Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Шесть полос без перехода: как идут работы по строительству развязки на юге Томска

Шесть полос без перехода: как идут работы по строительству развязки на юге Томска
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске продолжается строительство транспортной развязки с тоннелем под железной дорогой на 76-м километре. Работы идут без отставания от графика. Также решается вопрос, где на Богашевском тракте, в районе площади Южной, сделать пешеходный переход. В проекте он не предусмотрен, а прежний — демонтирован.

Напомним, строительство развязки ведется с 2017 года. Общая стоимость проекта — более 1,8 миллиарда рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет.

Работы начались со строительства транспортного кольца на Коларовском тракте. Дорожники расширили до четырех полос около 700 метров тракта и выполнили спрямление улицы Континентальной.

В 2019 году специалисты областного ДРСУ завершили весь комплекс работ по подготовке к строительству тоннеля. Для этого дорожники построили основной ход и перенаправили транспортный поток по новой дороге через путепровод, перекрыли старый участок автодороги в зоне строительства. Также они обустроили съезды в тоннель, провели работы с коммуникациями.

В 2020 году работы по строительству развязки планируется завершить: ориентировочно — в декабре. На сегодняшний день дорожники построили на Богашевском тракте шестиполосную дорогу на протяжении 1,3 километра: от площади Южной до самой развязки.

По словам начальника департамента капитального строительства администрации Томска Александра Суходолова, в настоящее время подрядчик — Областное ДРСУ — ведет строительство подходов к железнодорожному переезду по улице Мокрушина, строительство кольцевого пересечения Мокрушина, Коларовского тракта и Нефтяной.

Также идет устройство наружного освещения, устанавливаются барьерное ограждение, островки безопасности из бортового камня на площади Южной, начались работы по строительству тоннеля под железной дорогой.

«Работы выполняются на всех участках без отставаний», — сообщил редакции vtomske.ru Суходолов.

В конце июня из-за работ по строительству развязки был закрыт пешеходный переход по Богашевскому тракту в районе улицы 19-й Гвардейской Дивизии. В мэрии сообщали, что переход не будет работать до октября. Однако позже выяснилось, что по проекту пешеходного перехода в этом месте быть не должно.

«Пешеходный переход через Богашевский тракт проектной документацией по объекту не предусмотрен. Однако в настоящее время администрацией Томска рассматриваются возможные варианты устройства наземного регулируемого пешеходного перехода через Богашевский тракт», — прокомментировал Суходолов.

Так, чтобы жителям микрорайона Мокрушина попасть сейчас на Буревестник, нужно перейти железнодорожный переезд, дойти до перехода в районе транспортного кольца (напротив дома на Красноармейской, 135) и идти в сторону зеленого массива.

Пока пешеходного перехода нет и через улицу 19-й Гвардейской Дивизии, если идти от площади Южной к Буревестнику или обратно.

Напомним, что с конца августа также изменена схема движения транспорта по Красноармейской в сторону Мокрушина: заезд на улицу Мокрушина организован через разворот, устроенный на Богашевском тракте на расстоянии 500 метров от площади Южной.

После завершения строительства автодорожного тоннеля заезд на улицы Мокрушина, Нефтяную и Коларовский тракт будет осуществляться через тоннель или через разворот на Богашевском тракте.

Зачем нужна развязка?

Транспортный узел в районе Мокрушинского переезда является одним из самых сложных в областном центре. Он включает в себя железную дорогу с переездом и объединяет улицы Красноармейскую, 19-й Гвардейской Дивизии, Мокрушина и Нефтяную, а также две автомобильные дороги — Богашевский и Коларовский тракты.

Вопрос строительства развязки на 76 километре начали активно обсуждать в 2015 году вместе с планами по строительству района Южные Ворота.

Тогда вице-мэр Евгений Паршуто (сейчас замгубернатора по строительству и инфраструктуре) отмечал, что с учетом растущего уровня автомобилизации за время реализации проекта нужно решить вопросы по нескольким транспортным узлам: развязка на 76-м километре, площадь Транспортная, переезд на Степановке.

Вопрос со степановским переездом пока заморожен. По Транспортной площади сейчас идет разработка предпроектной документации. Подрядчик уже публиковал возможный вариант развязки. Также ведется разработка проекта развязки на перекрестке Богашевского тракта и трассы до Аникино. Документ должен быть готов до конца 2020 года.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×