Архив
22октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 12072В Томске, Игорь Шатурный, РЖД, Томск-I, Фото, Томск-II

«Не для дачников с мичуринских»: в Томск впервые приехала скоростная «Ласточка»

«Не для дачников с мичуринских»: в Томск впервые приехала скоростная «Ласточка»
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске прошла презентация скоростного электропоезда «Ласточка». Это стало первым этапом большого проекта по возможному запуску данных поездов в Томске. Они способны доставить пассажиров до Новосибирска менее чем за четыре часа.

Ранее сообщалось, что скоростной двухсистемный электропоезд «Ласточка» в пятивагонном исполнении отправился в пробную поездку по Сибири, чтобы за неделю проверить готовность путей от Новосибирска до Барнаула, Омска и Томска к скоростным перевозкам.

Пассажирский электропоезд «Ласточка» создан российской компанией «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro для РЖД. Рейс прибыл в Томск на железнодорожную станцию Томск-I из Новосибирска. В демонстрационную поездку отправились специалисты завода-производителя, представители дирекции скоростного сообщения РЖД. Добрался поезд из соседнего региона за 3 часа 59 минут, разогнавшись до 120 километров в час. В то время как обычные поезда добираются за 4:40.

Прибыв в областной центр, поезд отправился на станцию Томск-II. Опробовать «Ласточку» довелось представителям областной администрации, журналистам и жителям города.

«Поезд не предназначен для дачников с мичуринских садов. Это межрегиональное сообщение Томск — Новосибирск. <...> Сегодня состоялся технический проезд по инфраструктуре Западно-Сибирской железной дороги. Мы же прекрасно понимаем, что это скоростной поезд, поэтому инфраструктура должна ему соответствовать. Наши поезда разгоняются максимум до 80 километров в час, а этот набирает скорость до 160-ти. Тут другие требования», — рассказал журналистам заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

В «Ласточке» пять вагонов с биотуалетами. Всего в поезде — 341 посадочное место. Три класса вагонов: эконом, турист и бизнес. Есть также отдельные места для маломобильных групп пассажиров. Для них предусмотрены специальные места и автоматические подъемники, которые смогут доставить их прямо в вагон.

В вагонах с мягкими креслами и удобными подголовниками между сиденьями есть розетки. Само сиденье можно отрегулировать, как и положение подлокотников. В вагонах размещены табло, на которых показаны время, температура воздуха, скорость движения поезда. Для посетителей доступен Wi-Fi.

По словам представителей РЖД и областных властей, на сегодняшний момент пока рано говорить о точной дате запуска «Ласточек», регулярности маршрутов и стоимости билетов. Цель поездки — оценка технической возможности запуска электропоезда. На следующем этапе, по словам Игоря Шатурного, будет идти предметный разговор об экономической целесобразности и окупаемости запуска «Ласточек».

«Сейчас РЖД оценивают свои инфраструктурные возможности. В перспективе, следующий этап — это переговоры с субъектами федерации. Понятно, что благотворителей нет. Будем разговаривать с регионами, если экономика будет положительной, то поезд будет запущен, и наши жители области будут пользоваться такой комфортабельной электричкой», — добавил Шатурный.

Напомним, ранее стало известно что РЖД рассматривает возможность запуска поезда «Ласточка» из Новосибирска по пяти маршрутам: до Омска, Кемерово, Барнаула, Новокузнецка и Томска. В июле текущего года томские власти официально подтвердили переговоры с РЖД о запуске скоростного поезда «Ласточка» до Новосибирска. Сроки реализации проекта не обозначали, поскольку для запуска поезда необходимо модернизировать инфраструктуру.

Максим Газизов
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×