Архив
21июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Губернатор: третий мост через Томь пусть строят мечтатели из мэрии

Губернатор: третий мост через Томь пусть строят мечтатели из мэрии
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин в рамках своего отчета о работе в 2018 году раскритиковал планы городской администрации по строительству третьего моста через реку Томь. Возведение объекта он назвал нецелесообразным.

Напомним, по третьему коммунальному мосту власти города вели работу вместе с «Сибмостом»: в 2011 году было подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве. Компания должна была разработать проект строительства моста в западной части Томска. Стоимость работ оценивалась в более чем десять миллиардов рублей. Тогда в администрации говорили, что работы начнутся, когда будут найдены средства, однако в 2015-м от реализации проекта временно отказались.

В ходе отчета о работе администрации в 2018 году мэр Томска Иван Кляйн упомянул, что мэрия ведет переговоры о строительстве третьего моста и достройке левобережной дороги, которая сейчас законсервирована. Кляйн отмечал, что инвестор сам предложил объединить эти два проекта. Ориентировочная цена работ по мосту оценивается в 30 миллиардов рублей.

«Хочу высказать свое мнение о строительстве третьего моста через реку Томь. Его опять захотели построить мечтатели из мэрии города Томска. Позиция у меня одна — любой каприз за ваши деньги. Тем более, что городская администрация в последнее время хвастается профицитом», — сказал в рамках своего отчета перед областными депутатами Жвачкин.

Он отметил, что средства на строительство объекта из бюджета Томской области выделяться не будут.

«У области лишних 30 миллиардов рублей на этот мегапроект нет и не будет. Я напомню, что строительство моста через Вах на севере области мы осуществляли на деньги трех бюджетов — областного, Ханты-Мансийского и федерального. Потому что он был жизненно необходим и мы заплатили деньги, чтобы пересечь границу регионов. Я считаю, что жизненно необходим новый мост через Чулым, чтобы обеспечить круглогодичный проезд в Асино, Зырянку, Первомайку, Тегульдет. А вот необходимость третьего моста через Томь стоимостью в 30 миллиардов у меня вызывает вопросы. Поэтому предлагаю не витать в облаках и ставить перед собой реальные цели», — сказал губернатор.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Комментарии (72)

А действительно, зачем этот мост? Мечтателям из мэрии удобнее будет к своим коттеджам кататься? Так у нас в мэрии люди обеспеченные с личным доходом в сотни миллионов в год. Ну пусть и строят мост за свои средства. Жителям города то мост шибко не нужен

1

а ведь третий мост-необходим,горожане вынуждены выращивать себе пищу на грядках и поток дачников только возрастает!!

P
8

В Томской области 1 город. Всего 1. Остальные так, ПГТ. И тот нормально содержать не могут. нефтедобывающая область....

Добавлено спустя 2 минуты

Roman290 написал(а):

А действительно, зачем этот мост?

Ну так то да, есть места где мост нужнее, то же Колпашево например

12

вещь_в_себе_ написал(а):

а ведь третий мост-необходим,горожане вынуждены выращивать себе пищу на грядках и поток дачников только возрастает!!

маховик окончательно разметал твой мозг по перефирии черпной коробки.
Дачи давно превращаются в места оттдыха. Пенсионеры не в силах их уже содеожать и бросают, продают. Молодежь там особо не пашет.  Поток машин и давка там возрастет, как и в городе.

Добавлено спустя 2 минуты

proectant написал(а):

В Томской области 1 город. Всего 1. Остальные так, ПГТ. И тот нормально содержать не могут. нефтедобывающая область....

Добавлено спустя 2 минуты

Roman290 написал(а):

А действительно, зачем этот мост?

Ну так то да, есть места где мост нужнее, то же Колпашево например

Вся нефть и ресурсы давно принадлежат Москве. Аборигенм только зарплаты, с которых налог то же почти весь в Москве и горбыль в виде премии.  Тот же Жвачкин и посажен блюсти именно такой порядок! Как не ему знать, что денег область не имеет и иметь не будет ни на мосты ни на дороги.  Это рабская провинция. Скоро обсосут на нефть газ лес и выплюнут.

T
10

Впервые за долгое время согласен с Губернатором. На кой лад нам этот третий мост, если мы (читай городские власти) не можем один коммунальный содержать нормально?! Каждый год отрывается этот лист стыковочный. Не лучше ли было эти 30 миллиардов (если кто нибудь даст) потратить на капитальный ремонт коммунального моста с организацией нормальных подъездных путей со всех сторон. А на остальные деньги можно весь город в асфальт закатать и расселить людей, которые живут в аварийных домах. И еще останутся средства, если пилить не будут

G
1

думаю. все просто, вся блотата живет и имеет дома в том районе.

S
-2

Где-то стеклянные мосты для красоты делают, а у нас только когда "жизненно необходим".

Grek3 написал(а):

думаю. все просто, вся блотата живет и имеет дома в том районе.

Ты про Эушту, и Тимирязево Дзержинские места?

V
2

Зачем нам третий мост? Мечтатели из мэрии намеряны наладить переправу через Томь на яхтах, каравеллах и бригантинах, и проводить праздничные регаты в день пивного томича.

A
9

Как-то грубовато губернатор разговаривает, менторским тоном. Видно, что мэрия и область "любят" друг друга искренне.

T
4

с одной стороны с этим навязанным томичам губернатором можно согласиться, с другой - нет, город должен развиваться, смотреть на перспективу, а не решать только сиюминутные задачи.

J
2

развязку на южной уже бросили, парковку в аэропорту не строят, теперь хотят еще к одному распилу приступить!

U
11

Я считаю, что жизненно необходим новый мост через Чулым, чтобы обеспечить круглогодичный проезд в Асино, Зырянку, Первомайку, Тегульдет.

Это он про какой еще мост? Попросил бы пилота вертолета над мостом через Чулым пролететь, раз уж на машине проехать не может.

А
4
А72 30 мая 2019 11:43 @kompservis70

При нашем "феодально-буржуазно- авторитарном -  капитализме" не будет ничего. Будут только покорные запуганные рабы - холопы.

T
14

Через пару тройку лет выйдет в ремонт коммунальный мост, вот тогда резко все изменится. Только поздно будет. А потом еще через лет 15 в ремонт выйдет новый мост. Наперед никто не смотрит...

Н
6

Не согласен! Целесообразность моста очевидна - левобережка стала активно застраиваться и Коммунальный мост с подъездными путями регулярно стал обрастать транспортными заторами. Другое дело, что эта целесообразность меркнет перед целесообразностью решения транспортной проблемы в районе пл. Южной. Поэтому надо все решать последовательно, аккумулируя силы и средства на решении одной самой значимой проблемы, а не распыляться на несколько.

4

Плохо, когда нет единства во взглядах областной и городской властей. Достаточно вспомнить ещё не забытое "строительство" восточной трибуны.

Просто мужик написал(а):

Плохо, когда нет единства во взглядах областной и городской властей

+++
однажды лебедь раком щуку

2

Когда будет введена АЭС,в случае серьезного инцидента-ЧС потребуется эвакуация областного центра,2 моста попросту не справятся.
P.S.В апреле 1993 года после аварии на СХК с выходом радиактивных веществ за пределы периметра комбината,Томску просто повезло,что ветер дул в сторону Георгиевки,иначе "эвакуация" была бы неисбежна,по крайней мере северной части города.

U
1

На самом деле Губернатор хотел сказать: "Денег нет и не будет.  Пик добычи нефти в Томской области пройден. На развитие денег нет и не будет. "

4

tetron написал(а):

с одной стороны с этим навязанным томичам губернатором можно согласиться, с другой - нет, город должен развиваться, смотреть на перспективу, а не решать только сиюминутные задачи.

Для перспективы лучше доделать пару тройку хороших переездов через ЖД, дорогу Томск- Тайга и развиваться на ЮГ!  Вдоль Томи. Кмеровские пойдут на встречу. Что бы в области что то задышало надо что бы народу стало более 2-3 миллионов. И предприятий с 10-20 новых хороших. Жалко у леса нет хозяина как и области. Давно бы лесопереработку забрали и без всяких китайцев и фанеру и мебель делали. И у леса бы был хозяин, охрана и восстановление. А Жвачкину как временщику это не надо. Его нефть газ додоить поставили. Нефть газ трудно уже у москалей вырвать, а вот лес можно было.

Не первый раз у мэра то всплывают, то уходят с отливом миллиардэры-инвесторы...
(Подыскивает, куда свои пенные под благовидным предлогом поотмыться вложить?..)

1

Просто мужик написал(а):

Плохо, когда нет единства во взглядах областной и городской властей. Достаточно вспомнить ещё не забытое "строительство" восточной трибуны.

Да не будет у феодалов живущих за счет дележа земли и хлопов на ней никогда единства.  Им еще и бюджеты законодательно разделили.  Одни феодалы город окучивают. Вторые все что за стенами города.  По идее власть должна быть одна! А в городе сидеть простой мэр исполнитель, без всякой городской думы. Дума должна быть одна на всю область!

Добавлено спустя 15 секунд
И бюджет то же!

S

Сильна команда губернатора!

Нe_все_равн0 написал(а):

Коммунальный мост с подъездными путями регулярно стал обрастать транспортными заторами.

Моста хватит! Если сделать нормальные разъезды и съезды на трассе, расширив ее. Тимирязево сейчас сильно тормозит поток. Да С.городок добавили Там бы доделать левобережную хотя бы от трассы до Тимирязево и Н.склада. И 50% потока уйдет на нее.  От моста до Тимирязево вполне возможно сделать 6 полос. 4 полноценных с +1 одной для поворотов уж точно!

S
5

Его бред  с выносом дамбы Томи на сто метров в реку от старого моста до ушайки, который он афишировал в 2013 году видимо фантазией не является. Только этот бред обошолся в сотню милионов на проектирование и отрицательную экспертизу.

Аналогично и в сторону левую на Юргу. И штук 10 подземников в городе. У лагерного сада и под транспортной. На комсомле. И лет на 10-20 будет нормально с потоками и пробками. Совсем от них не избавится.

А
1

правильно в Томске нет ни нефти ни леса, нах нам мост? что через него вывозить? и бабла нормально не напилишь

L
3

Ну, не знал, что в Асино, Зырянское и Тегульдет через Чулым всю жизнь ездил! "Еоргафия - извощичкая наука" (с), а не для губернаторов!

А
2

TorQ, что бы поставить на кап ремонт коммунальный мост нужно построить третий, потому что новый в одного не справится с потоком. Ну либо наводить понтонный мост и тогда ремонт затянется на вечность

V
1

Метро нужно копать. И через весь город, и до аэропорта, и под рекой. Вот где будет грандиозный попил бабла.

U

vifsla написал(а):

Метро нужно копать. И через весь город, и до аэропорта, и под рекой. Вот где будет грандиозный попил бабла.

Как в Омске состоящий из одной станции?

V
3

usevich, да, на Ленина прямо под флагштоком будет станция "Губернаторская" из гранита и чугуна. Жвачкин красную ленточку перережет под блеск фотовспышек и прочитает речь про транспортный прорыв.

A

Губернатор не будет размениваться на какой-то там мост. Он нам скоро метро пообещает.

4

Город шагнул на левый берег, северный парк разросся и дальше прёт, тот старый мост скоро встанет хуже некуда, и в город заехать станет ох как трудно. Новый мост - для большегрузов, его вообще в расчет не надо брать.
Думать надо на шаг вперёд, а не херню говорить.
Третий мост сегодня не нужен, но темпы такие, что когда (скоро уже) он станет нужен - время уйдет.
Строительство моста дело не быстрое, это не дом панельный построить.
А села эти, депрессивные, подождут. Урбанизация нынче, а не мелиорация.
Зырянка Первомайка Асино Тегульдет ... - это вообще ничто, в сравнении с развитием города.

M
-1

Какие все "умные" и злые! Что вам может быть видно в масштабах - "сидя на табуретке?"

1

Алексей Гурченок написал(а):

Левобережная дорога строилась в военных целях. Если разбомбят почтовый и Томск, чтобы можно было убежать.
Растет напряженностььж в мире. Америка нам грозит. Между Индией и Пакистаном возможна ядерная война. А от Дели или Исламабада ближе до Томска, чем от Москвы. Нужны войска на оборону почтового. Желателен и третий мост через Томь

Киселева с Соловьевым смотерть меньше надо. Жить легче будет и мозг чище.

G

Roman290 написал(а):

А действительно, зачем этот мост? Мечтателям из мэрии удобнее будет к своим коттеджам кататься? Так у нас в мэрии люди обеспеченные с личным доходом в сотни миллионов в год. Ну пусть и строят мост за свои средства. Жителям города то мост шибко не нужен

В нашем Томске, депутаты распределяют финансирование только в своих интересах. Газификация, ремонт дорог и развитие др. инфраструктуры в посёлках где живут сами.

S
4

Мост через Яю убили лесовозы с китайским лесом. Тут же за бюджетный
счет навели понтоны,  заказали проект и собрались его строить. Китайцы видать важнее для усатого...

Добавлено спустя 2 минуты

murena написал(а):

Какие все "умные" и злые! Что вам может быть видно в масштабах - "сидя на табуретке?"

всяко лучше видно чем из Краснодара....

4

Вообще-то и два моста не помешало бы. Один - с каштака напрямую через реку.
Развивать город надо, развивать.
А жвачкину надо деньги для области и Томска добывать пинками из Москвы, а не рассуждать попусту. Не для этого я его нанял на службу области, городу и себе.

Д

Ушастый ушаец написал(а):

А жвачкину надо деньги для области и Томска добывать пинками из Москвы

Ахаха, знаете, сколько по всей стране таких "жвачкиных", которым нужно пинками добывать в Москве необходимое для своих регионов? И как по-вашему в Москве на них смотрят? Они сами могут Сергею Анатольевичу такого пенделя отвесить, что он может улететь далеко-далеко, может быть, даже за колючку.

Добавлено спустя 1 минуту

MASSARAKSH написал(а):

И штук 10 подземников в городе.

Спасибо, не надо.

Б
7

Он сумасшедший. Огромные средства Москва собирается пустить на нацпроекты, тут НУЖНЫ готовые инфраструктурные нужные стройки, с документацией, готовые. КАк левобережка, как мост. НУЖНЫ, под них есть деньги - это развитие города, это рабочие места. Этот БАРИН тупо не хочет просить ничего в Москве и решать вопросы города - только охота, рыбалка, пустозвонство, самопиар и пресмыкательство перед Москвой. Он временщик. Ни малейшего риска для себя, мало ли, не дадут денег и дадут того, чего заслужил (люлей)? А томичи? А всё схавают, стерпят.

2

Жорж написал(а):

Город шагнул на левый берег,

а не зачем туда лезть было в пойму реки.

Добавлено спустя 20 секунд

Дмитрий написал(а):

Спасибо, не надо.

ну тебе не надо, всем остальным надо.

V
8

Тут давеча была информация, что в прошлом году с рубля налогов в область вернулось чуть больше 7 копеек, остальное ушло в Москву на важные государственные нужды. Стране нужны лавочки в Зарядье, крымский мост, футбольные стадионы, робот Федя и независимый чебурнет.  А вы тут с каким-то местечковым мостом через речку...

V
4

Жвачкин, не трогай избранного нами мэра. Мы тебя не выбирали!

1

рано или поздно третий мост будет, а жвачкина не будет, вот такая загагулина получается...

1

Пувортин написал(а):

рано или поздно

+- 100 лет.

Добавлено спустя 2 минуты

Бруно Мартинез написал(а):

Огромные средства Москва собирается пустить на нацпроекты

Хе хе.  Нацпроекты. Они на 90% ущербные. А по факту отсос бюджета в личные карманы.
==========
Счетная палата (СП) проанализировала объем товаров, ввозимых и вывозимых с территорий особых экономических зон (ОЭЗ), и выяснила, что ОЭЗ так и не стали двигателем российского экспорта. Об этом сообщается в бюллетене, опубликованном на сайте СП
В Счетной палате пришли к выводу, что товары из особых экономических зон почти не выходят на внешние рынки, а остаются на территории Евразийского экономического союза.
В 2013-2016 годах объем продукции ОЭЗ, направленной на экспорт, не превысил восьми процентов. За этот период наиболее популярной у резидентов таможенной процедурой был реимпорт, то есть ввоз переработанной на территории ОЭЗ продукции в страны Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин.
За 2013-2016 годы компании-резиденты ОЭЗ сэкономили на платежах более 27 миллиардов рублей. Однако в 2017 году реимпорт начал распространяться только на товары, полностью изготовленные из продукции ЕАЭС или оставшиеся в неизменном виде. После этого, по данным СП, произошел резкий спад деловой активности резидентов, а ввоз и вывоз товаров после переработки сократился более чем вдвое.
===========

V
4

Дмитрий написал(а):

Ахаха, знаете, сколько по всей стране таких "жвачкиных", которым нужно пинками добывать в Москве необходимое для своих регионов? И как по-вашему в Москве на них смотрят?

Стоит отметить, что Кресс выбил ТВЗ, Балтийскую, Клюева, Елизаровых, четвертую поликлинику с подъездными путями.

Жвачкин губернатор с 2012 года. Что за это время появилось в Томске в плане транспорта?

Ни-че-го.

Д

vxd написал(а):

Жвачкин губернатор с 2012 года. Что за это время появилось в Томске в плане транспорта?

Ни-че-го.

Жвачкина ни разу не защищаю, но в данном конкретном случае, если Москва денег не даёт, это ещё не значит, что Жвачкин просить не умеет. Может быть, тут есть и другие причины?

vxd написал(а):

Стоит отметить, что Кресс выбил ТВЗ, Балтийскую, Клюева, Елизаровых, четвертую поликлинику с подъездными путями.

Всё это выбивалось ещё в так называемые "тучные" нулевые. А сейчас у нас уже другое время на дворе, которое метко охарактеризовал наш премьер: "Денег нет, но вы держитесь здесь". Думаете, если бы сейчас губером был Кресс, он бы выбил денег на 3-ий мост (например)?

V

videomaster написал(а):

Жвакин, не трогай избранного нами мэра. Мы тебя не выбирали!

Так мы и мэра не очень то выбирали.

vxd написал(а):

Жвачкин губернатор с 2012 года. Что за это время появилось в Томске в плане транспорта?

Большая яма 76-ом км. Может быть даже достроят.

V
1

Дмитрий написал(а):

Думаете, если бы сейчас губером был Кресс, он бы выбил денег на 3-ий мост (например)?

Во-первых, у жвачкина были вполне тучные 2012 и 2013 годы.
Во-вторых, в том же Новосибирске дорожное строительство после 2014 всё же не остановилось. У нас же - абсолютный ноль.

Дмитрий написал(а):

Всё это выбивалось ещё в так называемые "тучные" нулевые. А сейчас у нас уже другое время на дворе, которое метко охарактеризовал наш премьер: "Денег нет, но вы держитесь здесь". Думаете, если бы сейчас губером был Кресс, он бы выбил денег на 3-ий мост (например)?

Свистит твой премьер как дрявая надувная грелка.

Добавлено спустя 1 минуту

vxd написал(а):
Дмитрий написал(а):

Думаете, если бы сейчас губером был Кресс, он бы выбил денег на 3-ий мост (например)?

Во-первых, у жвачкина были вполне тучные 2012 и 2013 годы.
Во-вторых, в том же Новосибирске дорожное строительство после 2014 всё же не остановилось. У нас же - абсолютный ноль.

Вчера как с Новосиба. Разница дорог очень ощутимая.  В Томске прошла война, а не в Сирии - такое ощущение.

Зачем Жвачкину мост?! Ему и без моста хорошо, флагшток у Белого дома построил и хватит.....

T

Ушастый ушаец написал(а):

Не для этого я его нанял на службу области, городу и себе.

ты нанимал?) по-моему его просто нам поставил сказочный президент

Развязку на богашевской трассе доделайте.  Если народ так будет работать как работаете вы то все ....

J
1

Следующая новость: "Губернатор: мокрушинскую развязку пусть строят мечтатели из мэрии"

S
9

Жвачкин : "Я считаю, что жизненно необходим новый мост через Чулым, чтобы обеспечить круглогодичный проезд в Асино, Зырянку, Первомайку, Тегульдет. "

Объясните этому типа губернатору, что в его вотчине, что б попасть в Асино реку Чулым переезжать не надо. В Первомайку еще до него успели мост построить. В Зырянку и Тегульдет был до него нормальный мост, но его убили лесовозы по 55 кубов, везущих его на погрузку в Асино. Через Вах строительство моста без дороги от Томска до Стрежевого привело к тому, что жители Александровкого района стали чувствовать себя частью ХМАО и пишут петиции об отделении от Томской области. Стратег хренов....

Q
1

tiel написал(а):

Через пару тройку лет выйдет в ремонт коммунальный мост, вот тогда резко все изменится. Только поздно будет. А потом еще через лет 15 в ремонт выйдет новый мост. Наперед никто не смотрит...

Нe_все_равн0 написал(а):

Не согласен! Целесообразность моста очевидна - левобережка стала активно застраиваться и Коммунальный мост с подъездными путями регулярно стал обрастать транспортными заторами.

Полностью согласен, только губернатор временщик, ему на перспективное развитие города  абсолютно безразлично. Используя свою власть продвигает свои довольно спорные "потемкинские деревни"

S
3

J-I написал(а):

Следующая новость: "Губернатор: мокрушинскую развязку пусть строят мечтатели из мэрии"

Следующая новость: "Губернатор: пусть Ушайку дальше ковыряют другие мечтатели")))))

1

Позор мечтателей из мерии, личный позор  Кляйна и   Жвачкина - несчастную Обручева не могут до Иркутского довести. АУ, тут ктонибудь из вас читает?

Q
1

Alex написал(а):

Губернатор не будет размениваться на какой-то там мост. Он нам скоро метро пообещает.

А ТАК ЖЕ ИННОВАЦИОННЫЕ "НЬЮ ВАСЮКИ", СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ПРЕЛЕСТЯМИ.

V
1

King in the North написал(а):

АУ, тут ктонибудь из вас читает?

Зачем? В мэрии есть мнение, что тут пишут одни вечно недовольные тролли.

vifsla, не тролли а мечтатели :)

1

Ладн, вынесем на голосование вопрос о третьем мосте.. Деньги не ахти какие, зато пробки в городе ликвидируются на раз. Кстати в том старом проекте был и мост через Ушайку в районе Белого дома с целью сделать таки набережную с выходом на улицу Источную - вот и дублер Розы Люксембург с Гагариной нарисовался бы.. Не ну а чо, мож и его забабахаем - он то подешевше будет третьего через Томь (а мож на него питерских гранитчиков подбить под видом благоустройства набережных?))).

V
1

Да продавять они губера, наступять на любимую мозоль его - футбол. Не даром плавает идея строит новый стадион на левобережье. Не продавять этого губера продавять нового. Уверен на все сто, что мост будут воздвигать. Ведь у нас в России все " хлебные" места передаются по наследству, "волосатой" руки, кум "брат"....,не думайте, что власть меняется, меняются лица, а головы - с мозгами прежние и значит идеи  прежнего не умрут.

E
-2

Предлагаю 4 мост тоже построить.... нам делать же нефиг, деньги девать некуда...
Та же песня, что и объездная дорога через эушту...  одна трасса, вторая по берегу и решили сделать третью... никому не нужную... так же и мост будет

S
1

Evgeny, вам с жевачкиным видимо мост через Чулым, что б в Асино по нему из Томска ездить нужнее.

1

Походу, жвакину, кроме бабла в свой карман, ничего не надо.

1

Evgeny, смех смехом, а 4 мост тогда тож задуман был - в аникино, чтоб начится мимо Томска из Новосиба ехать в особую экономическую зону))

V
1

Очень нужен третий мост. Там и Северный парк, и Тимирязево, и Дзержинка, и еще очень много поселков Томского района, откуда люди в город на работу и учебу каждый день ездят!!! Летом поток увеличивается, территория застраивается и развивается, и просто необходимы дополнительные развязки, либо мост. Тогда и тема агломерации будет более реальной. А еще же стадион планируют за реку переносить. Нужен, нужен третий мост!!!

vita02 написал(а):

Очень нужен третий мост. Там и Северный парк, и Тимирязево, и Дзержинка, и еще очень много поселков Томского района, откуда люди в город на работу и учебу каждый день ездят!!! Летом поток увеличивается, территория застраивается и развивается, и просто необходимы дополнительные развязки, либо мост. Тогда и тема агломерации будет более реальной. А еще же стадион планируют за реку переносить. Нужен, нужен третий мост!!!

Не переживай его построят! Только в Москве Сирии или крыму.  30 млрд. это примерно НДПИ за 3 месяца, которые уходят из области в Москву.  Томская и Кеиеровская области обречены. Ибо на 80% кореньекопательные и обсасывает тут все Москва.  А вот Новосибу полегче. Там развивается то что дает деньги в местные бюджеты. Область без нефти угляч, леса и газа, а живет богаче! Надо гнать нафик отседова губернатора газовика. Он работает на Москву!

Добавлено спустя 2 минуты
Тулеев пока не струхлел, хорошо выбивал для Кемской волости деньги.  А у нас вечно губернаторы мямли. Профукали все что могли и лес и промышленность и земельные богатства. Вякать супротив хозяев им слабо!

S

MASSARAKSH, Он работает на Москву!

Прежде всего он гребет под себя и свою кодлу)))

Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×