Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2740Томск, Дороги

Специалисты рассказали, как можно продлить жизнь дорогам в Томске

Специалисты рассказали, как можно продлить жизнь дорогам в Томске
Андрей Сусаров

Участники воркшопа «Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог» в рамках форума U-NOVUS подготовили проект по надежности дорожного полотна. Томск может стать полигоном по отработке нового типа дорог

Организаторами воркшопа выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ и ТГАСУ. Мероприятие объединило представителей технологического бизнеса, университетов, научных организаций и представителей государственных и муниципальных заказчиков.

Они провели в Томске визуальное и инструментальное обследование участка проспекта Ленина от Герцена до Беленца. Специалисты осмотрели, какие есть дефекты в дорожном полотне, измерили колейность, замерили геометрические параметры проезжей части и тротуаров.

Состояние участка дороги специалисты назвали удовлетворительным, но замечания все равно есть. В частности, имеется довольно крутой спуск, где образовалась колея. Для проспекта Ленина характерна высокая интенсивность движения и при использовании традиционных материалов нормативы требуют обновления верхнего защитного слоя дороги каждые один-два года. За счет применения всего комплекса инновационных материалов этот срок можно увеличить до пяти-шести лет.

Так, для борьбы с трещинами предлагается использовать метод холодного ресайклинга. Он на 15 % дороже массово применяемых сейчас технологий, но на 50 % увеличивает срок службы дорожного полотна. Рекомендуется также армировать основание полотна с помощью плоских синтетических георешеток. Это снизит затраты на работы на 15 % и увеличит на 20 % прочность слоев основания дорожной одежды. Для предупреждения образования температурных поперечных трещин предлагается специально нарезать верхнее покрытие дороги, уложить в шов резиновый канат и залить битумной мастикой.

Для устранения распространенных разрушений покрытия вокруг люков и колодцев предложено использовать полимербетон, который имеет уникальные прочностные характеристики и сейчас применяется для обустройства деформационных швов мостов.

Также предлагается комплексное решение сразу двух проблем — фактического отсутствия на многих участках бортового камня и водоотвода. Речь идет о полимерном дождеприемном бордюре, который выполняет функцию сбора воды за счет имеющихся в нем каналов. Он более прочен, чем бетонный бортовой камень, имеет срок эксплуатации около 50 лет.

Ректор ТГАСУ Виктор Власов надеется, что организованный на базе университета воркшоп по автодорожному строительству будет иметь продуктивное продолжение.

«Губернатор одобрил предложение сделать экспериментальный километр дороги с использованием инновационных технологий. Томск может стать полигоном по отработке нового типа дорог, и этот опыт потом будет распространяться по России», — полагает ректор.

Замдиректора департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ Максим Невесенко отметил, что в ходе воркшопа отрабатывались инструменты взаимодействия практиков и науки, настоящего и будущего. «Надеемся, что наш проект окажется востребован не только в Томской области, а по всей России», — добавила он.

Партнерский материал
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×