Архив
26января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2020
2020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1843В Томске, СибГМУ, Ольга Кобякова, Фото, Студенты

От робота к человеку: как СибГМУ тренирует будущих врачей

От робота к человеку: как СибГМУ тренирует будущих врачей
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В 2019 году мультипрофильный аккредитационно-симуляционый центр СибГМУ пополнился двумя высокотехнологичными роботами-симуляторами пациентов. На них студенты медвуза отрабатывают навыки оказания неотложной помощи.

Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр СибГМУ работает с 2011 года. Центр оборудован различными средствами и технологиями обучения: это тренажеры, роботы-симуляторы пациентов, манекены-имитаторы, модели-муляжи и другое интерактивное оборудование. Также в центре есть настоящее оборудование отделений реанимации и интенсивной терапии.

В центре ведется подготовка студентов, ординаторов, фельдшеров, врачей различных специальностей, а также граждан без медицинского образования, специалистов и сотрудников промышленных предприятий, различных организаций, служб и ведомств по оказанию первой и неотложной помощи. С 2016 года на базе симуляционного центра проводится первичная аккредитация выпускников СибГМУ.

В 2019 году центр пополнился 25 единицами оборудования на общую сумму 65 миллионов рублей. Среди новинок — два высокотехнологичных робота-симулятора пациентов. Роботы иммитируют взрослого пациента и ребенка шести-восьми лет. Они имеют реалистичный внешний вид. С помощью них будущие врачи отрабатывают навыки оказания неотложной помощи.

В компьютерную систему роботов заложено множество клинических сценариев — патологий, которые должны выявить студенты. В частности, бронхиальная астма, нарушение ритма сердца, анафилактический шок, гипогликемия и так далее. При запуске того или иного сценария у робота будут появляться симптомы болезни. Задача обучающихся — определить, что это за патология, и оказать помощь.

Роботы способны имитировать дыхание, различные дыхательные звуки, как, например, при астме. Они моргают, у них расширяются зрачки. С симуляторами можно проводить различные манипуляции — дренирование грудной клетки, внутривенные и внутримышечные инъекции, сердечно-легочную реанимацию.

«Сейчас все выпускники медицинских вузов проходят процедуру так называемой первичной аккредитации — сдают комиссии перечень навыков, в том числе сердечно-легочную реанимацию. Это правильно, поскольку, отработав навыки до автоматизма с помощью таких роботов-симуляторов, они не боятся живых людей, не теряются и могут всегда оказать помощь», — рассказала журналистам ректор СибГМУ Ольга Кобякова.

В палате, где лежат «пациенты», созданы условия, приближенные к настоящей реанимации, чтобы выпускники медвуза окунулись в максимально возможные реальные условия. Все тренировки на роботах записываются, а потом разбираются — что и как было сделано, где допущены ошибки.

Также в центре на специальных тренажерах будущие хирурги учатся накладывать хирургические узлы с помощью эндоскопа. Здесь отрабатываются базовые навыки: как правильно держать инструмент, саму иглу, под каким углом делать узел и так далее. Отрабатываются движения доминантной и недоминантной руки.

По словам студента последнего курса Евгения, такая симуляция приближена к реальности процентов на 90. Подобные тренировки, по его словам, очень полезны.

«Начинается все от простого. Берем инструменты, вставляем их в симулятор. Сначала непонятно: где они находятся, как ты их чувствуешь, видишь. Спустя некоторое время переходишь к другим манипуляциям — нужно взять шовную иглу, понять — под каким углом она находится, так как ее не видно со всех ракурсов, только как камера смотрит на иглу», — пояснил Евгений.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×