Архив
18июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1468В Томске, Технологии, ТГУ

Углубиться в математику: ТГУ и ENBISYS тестируют платформу адаптивного обучения

Углубиться в математику: ТГУ и ENBISYS тестируют платформу адаптивного обучения
пресс-служба ТГУ

Томский государственный университет и IT-компания ENBISYS тестируют совместную разработку по адаптивному обучению студентов первых курсов. Платформа Plario должна помочь первокурссникам подтянуть знания по математике после школы.

С 27 по 31 мая в ТГУ проходит EdTrendWeek — серия мероприятий, посвященных трендам передового обучения. Программа включает в себя более 70 мероприятий, направленных на решение задач проекта «Современная цифровая среда в РФ».

Центральным мероприятием недели стала международная конференция EdCrunch Томск, которая прошла накануне. Ее участниками стали специалисты из России, Казахстана, Белоруссии, Франции, Канады, Австрии и других стран. Конференция прошла в формате 12 треков, посвященных передовым технологиям обучения, использованию big data в образовании, проектировании образовательных решений, адаптивном обучении.

В ходе одной из сессий участники конференции обсудили развитие адаптивного и персонализированного обучения на основе технологий. Команда ТГУ и IT-компания ENBISYS презентовали совместно разработанную, первую в России систему адаптивного обучения Plario, которая должна помочь студентам первых курсов улучшить знания по математике, а преподавателям — уменьшить нагрузку по «подтягиванию» первокурсников с низким уровнем знаний. Проект реализуется с декабря 2018 года.

«Сегодня у студентов первых курсов, изучающих математику, есть пробелы в знании этого предмета. Например, ребята не знают модулей, тригонометрию. Как это исправляется: для студентов ведутся выравнивающие курсы продолжительностью до двух семестров в зависимости от ситуации. Это влечет дополнительную нагрузку на преподавателей. Мы подумали, что неплохо было бы иметь адаптивную онлайн-платформу, где студенты сами смогли бы заниматься и подтянуть свои знания по математике», — рассказала менеджер проекта, доцент Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ Диана Даммер.

Платформа Plario содержит в себе блок теорий и примеров. При этом разработчики придерживались методологии микрообучения: студенту предлагаются небольшие дозы материала, на каждую даются примеры и упражнения.

Разработанная система сама просчитывает, с какой темой у студента есть проблемы, и предлагает ему соответствующий материал. Уровень знаний первокурссника также определяется во время первого входного теста. Это очень важная часть, отмечает Диана Даммер, так как после теста алгоритмы выстраивают систему обучения.

На протяжении всех занятий студент может отслеживать свои успехи. Прогресс обучающегося контролирует и система, корректируя траекторию обучения. Также Plario включает в себя элементы геймификации, чтобы увеличить вовлеченность студентов.

Всего на платформе планируется разместить шесть базовых математических модулей. Первый из них — «Преобразования алгебраических выражений» — уже запущен, его прошли более 150 студентов Института прикладной математики и компьютерных наук.

По словам директора компании ENBISYS Дмитрия Бубнова, из 150 человек 120 заработали «кубок» платформы, то есть получили знания минимум по одному разделу.

«Главное преимущество адаптивной системы обучения — сэкономить время обучающегося. <...> Наша задача — выявить пробелы и устранить их. <...> Кому-то требуется больше времени, кому-то — меньше. Это зависит от первоначальных знаний, с которым студент начинает обучение на платформе», — пояснил Бубнов.

По его словам, прошедшая апробация доказала работоспособность системы.

Сейчас систему тестируют порядка 250 студентов ТГУ, некоторые школы Москвы и Томска. Опробовать возможности нового образовательного продукта планируют вузы Челябинска, Перми и Москвы.

Партнерский материал
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Комментарии (3)
-1

Все внедряют и внедряют всякую фигню уподобляясь западу. А уровень образования в стране падает, ученики и сиуденты из учебных заведений выходят тупыми и это не их вина. А если он выучился нормально, то он никуда не нужен. Вот сюда надо идеи направлять, а не всякие адаптивные платформы придумывать, защищать кандидатские по этому поводу и прочую чушь

A

sizusim написал(а):

Все внедряют и внедряют всякую фигню уподобляясь западу. А уровень образования в стране падает, ученики и сиуденты из учебных заведений выходят тупыми и это не их вина. А если он выучился нормально, то он никуда не нужен. Вот сюда надо идеи направлять, а не всякие адаптивные платформы придумывать, защищать кандидатские по этому поводу и прочую чушь

Тяжело жить, когда во всем видишь негатив? )

AppleME написал(а):
sizusim написал(а):

Все внедряют и внедряют всякую фигню уподобляясь западу. А уровень образования в стране падает, ученики и сиуденты из учебных заведений выходят тупыми и это не их вина. А если он выучился нормально, то он никуда не нужен. Вот сюда надо идеи направлять, а не всякие адаптивные платформы придумывать, защищать кандидатские по этому поводу и прочую чушь

Тяжело жить, когда во всем видишь негатив? )

это правда, которую мало кто хочет признавать, преследуя лишь свои корыстные интересы

Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×