запросила в больнице документы об обследованиях, которые ему были проведены. Там числится только рентген на предмет переломов. Ни одного УЗИ. А в медицинской карточке, копия которой есть у следователя, написано три УЗИ. Как так?», — рассказала женщина.

Также редакции удалось получить комментарий о случившемся в администрации губернатора и правительства Новосибирской области.

«По ситуации, описанной в публикации, были приняты незамедлительные меры. Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов распорядился немедленно направить в Болотнинскую ЦРБ главного хирурга области, главного врача ОКБ Новосибирска Анатолия Юданова. Специалист проведет экспертную оценку действий врачей во время хирургического вмешательства, изучит историю болезни пациента, после чего будут сделаны соответствующие выводы», — сообщили в правительстве.

После случившегося женщина создала петицию, адресованную президенту РФ Владимиру Путину и Госдуме с целью ужесточить уголовную ответственность врачей за халатность и бездействие. На момент публикации материала созданную Татьяной Мироновой петицию подписали почти 5,3 тысячи человек.

Ранее сообщалось, что в начале апреля текущего года следственный комитет России и Национальная медицинская палата предлагают внести в новую статью уголовного кодекса РФ о врачебных ошибках наказание, не связанное с лишением свободы, за неумышленное совершение преступления.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×