Архив
16апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9452Томск, Строительство, Аэропорт

Обновленный терминал и телетрапы: как преобразится томский аэропорт

Обновленный терминал и телетрапы: как преобразится томский аэропорт
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Аэропорт Томска (входит в холдинг «Новапорт») разместил закупку в форме открытых переговоров для определения подрядной организации, которая разработает проект реконструкции аэровокзального комплекса. Максимальная цена контракта — 75 миллионов рублей.

Ранее сообщалось, что реконструкция томского аэропорта запланирована на 2020 год. Такая необходимость появилась в связи с дефицитом площадей по некоторым зонам технологического обслуживания: зонам регистрации, досмотра, ожидания, выдачи багажа, прилета, комплектации багажа.

Отмечалось, что общий объем инвестиций холдинга «Новапорт» в томский аэропорт оценивается в пять миллиардов рублей, на которые планируется построить новый терминал с выходом как на внутренние, так и международные линии, и в котором будут установлены телетрапы. Также будет реконструирована привокзальная площадь.

ООО «Аэропорт Томск» в начале августа объявило тендер в форме открытых переговоров, чтобы определить подрядчика для разработки проекта реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Начальная (максимальная) цена контракта — 75 миллионов рублей.

Проектный институт «Красаэропроект» разработал предпроектную документацию, в которой проанализировал текущую загруженность, а также сделал расчеты необходимой пропускной способности на основе прогноза аэропорта по развитию пассажиропотока на 2021 и 2024 год.

Двухэтажное здание аэровокзала томского аэропорта построено и введено в эксплуатацию в 1967 году. Оно выполнено по типовому проекту, в сборном железобетонном каркасе. В процессе эксплуатации здание аэровокзала реконструировалось: были выполнены двух- и трехэтажные пристройки. Сейчас в здании располагается аэровокзал внутренних авиалиний и воздушный пункт пропуска через границу, цех бортового питания, ресторан, помещения государственных контрольных органов пункта пропуска.

Специалисты посчитали, что годовой объем пассажирских перевозок (прилет и вылет) на 2021 год составит: по внутренним линиям — 754 тысячи человек, международным — 70 тысяч. На 2024 год: по внутренним линиям — 921 тысяча, международным — 86 тысяч человек.

Проанализировав потенциал аэропорта по пассажиропотоку, динамику его пропускной способности, площади различных помещений, специалисты отмечают, что в настоящее время в аэровокзале не хватает пунктов предполетного и послеполетного досмотра, КПП для служебного пользования, количества выходов на посадку, стоек регистрации.

Также не хватает площадей: зоны контроля на входе; перед пунктом предполетного досмотра, зоны предполетного досмотра, зоны регистрации пассажиров. В избытки по площадям: зона выдачи багажа, ожидания вылета.

Проектировщики отмечают, что на территории аэропорта и за его пределами необходимо увеличить количество парковочных мест. Отметим, что такая работа уже ведется: у VIP-терминала воздушной гавани в сентябре появится стоянка на 132 места. В ближайшие годы власти рассчитывают построить еще одну парковку — на 320 мест. Работы по ней будут завязаны с реконструкцией аэровокзала.

В предпроектной документации приводится пять вариантов концепции реконструкции существующего здания аэровокзала. Один из них проектировщики называют наиболее предпочтительным.

Этот вариант концепции предусматривает выполнение двухэтажной пристройки к существующему зданию аэровокзала с юго-западной стороны и строительство со стороны перрона двух посадочных галерей, оборудованных телетрапами.

Отмечается, что в этом варианте концепция развития выполнена в увязке с проектом строительства подъезда к аэропорту. Общее планировочное решение предусматривает возможность расширения аэровокзального комплекса в северо-восточном направлении. Вариант предусматривает строительство здания цеха бортового питания, совмещенного с грузовым терминалом.

Данный вариант также называется наиболее предпочтительным, поскольку потребует меньше затрат при строительстве, чем остальные — 876,7 миллиона рублей. По остальным ориентировочная стоимость работ составляет от 905 миллиона до 1,09 миллиарда рублей.


Эскизы: ООО «Проектный институт «Красаэропроект»

Другие варианты реконструкции в предпроектной документации:

Эскизы: ООО «Проектный институт «Красаэропроект»

Подрядчик для разработки проектной документации реконструкции аэровокзала определится в конце августа. Подготовить проект он должен будет не позднее 30 мая 2020 года.

Добавим, в настоящее время идет аукцион по выбору подрядчика для реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Аукцион Администрации гражданских аэропортов (аэродромов) объявила в июне. Начальная (максимальная) цена контракта — 2,8 миллиарда рублей. Планировалось, что торги пройдут в два этапа.

На аукцион заявились ОАО «Новосибирскавтодор» и ЗАО «СУ ТДСК». Их заявки отклонили из-за несоответствования требованиям закупки. Торги продлили до 25 июля, однако новых заявок не поступило. В итоге конкурс продлили еще раз.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×