Прочтений: 7195Томск, Россия, Отдых, Планетарий

Самая яркая за 7 лет: комета NEOWISE 23 июля максимально приблизится к Земле

Комета NEOWISE, обнаруженная в марте текущего года, которую уже две недели можно наблюдать на вечернем и ночном небе, является, по словам астрономов, самой яркой за последние семь лет. 23 июля комета пролетит на минимальном расстоянии от Земли.

Комета C/2020 F3 была замечена 27 марта 2020 года инфракрасным космическим телескопом NEOWISE, отсюда и ее название. По словам астрономов, это самая яркая за последние семь лет комета.

3 июля NEOWISE прошла на минимальном расстоянии от Солнца — в 45 миллионов километров — и при этом не разрушилась, в отличие от многих других комет.

На минимальном расстоянии от Земли комета пройдет в приближающийся четверг, 23 июля, — чуть более ста миллионов километров.

Астрономы говорят, что из-за значительного отдаления от Солнца, комета значительно потеряет свою яркость, однако видна будет все равно хорошо. Наблюдать ее можно каждый день, просто 23 июля она будет максимально близко к Земле.

По данным NASA, следующий шанс увидеть комету с Земли представится более чем через шесть тысяч лет.

Наблюдать за кометой, конечно, лучше за городом — она может быть уже недостаточно яркой для того, чтобы разглядеть ее невооруженным глазом рядом с городом. Но при ясной погоде, подальше от фонарей и «засветки» шанс найти комету без телескопа и сделать неплохие снимки будет.

Чтобы увидеть комету, необходимо примерно через час после захода Солнца искать ее в северной части неба, низко над горизонтом — лучше найти место, где открыт северо-западный горизонт, и отправиться туда.

Главные ориентиры для поиска — звезда Капелла, альфа Возничего, а также ковш Большой Медведицы. Большую Медведицу вы знаете с детства, найдете ее легко, а затем необходимо двигать взгляд ниже к горизонту и немного направо. Звезда Капелла при этом будет справа от «медведицы». И вот слева от Капеллы и ниже, а также ниже и правее от Большой Медведицы над горизонтом вы увидите слабую «звездочку» с длинным хвостом над ней — это и есть комета.

Астрономы уверяют, что с каждым днем комета будет все более тусклой, поэтому нужно успеть на нее посмотреть. Но и подниматься над горизонтом комета будет выше — 23 июля NEOWISE будет наблюдаться на расстоянии кулака вытянутой руки слева от «донышка» ковша Большой Медведицы.

Анастасия Кирсанова