Прочтений: 2726Томск, U-NOVUS, Science Slam

Сразу двое молодых ученых Томска стали победителями в Science Slam

Денис Касымов
Денис Касымовпресс-служба ТГУ

Победителями битвы молодых ученых Science Slam стали сразу два участника: сотрудник ТГУ, кандидат физико-математических наук Денис Касымов и аспирант Института физики прочности и материаловедения СО РАН Филипп Дьяченко.

Битва молодых ученых Science Slam прошла в рамках форума U-NOVUS-2019, сообщает администрация региона. Сотрудник ММФ ТГУ, кандидат физико-математических наук Денис Касымов выступил с презентацией «Огонь, Дракон и Денис Петрович». Он показал, как на основе расчетов можно предотвращать пожары. Ученый рассказал создании «дракона», с помощью которого «сжигал» лес с коллегами из США, чтобы изучить природу лесных пожаров.

«Самое опасное в лесных пожарах — мелкие раскаленные частицы, которые могут отлетать на расстояние до 500 метров от очага возгорания и создавать новые очаги. Чтобы смоделировать этот эффект, мы создали «дракона» — устройство, способное выпускать подобные частицы, как при реальном пожаре. Мы следим за датчиками, за температурой, а потом включаем мощный вентилятор и начинаем распылять частицы. С помощью инфракрасных лазеров отслеживаем эти частицы. Благодаря нашим исследованиям можно определить, с какой скоростью и в каком направлении может двигаться пожар», — цитирует Дениса Касымова пресс-служба ТГУ.

На результатах этих экспериментов основана методика моделирования пожаров, что позволит более эффективно их тушить и разрабатывать противопожарные технологии для реализации нацпроекта «Экология».

Филипп Дьяченко представил исследование о материалах с памятью формы, которые помогают людям. Например, никелид титана используются для лечения стеноза: из этого сплава состоит стент, который расширяет сосуд. Молодой исследователь работает над упрочнением этого материала.

В Science Slam также приняли участие аспирант НИИ медицинской генетики Рената Савченко (исследование о генах, отвечающих за чувствительность к радиации), аспирант ТПУ Борис Калюжный (проблемы рационального использования лесных ресурсов Томской области), аспирант Института оптики атмосферы СО РАН Николай Васнев (лазерный монитор, который поможет «смотреть» сквозь фоновое излучение).

Ранее сообщалось, что форум для молодых специалистов U-NOVUS в 2019 году пройдет с 15 по 17 мая. Как и в прошлом году, вместо традиционных панельных дискуссий и круглых столов в рамках форума пройдут воркшопы, нетворкинг, дизайн-сессии, арт-резиденции. Основная цель воркшопов на U-NOVUS — разработать решение, которое компании-организаторы смогут доработать и внедрить совместно с заинтересованным томским бизнесом в свои производственные процессы.

Максим Газизов