Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9440Томск, Россия, Исследования, Коронавирус, COVID-19

Стремительное падение: как изменился покупательский спрос в РФ из-за коронавируса

Стремительное падение: как изменился покупательский спрос в РФ из-за коронавируса
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пандемия COVID-19 оказывает значительное влияние на все аспекты жизни, в том числе и на покупательский спрос. Лаборатория «СберДанные» провела исследование по расходам россиян за неделю и выяснила — что перестали покупать жители страны.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных рассмотрела изменения расходов по ключевым направлениям трат в реальном выражении с 6 по 12 апреля этого года относительно аналогичного периода в 2019 году.

Так, на российском рынке за данный период небольшой рост спроса ощутили только четыре крупные позиции. На 36,7 % спрос увеличился на телекоммуникационное оборудование (разные электронные устройства, роутеры).

«Можно сделать предположение, что из-за перехода на удаленную работу многие вынуждены были обустроить дома или на даче мобильный офис, обеспечив себе более качественное соединение с интернетом», — говорится в сообщении Сбербанка.

На втором месте по спросу расположились винные магазины (рост на 32,1 %). Продуктовые магазины прибавили 10,1 % относительно аналогичного периода прошлого года. На небольшие 1,5 % вырос спрос на цифровые товары (электронные книги, мобильные приложения, коды к онлайн-играм, обучающие курсы, видеоуроки и другое).

Другие направления расходов падают, выяснили аналитики «СберДанных». Некоторые падают стремительно. Так, самоизоляция обрушила спрос на отели: падение составило 87,5 %. Практически отсутствуют расходы на одежду, обувь и аксессуары (падение спроса на 93,1 %), авиабилеты (93,7 %) и услуги турагентства (97, 4 %).

Цветы и подарки потеряли 63,7 % в спросе относительно прошлого года, такси — 66,7 %, мебель и предметы интерьера — 69,2 %.

Спрос на кафе, бары и рестораны упал на 71,5 %, на развлечения — 72,7 %, товары для красоты и здоровья — на 74,9 %. В большей степени это объясняется ограничительными мерами: из-за введенного в регионах страны режима самоизоляции в городах, например, не работают заведения общепита (возможна доставка или еда на вынос).

Также из-за самоизоляции снизилось число пассажиров городского общественного транспорта (на 75,8 %), пишут в «СберДанных».

Редакция vtomske.ru просит томичей побеспокоиться о своем здоровье, не забывать антисептики, а при ухудшении самочувствия — использовать в людных местах маски. Берегите себя!

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×