Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5740Томск, Технологии, ТПУ

«Это вызов»: томский инженер оценил значение запуска корабля Crew Dragon

«Это вызов»: томский инженер оценил значение запуска корабля Crew Dragon
NASA / Bill Ingalls

Запуск корабля Crew Dragon — хорошее событие для всей космической отрасли. Россия в этом направлении отстает, но для страны это может стать вызовом для развития, считает директор Инженерной школы новых производственных технологий ТПУ Алексей Яковлев.

Напомним, 30 мая с площадки Космического центра Кеннеди (Kennedy Space Center) во Флориде стартовала ракета-носитель Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon американской компании SpaceX Илона Маска. Запуск произошел со второй попытки. Первая была 27 мая, однако тогда все пришлось пришлось отменить из-за плохой погоды.

«Батут работает»: Маск ответил на шутку Рогозина после отправки астронавтов на МКС

Через 19 часов после старта Crew Dragon доставил астронавтов NASA Дугласа Херли и Роберта Бенкена на международную космическую станцию. Запуск Crew Dragon стал первым в истории пилотируемым полетом, который совершила частная компания.

«Думаю, что это хорошее событие. Оно говорит о том, что сегодня развитие мировой космической отрасли не остановлено. Кроме США и России, в этом направлении работают и Европейская космическое агентство; активизировались Индия и Китай. Я думаю, Россия, конечно, отстает (в развитии космической отрасли — прим. ред.). У нас остались хорошие технологии с советских времен, но новых кораблей пока нет, все только в разработке. Это вызов для нашей промышленности и отрасли», — отметил Алексей Яковлев в разговоре с журналистом vtomske.ru.

По мнению специалиста, Россия способна создавать новые корабли, и сейчас как раз тот момент, когда нужно за это взяться: сосредоточиться над существующими разработками.

«У нас все перспективы есть, хоть и не всегда позволяют экономические трудности», — добавил Яковлев.

Руководитель инженерной школы считает, что в данной деятельности необходимо совершить прорыв. Отрасль рисковая, в ней может быть много неудач, которые всем становятся известны.

«Нужно найти таких людей, которые хотят, не боятся и могут. Таких людей сейчас немного в инженерном деле. Илон Маск тоже не сразу все сделал, он долго и упорно к этому шел. Компания хоть и частная, но американское государство вложило в него большие деньги. У нас на предприятиях космической отрасли невысокие зарплаты. Это — один из факторов, почему молодые кадры туда не идут. Нужно создать условия, чтобы лучшие выпускники туда стремились. Кроме того, отрасль — закрытая, работая в ней, становишься невыездным», — рассуждает Яковлев.

Еще одно направление, над которым стоит работать, это производство материалов для создания кораблей. Роскосмос продолжает использовать металл; некоторые страны перешли на композиты. Чтобы строить из композитных материалов корабли, они должны быть качественные. Такого производства в России сейчас нет, поясняет эксперт.

«Если мы говорим о создании кораблей из углепластика или других композитов, нужно развивать это производство. Знаю, что сейчас этот вопрос актуален. Нужно, чтобы процесс прошел быстрее, и тогда мы получим результат», — подчеркнул Алексей Яковлев.

Добавим, NASA и компания SpaceX заключили контракт стоимостью 2,6 миллиарда долларов на создание пилотируемой версии космического грузовика Dragon в 2014 году. Работа началась с целью создать свой транспорт для отправки астронавтом на МКС, так как последнее десятилетие это было возможно только на российских «Союзах».

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×