Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1952Томск, Билайн

Студенты ТГУ вошли в пятерку самых «качающих» среди крупнейших вузов РФ

Студенты ТГУ вошли в пятерку самых «качающих» среди крупнейших вузов РФ
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Исследовательский проект «Билайн. Аналитика» в преддверии Дня студента, который традиционно празднуется 25 января, проанализировал, как студенты в крупнейших российских вузах пользуются мобильным интернетом.

В рамках исследования было выбрано 22 крупнейших вуза по всей России от Калининграда до Владивостока. Данные приводятся за первую половину 2019-2020 учебного года — сентябрь-декабрь 2019-го. Исследование было проведено среди абонентской базы «Билайн» в России.

Согласно исследованию, в среднем учащийся крупнейшего российского вуза использует 11 251 Мб в месяц. Молодые и активные пользователи интернета являются одними из драйверов роста потребления дата-трафика. Для сравнения -по итогам третьего квартала 2019 года показатель среднего потребления дата-трафика на одного абонента «Билайн» в целом (MbOU) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос более чем на 50 % и составил 5 759 Мб.

Большая часть трафика студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» и Instagram (34 % и 33 % соответственно). Еще 21 % трафика студентов относится к популярным видеохостингам, включая YouTube и Rutube.

Некоторые студенты в вузах любят слушать музыку и подкасты: на музыкальные сервисы, в частности, «Яндекс.Музыка» и iTunes, приходится 3 % трафика. Такой же популярностью среди учащихся пользуются игры (также 3 % общего трафика). Интерес студентов в российских вузах к Facebook и «Одноклассникам» примерно одинаковый (по 1 % дата-трафика).

Самые «качающие» российские вузы

По итогам исследования среднего дата-трафика, приходящегося на одного студента, лидерами оказались крупные вузы в российских регионах. Первое место занимает расположенный в Краснодаре Кубанский государственный университет (20 996 Мб), на втором месте — Балтийский федеральный университет в Калининграде (20 450 Мб), а на третьем — Сибирский федеральный университет в Красноярске (20 322 Мб). Студенты в этих вузах в месяц качают почти вдвое больше, чем в среднем учащиеся крупнейших вузов в выборке.

Четвертое место в рейтинге занимает Национальный исследовательский Томский государственный университет — здесь средний трафик одного студента в месяц в полтора раза выше среднего (17 500 Мб). В топ-5 также вошел расположенный в Москве Российский университет дружбы народов (показатель MbOU выше среднего на треть).

Лидерами по совокупному объему трафика, потребляемого всеми студентами, оказались вузы в Москве — первое место занял Московский государственный университет имени Михаила Ломоносова (МГУ), второе место — Российский университет дружбы народов (РУДН), а третье — Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Четвертое место по совокупному дата-трафику заняла Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), а пятое — Московский государственный институт международных отношений МИД РФ (МГИМО).

Студенты и студентки

Если рассматривать дата потребление в разбивке по полу, то можно увидеть, что привычки учащихся мужского и женского пола различаются. Как правило, студентки используют на 12 % больше трафика, чем студенты мужского пола, свидетельствуют данные «Билайн. Аналитика». Учащиеся женского пола активнее всего смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится 43 % потребляемого студентками дата-трафика). У студентов мужского пола Instagram занимаешь лишь третье место по доле потребляемого трафика (22 %).

Однако в ТГУ, наоборот, студенты потребляют почти на 20 % больше трафика, чем студентки.

Самой популярной социальной сетью в ТГУ является «ВКонтакте»: на нее приходится 45 % дата-трафика у студенток и 40 % у студентов. Учащиеся женского пола активнее всего смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится 36 % потребляемого томскими студентками дата-трафика). У студентов мужского пола Instagram занимает лишь третье место по доле потребляемого трафика (15 %). На втором же месте по популярности — видеохостинги с 32 % трафика против третьего места и 12 % у студенток.

Интересно, что студентки практически не тратят трафик на онлайн-игры: всего 2 % дата-трафика расходуется с этой целью. При этом студенты ТГУ тратят на игры 8 % своего трафика.

Партнерский материал
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×