Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Чиновники объяснили, почему Томску не дадут проектировать 2 крупные развязки

Чиновники объяснили, почему Томску не дадут проектировать 2 крупные развязки
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Вопрос о передаче Томской области полномочий по проектированию транспортных развязок на площади Транспортной и в районе Аникино рассмотрят на ближайшем собрании облдумы. В мэрии с таким решением согласны.

Ранее сообщалось, что администрация Томской области намерена попросить региональный парламент отдать ей полномочия по проектированию двух крупных транспортных развязок — на площади Транспортной и на примыкании дороги Томск — Аникино — Ярское к трассе Томск — аэропорт. В документах отмечается, что необходимость передачи полномочий вызвана отрицательной практикой проектирования объектов капстроительства мэрией Томска.

В качестве примера приводится разработка проектов для переезда на Степановке, улиц Континентальной и Советской, строительства очистных сооружений напротив дома на Карла Маркса, 2. По данным местам не подготовлена проектная документация.

Во вторник, 17 декабря, в облдуме прошло заседание комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию. О законопроекте по развязкам рассказал начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев.

Он уточнил, что перераспределение полномочий будет осуществляться «за счет средств дорожного фонда Томской области в пределах ассигнований, предусмотренных госпрограммой».

«Мы не вступаем в какую-то полемику с городом Томском. Объекты — стратегически важные, на них привлекаются федеральные средства. По ним необходимо работать с такими федеральными структурами, как РЖД, «Россети», «Газпром». Это требует соответствующего взаимодействия на уровне, как минимум, вице-губернатора. На данном этапе итоги по 76 километру (строительству развязки — прим.ред.) показали хорошую командную работу», — сказал Баев.

Он добавил, что на законопроект получено положительное заключение от мэрии за подписью главы города Ивана Кляйна. При этом Баев ничего не сказал про «отрицательную практику проектирования объектов капстроительства автодорожной инфраструктуры в городе», о чем говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Заммэра по вопросам благоустройства Вячеслав Черноус в разговоре с корреспондентом vtomske.ru сказал, что решение о передаче полномочий было совместным.

«Это деньги федеральные. Они идут через областной бюджет, область передает нам — большой дополнительный круг проходим по времени. Второй важный момент — работа с федеральными структурами. В-третьих, фактически эти развязки завязаны не на город Томск, а на агломерацию — связь с другими областями, Томским районом. Я считаю, это правильно, ускорит (работу) и проще будет. Потому что мы все равно вынуждены были обращаться в областной департамент транспорта. <...> Так один проектировщик будет под руководством одного департамента все делать. Экономятся время, деньги, и сама система работы ставится проще», — сказал Черноус.

Развязки в районе Аникино, Транспортной площади, а также прокол на 76-м километре ж/д-дороги Томск — Тайга — это три транспортных узла, за счет которых власти рассчитывают разгрузить автомобильные потоки на юге города. Строительство эстакады и тоннеля под железнодорожными путями рассчитывают завершить в 2020 году. В объект уже вложено практически миллиард рублей. На окончание работ необходимо 800 миллионов, которые Томская область планирует привлечь из федерального бюджета в 2020 году.

На проектирование двух других регион собирается выделить 250 миллионов рублей. По развязке в районе Аникино в ближайшее время определится подрядчик, который сделает проект.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×