Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1904Томск, Экономика, Дети, Фото, Бизнес

От идеи до воплощения: как томских школьников учат бизнесу

От идеи до воплощения: как томских школьников учат бизнесу
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«Умный» робот-пылесос или портативная колонка на солнечных батареях. Томские школьники представили свои стартап-идеи в рамках школы-предпринимательства InnoTEAM. Как работать в бизнесе, детей учили экономисты и успешные бизнесмены.

Напомним, Центр опережающей профессиональной подготовки открылся в начале ноября в здании на Московском тракте, 12. Одним из первых проектов в партнерстве с новым учреждением стала школа предпринимательства «InnoTEAM». Записаться на занятия могли ученики 7-9 классов.

На протяжении двух недель школьники познавали азы бизнеса. Лекции для них проводили специалисты проекта, а также приглашенные гости — успешные томские предприниматели.

«Много ребят, когда только сюда пришли, сказали, что хотят заниматься бизнесом. Для того, чтобы начать его, нужно понять, как придумать идею, как ее сформировать, презентовать и продать. За несколько дней они, конечно, не получат все знания, но поймут в какую сторону им нужно двигаться. С каждой командой работает модератор. Они не вмешиваются в работу, но всегда направляют и подсказывают», — рассказал vtomske.ru томский бизнесмен и организатор мероприятия Энвер Горпинич.

В конце курса ученикам дается шанс проявить свои знания на практики в рамках деловой игры. Ее сюжет построен вокруг реальной истории создателей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа. Первые 100 тысяч долларов инвестиций для создания поискового сервиса им удалось привлечь, рассказав о проекте в лифте за 30 секунд.

Свои стартапы дети должны были предложить на тему «взаимодействие технологий с человеком и социумом». На разработку идеи — около полутора часов. За это время ее необходимо не только придумать, но и очертить круг потенциальных клиентов, оценить риски при реализации и продумать продвижение будущего товара. При этом на презентацию продукта есть только полминуты: как у Брина и Пейджа.

Восьмиклассник Томского физико-технического лицея Вячеслав Алтарев предложил идею портативной колонки Slavic. Помимо того, что ее можно будет использовать как зарядной устройство для смартфонов, гаджет научат распознавать песни, если напеть ее или отбить ритм. Кроме того, колонка будет работать на солнечных батареях.

Вячеслав рассказывает, его отец — IT-предприниматель, который «с нуля» создал фирму по разработке 3D-моделей и программного обеспечения для компаний, работающих в сфере геологии. По словам школьника, несколько раз отец сам участвовал в подобных стартап-играх похожих на ту, что была в рамках InnoTEAM.

«Подобные форматы помогают еще в самом начале пути понять, в какую сторону нужно двигаться, чтобы тобой заинтересовались и тебя заметили. Если в игре что-то не получится первый раз, то есть возможность учесть ошибки и не допустить их в сознательном возрасте при создании бизнеса или участии в каком-либо проекте», — сказал Алтарев.

В первом курсе школы предпринимательства InnoTEAM приняли участие более ста школьников. Проект создан «Фондом развития бизнеса» при поддержке образовательного центра «Сириус, общественной организацией «Деловая Россия» и бизнес-школой BROOX. Помимо новых курсов, InnoTEAM планирует провести детскую бизнес-смену летом 2020 года. Самые отличившиеся же дети поборются за поездку в сочинский «Сириус».

Никита Лобиков
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×