Архив
19июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2572В Томске, Дороги

Специалисты рассказали, как можно продлить жизнь дорогам в Томске

Специалисты рассказали, как можно продлить жизнь дорогам в Томске
Андрей Сусаров

Участники воркшопа «Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог» в рамках форума U-NOVUS подготовили проект по надежности дорожного полотна. Томск может стать полигоном по отработке нового типа дорог

Организаторами воркшопа выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ и ТГАСУ. Мероприятие объединило представителей технологического бизнеса, университетов, научных организаций и представителей государственных и муниципальных заказчиков.

Они провели в Томске визуальное и инструментальное обследование участка проспекта Ленина от Герцена до Беленца. Специалисты осмотрели, какие есть дефекты в дорожном полотне, измерили колейность, замерили геометрические параметры проезжей части и тротуаров.

Состояние участка дороги специалисты назвали удовлетворительным, но замечания все равно есть. В частности, имеется довольно крутой спуск, где образовалась колея. Для проспекта Ленина характерна высокая интенсивность движения и при использовании традиционных материалов нормативы требуют обновления верхнего защитного слоя дороги каждые один-два года. За счет применения всего комплекса инновационных материалов этот срок можно увеличить до пяти-шести лет.

Так, для борьбы с трещинами предлагается использовать метод холодного ресайклинга. Он на 15 % дороже массово применяемых сейчас технологий, но на 50 % увеличивает срок службы дорожного полотна. Рекомендуется также армировать основание полотна с помощью плоских синтетических георешеток. Это снизит затраты на работы на 15 % и увеличит на 20 % прочность слоев основания дорожной одежды. Для предупреждения образования температурных поперечных трещин предлагается специально нарезать верхнее покрытие дороги, уложить в шов резиновый канат и залить битумной мастикой.

Для устранения распространенных разрушений покрытия вокруг люков и колодцев предложено использовать полимербетон, который имеет уникальные прочностные характеристики и сейчас применяется для обустройства деформационных швов мостов.

Также предлагается комплексное решение сразу двух проблем — фактического отсутствия на многих участках бортового камня и водоотвода. Речь идет о полимерном дождеприемном бордюре, который выполняет функцию сбора воды за счет имеющихся в нем каналов. Он более прочен, чем бетонный бортовой камень, имеет срок эксплуатации около 50 лет.

Ректор ТГАСУ Виктор Власов надеется, что организованный на базе университета воркшоп по автодорожному строительству будет иметь продуктивное продолжение.

«Губернатор одобрил предложение сделать экспериментальный километр дороги с использованием инновационных технологий. Томск может стать полигоном по отработке нового типа дорог, и этот опыт потом будет распространяться по России», — полагает ректор.

Замдиректора департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ Максим Невесенко отметил, что в ходе воркшопа отрабатывались инструменты взаимодействия практиков и науки, настоящего и будущего. «Надеемся, что наш проект окажется востребован не только в Томской области, а по всей России», — добавила он.

Партнерский материал
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Комментарии (24)
1

Золотые слова: "Сделать экспериментальный километр". А там и до тайги уже доведут если попрет..

14

секрет прост, не воровать

П

Что такое "воркшоп"?

Петр Саввович написал(а):

Что такое "воркшоп"?

this is demonstration of the workflow of an experienced master to a wide audience in order to share practical skills in any craft

D
8

Надо поймать полковника с 12 миллиардами и отремонтировать все дороги ...

P

"В частности, имеется довольно крутой спуск, где образовалась колея"
==============
Хммм, как странно, колея....а ведь там большегрузы не ходят, на них уже не свалишь

Бухой написал(а):

секрет прост, не воровать

И вовремя ремонтировать.

K

Бухой написал(а):

секрет прост, не воровать

а для чего тогда власть???

A
4

А не воровать не пробовали?

A
4

Может не надо воркшопов и прочей нанодряни пускающей пыль в глаза налогоплательщиков с целью опустошения их карманов? Еще не забыты наработки канувшей в лету высокоразвитой цивилизации, кое-где даже можно найти следы ее существования в виде тридцатилетнего асфальта, хоть и с ямками от такого почтенного возраста, но, тем не менее, без колеи.

G
4

Петр Саввович,  "  воркшоп" это коллективное обучение,одним словом учат работать в команде.Но замечание журналистам,если хотите,чтобы ваш текст был удобочитаемым,используйте русский язык,во всяком случае он гораздо богаче английского...

1

Если по дорогам не ходить и не ездить, тогда можно сохранить.

1

Пока государство (ну и все граждане) будут работать на обогащение нескольких процентов, ничего не изменится, будет только хуже. Как при отсутствии образования, они пытаются создать новое? Это только, к сожалению, слова. Посмотрите фильм Последний звонок (Семин) и вы поймете о чем тут нам вещают.

plusplus, +++, Сёмин один из редких не предвзятых и честных журналистов, тоже советую к просмотру

Года 4 назад был сюжет по тв, из европейской части нашей родины. С колейностью там, достаточно успешно боролись нанесением "блуждающей разметки". То есть наносили разметку на 20 -30 см левее или правее, и дорожное полотно изнашивалось более менее равномерно.
Но это не про нас!

B
3

Технологии сделать прочным покрытие наверняка есть, и скорее всего не секрет .
Но человеческая алчность и жадность никогда не даст возможности оторваться от такой кормушки.

F

Раз применяют много красивых иностранных слов ,всегда ласкающих слух наших неутомимых поборников особости пути великой державы, то они же и украдут много Это традиция

G

plusplus написал(а):

Как при отсутствии образования, они пытаются создать новое?

тоже об этом подумал - у "асфалтэровщиков" кто по-русски говорит, тот и прораб
они на торгах на 20-30% понижаются, аукционы по благоустройству в октябре-ноябре проходят, о каком соблюдении технологий можно говорить ?

E
1

Предлагаю опробовать инновации на Беринговском кольце, там даже год дорога не выдерживает нагрузки, каждую осень и весну кратерами как на Луне покрывается, аж арматура торчит из них

V

Бухой написал(а):
Петр Саввович написал(а):

Что такое "воркшоп"?

this is demonstration of the workflow of an experienced master to a wide audience in order to share practical skills in any craft

демонстрация рабочего процесса опытным мастером для широкой аудитории с целью обмена практическими навыками в любом ремесле.

I
-1

Alex, пробовали... Не получается..

F
1

guseff написал(а):
plusplus написал(а):

Как при отсутствии образования, они пытаются создать новое?

тоже об этом подумал - у "асфалтэровщиков" кто по-русски говорит, тот и прораб
они на торгах на 20-30% понижаются, аукционы по благоустройству в октябре-ноябре проходят, о каком соблюдении технологий можно говорить ?

Не переживай там есть всегда наша русская исконная фирма- прокладка ,укрепляющая дорожное полотно, имеюшая свой высокодуховный процент

-1

jazzzva написал(а):

Если по дорогам не ходить и не ездить, тогда можно сохранить.

начит, надоть летать, получается?

Для предупреждения образования температурных поперечных трещин предлагается специально нарезать верхнее покрытие дороги, уложить в шов резиновый канат и залить битумной мастикой.
Для устранения распространенных разрушений покрытия вокруг люков и колодцев предложено использовать полимербетон, который имеет уникальные прочностные характеристики и сейчас применяется для обустройства деформационных швов мостов.======
Температурные поперечные трещины- следствие морозного пучения грунта под дорожным полотном как и проваленные канализационные колодцы. Колейность зависит от качества асфальтовой смеси, от % содержания гранулометрического состава щебня и качества шипов когда стартуют со светофоров.. Добавление резиновой крошки на проблемных участках может поможет.

Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×